Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Емельянов Эмиль Юрьевич
Регион: Республика Татарстан
Населённый пункт: село Шемордан
Образовательное учреждение: МБОУ"Шеморданский лицей Сабинский район РТ
Класс обучения: 7
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

«Личные права несовершенолетних»

Дата публикации:

04.04.13

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Емельянова Ляйсан Мазитовна

Поделиться работой в соц.сетях:


На сегодняшний день эта тема актуальность по той причине, что низкий уровень жизни, правовая безграмотность большей части населения страны приводит к тому, что права детей не соблюдают¬ся, чем ребенку наносится вред (моральный или физический). Государство, законодательство пытается оградить права несовершеннолетних, защитить их, если права нарушены, особенно к правам ребенка в семье. Российская Федерация стремиться стать правовым государством, а для этого необходимо, чтобы права всех граждан соблюдались, и особенно права детей.
Объектом изучения является личные права несовершеннолетних
Понятие личные права ребенка является собирательным, потому что в их перечень включаются права, имеющие разное содержание, преследующие разные цели. С точки зрения существующих правовых предписаний правовой статус и правовое положение детства исчерпывающе определены, а с точки зрения реалий правоприменения большинство из существующих норм не обладает необходимой жизнеспособностью. Моя авторская идея создание "Сборника прав несовершеннолетних" для всех.
Цель данной работы – раскрыть и дополнить содержание перечня личных прав несовершеннолетних детей, создать доступный сборник личных прав несовершеннолетних.
Создание электронного прототипа сборника
Учитывая низкий уровень правовой грамотности, халатного отношения к своим обязанностям, как некоторых родителей, так и должностных лиц полное соблюдение всех правил не представляется возможным. Доступность, наличие всех социально-правовых статусов ребенка в одном сборнике, может быть полезной для несовершеннолетних

На сегодняшний день  эта тема актуальность по той причине, что низкий уровень жизни, правовая безграмотность большей части населения страны приводит к тому, что права детей не соблюдают­ся, чем ребенку наносится вред (моральный или физический).                     Государство, законодательство пытается оградить права несовершеннолетних, защитить их, если права нарушены, особенно  к правам ребенка в семье. Российская Федерация стремиться стать правовым государством, а для этого необходимо, чтобы права всех граждан соблюдались, и особенно права детей.

      Цель данной работы – раскрыть и дополнить содержание перечня личных прав несовершеннолетних детей Для достижения указанной цели ставились и решались следующие задачи:

  • анализ эволюции социально-правового статуса ребенка с древних времен до настоящего времени
  • раскрытие содержания личных прав ребенка

•   рассмотрение и изучение гарантий охраны и защиты личных прав детей.

Теоретическую базу работы составили труды российских ученых в области семейного права С.А. Мура­товой, A.M. Нечаевой, Л.М. Пчелинцевой, а также нормативно – правовыми актами.

Свою исследовательскую работу я начала с Истории развития социально-правового статуса детей.

 Ребенок в нашем государстве по законодательству наделен определенными личными  правами. Они закреплены в главе 11 СК РФ. До ратификации Конвенции ООН «О правах ребенка» 1990г. положение ребенка в семье не было таким стабильным. Как же обстояли дела раньше?   

Чтобы это  понять  я обратилась автору психогенной теории истории детства Ллойду Демозу, который подразделял всю историю детства на шесть периодов, каждому из которых соответствовал конкретный стиль воспитания и форма взаимоотношений между родителями и детьми.  

  1.  (с      древности до IV в. н.э.) Стиль      детоубийства - характеризуется  массовым инфантицидом в отношении детей,  когда  родители по тем или иным причинам не      могли или не хотели кормить и воспитывать. И просто убивали их если они      мешали.    Правовой статус ребенка  совершено отсутствовал. Они были покорным      орудием, действующим и живущим во благо и ради удовлетворения опреде­ленного      родительского интереса.

2. (IV - XIII века н.э.). Оставляющий стиль -   характеризуется тем, что родители начинают признавать наличие у ребенка души. Главным средством избавления от детей являлось оставление ребенка - отправление к корми­лице, в монастырь, на воспитание в другую семью либо окружение строгой эмоциональной холодностью и отчуждением дома. Понятие детства вообще не было известно раннему средневековью и о  наделении правоспособностью ребенка не рассматривалось.   

3.            (XIV - XVII вв.) Амбивалентный стиль - Этот стиль воспитания дозволял ребенку влиться в эмоциональную жизнь родителей, которые начи­нают проявлять по отношению к нему внимание и заботу. На этом этапе правовой статус несовершеннолетнего приобретает определенные реальные очертания.Возникает уникальный юридический феномен: право родителей на личное воспитание детей становится одновременно их обязанностью.

