Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Меньшикова Анна Васильевна
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ
Населённый пункт: Сургут
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат "Центр индивидуального развития"
Класс обучения: 10
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

7

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Справочник "Цвет в интерьере торгового предприятия"

Дата публикации:

13.04.13

Категория:

Социальные проекты

Руководитель работы:

Аронская Марина Анатольевна, учитель технологии.

Поделиться работой в соц.сетях:


Цвет играет большую роль, как в психологии человека, так и просто в художественном оформлении. Бывает так, что заманив покупателя привлекательной витриной, сам цвет магазина просто «выталкивает» его обратно. Если цвета сочетаются неправильно, то моментально происходит обратная реакция – реакция отторжения к магазину. Известно, что негативные эмоции фиксируются в подсознании намного сильнее, чем позитивные. С психологией человека не поспоришь. Поэтому нужно использовать такие методы, которые вызовут только положительные реакции. Большой практический интерес представляют исследования современных российских экономистов, направленные на использование психологических приемов для стимулирования продаж через вариацию таких показателей, как цвет, расположение оборудования, тип освещения и т.п. Цветовая гамма играет особую роль, она влияет на подсознание покупателей и, следовательно, на их поведение. Ученым удалось доказать, что правильное цветовое решение интерьера торгового зала магазина является мощным фактором, стимулирующим интенсивность розничных продаж, а, следовательно, и рост коэффициента завершенности покупки. По их мнению, правильное цветовое решение интерьера может привести к росту оборота предприятия на 5-10%. Именно поэтому выбор колористического решения для интерьера магазина – дело довольно сложное и ответственное. В межшкольном учебном комбинате, на профессиональном направлении «Менеджмент и маркетинг» в 10 классе изучается тема «Дизайн торгового предприятия», в которой рассматривается вопрос цветового оформления интерьера торгового предприятия. Но при изучении темы и в процессе выполнения практикума «Моделирование собственного предприятия» возникают трудности. Нет справочной литературы, полностью и наглядно раскрывающей тему цвета в интерьере торгового предприятия. Много времени уходит на поиск дополнительной информации. Таким образом, возникла идея создания учебного справочника.
Объект исследования: цвет в интерьере предприятия. Предмет исследования: особенности применения цвета в оформлении интерьера торгового предприятия
Реализация справочника будет способствовать расширению возможностей учащихся 10-11 классов профессионального направления «Менеджмент и маркетинг» в процессе моделирования собственного предприятия, развитию их творческих способностей.
Целью данной работы является создание учебного справочника «Цвет в интерьере торгового предприятия». Для выполнения цели были поставлены следующие задачи: 1.Изучить общие сведения об учебных справочниках; 2.Провести опрос среди обучающихся профессионального направления «Менеджмент и маркетинг»; 3.Провести исследование справочной продукции по теме проекта в книжных магазинах города; 4.Найти и обработать информацию по темам «Цвет», «Цвет в интерьере торгового предприятия»; 5.Определить содержание учебного справочника; 6.Разработать графический дизайн учебного справочника; 7.Изготовить учебный справочник.
В ходе создания проекта была изучена литература по основам цветоведения, подключены интернет-ресурсы для того, чтобы найти информацию по цветовому оформлению торгового предприятия. Изучены основные сведения о справочниках и основы проектирования книжного издания. В итоге, с использованием изученной информации и найденных материалов, выполнена цель – изготовлен справочник. Он включает десять глав. Оглавление (содержание) расположено в начале справочника. Заголовки в оглавлении размещены в порядке, повторяющем их последовательность в справочнике, что позволяет учащимся увидеть структуру издания. Некоторые заголовки сопровождаются тематическими подзаголовками, дающими разъяснение о содержании главы. Большое внимание было уделено шрифтовому дизайну (или тайп-дизайн, типографика). Правильно подобранный шрифт может быть, более выразителен, чем любая картинка. Шрифтом можно передать необходимую атмосферу, настроение. Были исследованы различные шрифты и выбраны следующие типы: с засечками- читается легче на близком расстоянии в большом массиве текста, так как засечки помогают взгляду передвигаться от буквы к букве, при этом не сливаются друг с другом.Без засечек - шрифт рубленный - буквы без засечек легче читать в шрифтах очень малого размера, или очень большого. Стилевое описание шрифта: Размер шрифта- Титульный лист 22, 36; Заголовки 16; Текст справочника 14. Тип шрифта: Times New Roman, на обложке - Calibri Цвет шрифта: чёрный – основной, цветной шрифт используется на титульном листе и в тексте. Начертание шрифта:жирный,курсив, нормальный. Основной текст набран одинаковым шрифтом. Выделен жирным и цветным текст, на который хотели произвести акцент, а курсивом «особые места». По мнению психологов, в длинном тексте должно использоваться не менее двух шрифтов, но и не более четырёх. Все заголовки одним шрифтом, «основной текст» вторым, и «особый текст» третьим. В работе использован клавиатурный ввод с использованием программы Microsoft Word, входящей в состав программного пакета Microsoft Office, которая является наиболее популярной программой, применяемой для ввода текста. Материал в справочнике представила текстом, часть информации для лучшего восприятия оформила в таблицы. Большую часть текста проиллюстрировала: подобрала рисунки и фотографии. Обложка – наиболее значимый элемент справочника, так как является его «лицом», соответственно, чем привлекательнее и гармоничнее выполнено оформление обложки, тем выше шансы заинтересовать читателя. Было разработано три варианта обложки, а затем выбран самый оригинальный. Выбор формата справочника определялся тремя основными принципами: создание оптимальных условий для зрительного восприятия текста и иллюстраций; обеспечение удобства пользования справочником (размер, вес); желание добиться гармоничных соотношений всех пространственных характеристик издания – его высоты, ширины и толщины. Таким образом, для макета справочника был выбран формат бумаги А4 (210х297мм). Теоретические результаты работы: материал справочника включает в себя основы цветоведения, рекомендации и требования по дизайну интерьера торгового предприятия.
Справочник «Цвет в интерьере торгового предприятия», предназначен для учащихся 10-11 классов межшкольного учебного комбината профессионального направления «Менеджмент и маркетинг». Информация справочника может быть полезна для учителей, студентов, начинающих предпринимателей и дизайнеров, а также всех людей интересующихся вопросами дизайна. Практическая ценность данной работы заключается в том, что дает возможность учащимся самостоятельно изучать основы цветового оформления интерьера торгового предприятия.

  В процессе выполнения работы было проведено несколько исследований:1.Обзор информационных источников.  Литературой для проектной работы послужили труды российских авторов в области цветоведения. Основным источником информации по цветовому оформлению торговых предприятий стали статьи, размещенные на сайтах дизайнерских студий. Для получения основных сведений об учебных справочниках, ознакомилась со стандартами учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Также был изучен материал по созданию книжных изданий. В ходе исследования было проанализировано 10 литературных сточников и информация 16 дизайнерских сайтов. 2. Маркетинговое исследование книжной продукции в магазинах гоода Сургута. Цель исследования: выявить, что предлагает рынок книжной продукции по теме проекта. Проведенное исследвоание показало, что в магазинах есть литература по дизайну жилых помещений. Печатные справочные издания по теме "Цвет в интерьере торгового предприятия" в продаже отсутствуют.3. Опрос потенциальных потребителей.  Для этого была разработана анкета, по ней опрошено 60 учащихся 10-11 классов профессионального направления "Менеджмент и маркетинг". Цели опроса: выявить потребность учащихся в справочнике; выяснить, каким должен быть справочник по мнению учащихся. В результате исследования было установлено: учащиеся испытывают трудности при выполнении практикума "Оформление интерьера собственного магазина" (100%), им необходим справочник (85% опрошенных). 65% опрошенных учащихся хотели бы , чтобы информация в справочнике была представлена в виде текста, таблиц, иллюстраций. 4. Были определены критерии которым должен воответствовать справочник: эстетичность, качество, экологичность, практическая значимость, дизайн, стиль.

 Далее была работа над созданием справочника: определено содержание; выбран формат; разработан дизайн: шрифтовой дизайн, разработан дизайн обложки и художественное оформление справочника иллюстрациями.  

  Послепроектное исследование проводилось с целью получения первых отзывов о созданном справочнике. Аудитория опрашиваемых: библиотекать МБОУ МУК "Центр индивидуального развития", учитель профессионального направления "Дизайн интерьера", учащиеся профессионального направления "Менеджмент и маркетинг", студентка факультета психологии.  Отзывы одобрительные.

 

      В результате проектной деятельности был разаработан справочник "Цвет в интерьере торгового предприятия". 

 Цель справочника - содействие учащимся при самостоятельном изучении и практическом освоении вопросов цветоведения при моделировании оформления интерьера магазина.  Справочник включает комплекс сведений имеющих прикладной, практический характер. Он содержит десять глав.  В первой главе можно узнать о роли цвета в оформлении интерьера торгового предприятия. Следующие четыре главы дают информацию об основах цветоведения. В остальных главах дается справочная информация в виде рекомендаций и наглядных примеров по цветовому оформлению интерьера торговых предприятий. 

      Материал в справочнике представлен текстом, в таблицах, много иллюстраций. Использование различных элементов графического дизайна создает следующие преимущества справочнику: повышает наглядность в предъявлении учебного материала; активизирует учебный процесс; повышает усвоение учебного материала учащимися; повышает интерес учащихся к обучению.

     Объем справочника 52 страницы.

 

 

Приложения к работе
Комментарии к работе
интересная работа

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика