Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
В процессе выполнения работы было проведено несколько исследований:1.Обзор информационных источников. Литературой для проектной работы послужили труды российских авторов в области цветоведения. Основным источником информации по цветовому оформлению торговых предприятий стали статьи, размещенные на сайтах дизайнерских студий. Для получения основных сведений об учебных справочниках, ознакомилась со стандартами учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Также был изучен материал по созданию книжных изданий. В ходе исследования было проанализировано 10 литературных сточников и информация 16 дизайнерских сайтов. 2. Маркетинговое исследование книжной продукции в магазинах гоода Сургута. Цель исследования: выявить, что предлагает рынок книжной продукции по теме проекта. Проведенное исследвоание показало, что в магазинах есть литература по дизайну жилых помещений. Печатные справочные издания по теме "Цвет в интерьере торгового предприятия" в продаже отсутствуют.3. Опрос потенциальных потребителей. Для этого была разработана анкета, по ней опрошено 60 учащихся 10-11 классов профессионального направления "Менеджмент и маркетинг". Цели опроса: выявить потребность учащихся в справочнике; выяснить, каким должен быть справочник по мнению учащихся. В результате исследования было установлено: учащиеся испытывают трудности при выполнении практикума "Оформление интерьера собственного магазина" (100%), им необходим справочник (85% опрошенных). 65% опрошенных учащихся хотели бы , чтобы информация в справочнике была представлена в виде текста, таблиц, иллюстраций. 4. Были определены критерии которым должен воответствовать справочник: эстетичность, качество, экологичность, практическая значимость, дизайн, стиль.
Далее была работа над созданием справочника: определено содержание; выбран формат; разработан дизайн: шрифтовой дизайн, разработан дизайн обложки и художественное оформление справочника иллюстрациями.
Послепроектное исследование проводилось с целью получения первых отзывов о созданном справочнике. Аудитория опрашиваемых: библиотекать МБОУ МУК "Центр индивидуального развития", учитель профессионального направления "Дизайн интерьера", учащиеся профессионального направления "Менеджмент и маркетинг", студентка факультета психологии. Отзывы одобрительные.
В результате проектной деятельности был разаработан справочник "Цвет в интерьере торгового предприятия".
Цель справочника - содействие учащимся при самостоятельном изучении и практическом освоении вопросов цветоведения при моделировании оформления интерьера магазина. Справочник включает комплекс сведений имеющих прикладной, практический характер. Он содержит десять глав. В первой главе можно узнать о роли цвета в оформлении интерьера торгового предприятия. Следующие четыре главы дают информацию об основах цветоведения. В остальных главах дается справочная информация в виде рекомендаций и наглядных примеров по цветовому оформлению интерьера торговых предприятий.
Материал в справочнике представлен текстом, в таблицах, много иллюстраций. Использование различных элементов графического дизайна создает следующие преимущества справочнику: повышает наглядность в предъявлении учебного материала; активизирует учебный процесс; повышает усвоение учебного материала учащимися; повышает интерес учащихся к обучению.
Объем справочника 52 страницы.