4. (XVIII в.) Навязчивый стиль - Для данного стиля характерно навязчивое стремление родителей полностью контролировать не только поведение, но и внутренний мир, мысли и  волю ребенка, но правовое положение несовершеннолетних повсеместно продолжало оставаться зависимым от воззре­ний родителей на меру их «полезности» в быту.

5. (XIX - середина XX вв.) Социализирующий стиль. Для этого стиля основная цель воспитание личности нужной обществу. Родители становятся наставниками. На данном этапе  появляется понятие «охрана де­тей» на гос. уровне,  но законодатель все еще стоит на позиции незыблемости ро­дительской власти над личностью ребенка.

6. (с середины XX в.) Помогающий стиль.- Этот стиль основывается на допущении, что ребенок лучше, чем родитель, знает свои потребности и интересы. Метод физического воздействия вытесняется мето­дом активного слушания и эмоционального присоединения, в этот период правовой статус несовершеннолетних выходит на международ.  уровень. Самым универсальным международным документом о защите детства является Конвенция ООН о правах ребенка1989 г.

Все вышеуказанные новации имели своей главной целью определить привилегированное положение несовершеннолетнего в любых видах правоотношений с их участием .К признанию особого правового статуса несовершеннолетних человечество продвигалось веками. С точки зрения существующих правовых предписаний правовой статус и правовое положение детства исчер­пывающе определены. С точки зрения реалий правоприменения большинство из существующих норм не обладает необходимой жизнеспособностью.

          Как обстоят дела сегодня?  Этому посвящена 2 глава моей работы. Личные права несовершеннолетних детей по законодательству РФ

Понятие личные права ребенка является собирательным, потому что в их перечень включаются права, имеющие разное содержание, преследующие разные цели. Законодательно выделены следующие личные права ребенка:

право жить и воспитываться в семье;    предусмотренно Семейным Кодексом.РФ                                                                                                                               

1) право на совместное проживание со своими родителями. п. 2 ст. 20 ГК РФ  

2) право знать своих родителей, насколько это возможно. Данное право ребенка было включено в Семейный кодекс в соответствии со ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка.

       3) право на заботу со стороны родителей.  

  • право на общение с родителями и другими родственниками;   со ст. 55 СК РФ ,

 право на защиту;   ст.ст. 54 - 58, 60 СК РФ. Защиту прав ребенка  осуществляют его родители или лица их заменяющие ст. 64 СК РФ.  

право выражать своё мнение; ст.12 Конвенции о правах ребенка,  

право на имя, отчество и фамилию Согласно ст. 19 ГК РФ каждый гражданин имеет право на имя. Имя, отчество, фамилия ребенка выступают как средства индивидуализации личности.

Какие же существуют гарантии  защиты прав несовершеннолетних?  1. Гарантом служит правовое государство.  Ей служат различные по своей отраслевой принадлежности, содержанию законодательные акты РФ, субъектов Федерации, указы Президента, постановления Правительства, а также правовые акты органов исполнитель­ной власти. ( в презентации  Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Рос­сийской Федерации".(от 3 августа 1998г), пункт 1 ст. 38 Конституции РФ  детство как важный этап жизни че­ловека находится под защитой государства.    Согласно пункту 2 статьи 56 СК РФ ребенок, чьи права и законные интересы нарушены, вправе самостоятельно обращаться за их за­щитой в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - в суд.)

Если все вышеперечисленные гарантии прав несовершеннолетних будут соблюдаться, то нарушения в данной проблемной области будут сведены к минимуму. Однако, учитывая низкий уровень правовой гра­мотности, халатного отношения к своим обязанностям, как некоторых родителей, так и должностных лиц полное соблюдение всех правил не представляется возможным.

Проблема защиты личных прав ребенка неотрывна от проблемы жестокости в отношении детей. И се­годня проблема жестокости отнюдь не становится менее актуальной, чем ранее, несмотря на общемировой гуманитарный прогресс.

 

До настоящего времени, к сожалению, не приходится говорить о способности большинства взрослых преодолеть и тем более предупредить проявления жестокости в отношении даже своих собственных детей.

Заключение

Таким образом, с точки зрения существующих правовых предписаний правовой статус и правовое по­ложение детства исчерпывающе определены. С точки зрения реалий правоприменения большинство из су­ществующих норм не обладает необходимой жизнеспособностью. В этой связи представляется, что движе­ние законодателя в направлении действенного обеспечения защиты прав и интересов несовершеннолетних должно начаться с качественно нового подхода к уже существующим механизмам его обеспечения. Учитывая важность дан­ной проблемы, работ посвященных правовому положению ребенка в семье должно быть больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения к работе
Комментарии к работе
Эмиль, твоя работа познавательная, заслуживает внимания.
Эльвина, спасибо за комментарий, очень рад, что работа понравилась. Тебе удачи в поисках, огромная работа была сделана. Молодец
Два вопроса: 1. Как можно ознакомиться с созданным Вами сборником? 2. Почему в некоторых местах своей публикации Вы говорите о себе в женском роде?

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика