Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Стоит ли вводить школьную форму или позволить духу демократии и дальше вырабатывать в детях собственный стиль? Этот вопрос все чаще порождаетбурные дискуссии. Споры ведутся о том, повысит ли форма дисциплину и успеваемость? Я попыталась найти ответы на эти вопросы.
В ходе исследования было проведено анкетирование среди учащихся 5-10-х классов, учителей и родителей школы, взято интервью у психолога и директора школы. В анкетировании приняло участие 67 человек. Из них: 62% - учащиеся, 25% - учителя и 13% родители. Мною было выявлено, что учащиеся знают, какую форму носили их родители, а сейчас у 53% детей и 77% родителей стоит проблема выбора одежды в школу.Делает ли форма детей более дисциплинированными все опрашиваемые респонденты ответили на этот вопрос положительно.Из 41 опрошенных школьников - 18 признали, что не видят ничего отрицательного в ношнии школьной формы, 23 опрошенных называют следующие недостатки:
форма периодически надоедает;
предлагается неудобные фасоны;
ученики в форме похожи друг на друга;
плохое качество материала и цвет и т.д.
Мнения по поводу аксессуаров к школьной форме разделились. 24 человека считают, что они не нужны, 43 - признали, что к школьной форме можно добавить аксессуры: на усмотрение каждого человека;
можно придумать стильные женские и мужские галстуки;
значек с эмблемой школы.
На вопрос " Позволит ли введение школьной формы сгладить социальные различия?" положительно ответили 82% родителей, 97% учителей и 67% учащихся." Будет ли форма мешать развитию индивидуальности?" из всех опрошенных респондентов ответили: нет- 64%, да - 27%, не знаю - 6% . На вопрос " Нужна ли форма в школе?" 100% учителей и родителей ответили положительно. Учащиеся ответили следующим образом: 43% - за, 51% - против, 6% - воздержались.
На основании опроса, я выяснила, что школьная форма имеет свои плюсы:
Форма помогает избежать видимые признаки социального раличия среди детей и полростков.
Школьная форма дисциплинирует. Дизайн любой формы должен быть деловой, не допускающий вольностей, не отвлекающий учеников от основного занятия - изучения школьной программы.
Она как и всякая корпоротивная одежда способствует сплочению коллектива.
В ходе своего исследования , я узнала много интересного из истории школьной формы, собрала мнения учителей, учеников и родителей нашей школы и сделала следующие выводы:
школьная форма необходима, но она должна быть удобной и комфортной.школьная форма, но не мешает развитию индивидуальности, так как человек найдет, чем выделиться. В школу дети ходят за знаниями, а не демонстрировать наряды. Еще народная мудрость гласит: " Встречают по одежке, а провожают по уму". Приятно осозновать, что большенство моих одноклассников и их родители с этим согласны.
Выдвинутая мной гипотеза оказалась верна. Школьная форма не мешает развитию индивидуальности ученика.