Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Маркелова Татьяна Ивановна
Регион: Оренбургская область
Населённый пункт: город Абдулино
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №38" муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области
Класс обучения: 10
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

0

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Мнемотехника при изучении английского языка

Дата публикации:

17.04.13

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Вальгер Ольга Вячеславовна, учитель английского языка МБОУ СОШ №38 г.Абдулино Оренбургской области

Поделиться работой в соц.сетях:


Процесс глобализации, развитие международных отношений обусловливают высокий уровень владения языками. Но современный человек живет в условиях переизбытка информации, и хорошая память – редкость. Конечно, человечество прошло немалый путь в создании подручных средств помощи для запоминания необходимой информации, но для человека, обеспечивающего общение разноязычных представителей какой-либо сферы деятельности, необходимо иметь феноменальную память. Необходимость развития мнемонических способностей не вызывает сомнения. Применение мнемотехники и развитие мнемотехнических способностей дает возможность продуктивного переключения, своеобразного «отвлечения» от перевода на уровень житейских ассоциаций, игры воображения и фантазии. Мнемоматериал разгружает информацию, делая новый материал «легкоусвояемым». Я изучаю английский язык не первый год, мне это очень нравится. Однако не каждому человеку легко изучать английский язык, особенно трудно запоминать много новых слов. Обычно изучение иностранных языков связано с запоминанием больших объёмов новых слов (а естественное запоминание не более 5 слов в день). Изучая иностранный язык, за один раз можно запомнить до 70 слов, тогда как обычно мы не можем запомнить и 20. Объясняется это тем, что мы не используем специальных приемов запоминания. Учёными доказано, что продуктивность ассоциативной памяти в 25 раз выше продуктивности механической памяти! Использование оригинальной техники запоминания слов позволит существенно сократить время, необходимое для изучения английского языка. Таким образом, если использовать специальные приемы запоминания, ориентированные на главный вид памяти человека (зрительный, слуховой, ассоциативный), то можно без труда и в короткие сроки усвоить не только трудные английские слова, но и даже успешно говорить на нескольких иностранных языках. Актуальность нашего исследования заключается в выявлении и использовании эффективных приемов заучивания английских слов. Кроме того, нами была разработана брошюра с подробным описанием существующих способов и приёмов запоминания английских слов, с рекомендациями как правильно и быстро выучить и надолго запомнить английские слова для их дальнейшего использования в разговорной повседневной речи, в устной практике. Брошюра основана на лексическом материале, включенном в обязательную программу УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа «English 10-11».
Объект исследования – английский язык. Предмет исследования – мнемотехнические приемы.
Гипотеза исследования – если использование приемов запоминания английских слов обогащает словарный запас учащихся, то мнемотехнические средства способствуют успешному овладению английским языком, пониманию повседневной речи.
Целью данного исследования является выявление и использование эффективных способов и приёмов заучивания, запоминания английских слов, что расширяет и пополняет активный и пассивный словарный запас обучающегося, необходимого для успешного владения английским языком.
В ходе проведенного мною исследования было выявлено, что большинство моих одноклассников испытывают трудности при изучении иностранного языка, потому что им трудно заучивать слова. В ходе анализа и изучения различной литературы я пришла к выводу, что существует большое количество интересных и эффективных методов, при помощи которых мои друзья смогут быстро пополнить свой словарный запас. В моем исследовании приняли участие учащиеся МБОУ СОШ №38 г. Абдулино, 17 человек. Проанализировав ответы своих одноклассников, я выяснила, что только 13 участников анкеты с удовольствием учат английский язык, 2 обучающимся он дается легко, а остальным 3 не совсем. В основном мои одноклассники за словарный диктант получают следующие оценки: 8 человек – «5» (47%); 5 человек – «4» (25%); 4 человек – «3» (24%). С целью продуктивного использования различных способов запоминания английских слов, я провела еще одно исследование, где определила состав учащихся по типу памяти. Результаты оказались следующими: аудиалы – 2 человека, визуалы – 1 человек, кинестетики – 13 человек. Далее я познакомила учащихся 10 класса МБОУ СОШ №38 с основными приемами запоминания английских слов. Результатом работы стала брошюра с подробным описанием существующих способов и приёмов запоминания английских слов, с рекомендациями как правильно и быстро выучить и надолго запомнить английские слова для их дальнейшего использования в разговорной повседневной речи, в устной практике. Следует отметить, что в данную брошюру вошел лексический минимум к УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа «English 10-11». После ознакомления с основными способами и приёмами запоминания английских слов, я предложила своим одноклассникам выбрать самый подходящий для них вариант способа заучивания слов, который в дальнейшем они будут использовать при работе над словами. Результаты проведённого опроса: ассоциации – 4 чел. (17%); метод ключевых слов – 7 чел. (29%); использование рифмовок, стихов – 6 чел. (25%); другое – 7 чел. (29%). По мнению моих одноклассников, следующие методы являются самыми эффективными: ассоциации, метод ключевых слов и использование рифмовок. В основном, в моём классе преобладают кинестетики, вот почему для них такие методы как метод ассоциации, метод ключевых слов и использование рифмовок оказались более приемлемыми и эффективными.
Я думаю, что тему моей работы можно рекомендовать для изучения на факультативах, чтобы учащиеся познакомились с различными видами мнемотехнических приемов, выбрали для себя те, которые являются наиболее продуктивными для расширения активного лексического словаря учащихся.

         Процесс глобализации, развитие международных отношений обусловливают высокий уровень владения языками. Но современный человек живет в условиях переизбытка информации, и хорошая память – редкость. Конечно, человечество прошло немалый путь в создании подручных средств помощи для запоминания необходимой информации, но для человека, обеспечивающего общение разноязычных представителей какой-либо сферы деятельности, необходимо иметь феноменальную память.

Необходимость развития мнемонических способностей не вызывает сомнения. Применение мнемотехники и развитие мнемотехнических способностей дает возможность продуктивного переключения, своеобразного «отвлечения» от перевода на уровень житейских ассоциаций, игры воображения и фантазии. Мнемоматериал разгружает информацию, делая новый материал «легкоусвояемым».

         Я изучаю английский язык  не первый год, мне  это очень нравится. Однако  не каждому человеку легко изучать английский язык, особенно трудно запоминать много новых слов.  Обычно изучение иностранных языков связано с  запоминанием больших объёмов новых слов (а естественное запоминание не более 5 слов в день). Изучая иностранный язык, за один раз можно запомнить до 70 слов, тогда как обычно мы не можем запомнить  и  20. Объясняется это  тем, что мы не используем специальных приемов запоминания. Учёными доказано, что продуктивность ассоциативной памяти в 25 раз выше продуктивности механической памяти! Использование оригинальной техники запоминания слов позволит  существенно сократить время, необходимое для изучения английского языка. Таким образом, если использовать специальные приемы запоминания, ориентированные на  главный вид памяти человека (зрительный, слуховой, ассоциативный), то можно без труда и в короткие сроки усвоить не только трудные английские слова, но и даже успешно говорить на нескольких иностранных языках.

         Актуальность нашего исследования заключается в выявлении и использовании эффективных приемов заучивания английских слов. Кроме того, нами была разработана брошюра с подробным описанием существующих способов и приёмов запоминания английских слов,  с рекомендациями как правильно и быстро выучить и надолго запомнить английские слова для их дальнейшего использования в разговорной повседневной речи, в устной практике. Брошюра основана на лексическом материале, включенном в обязательную программу УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа «English 10-11».

        Цель, объект и предмет исследования обусловили постановку следующих задач:

1)      Дать определение термину «память», изучить основные виды памяти.

2)      Проанализировать основные мнемотехнические приемы запоминания английских слов.

3)      Подобрать и применить основные приемы мнемотехники при изучении  английских слов.

4)      Оценить результаты применения мнемотехники в экспериментальной группе.

5)      Разработать брошюру с подробным описанием существующих способов и приёмов запоминания английских слов,  с рекомендациями как правильно и быстро выучить и надолго запомнить английские слова для их дальнейшего использования в разговорной повседневной речи, в устной практике.

          В ходе исследования нами были использованы следующие методы изучения проблемы:

 -  теоретический анализ источников по данной проблеме;

 - анкетирование учащихся 10 класса МБОУ СОШ №38;

 - анализ полученных результатов;

 - работа с экспериментальной группой учащихся 10 класса МБОУ СОШ №38;

 - статистическая обработка данных

         Приемы мнемотехники играют важную роль при изучении новых лексических единиц, а     сама по себе тема вызывает большой интерес.

          Я думаю, что тему моей работы можно рекомендовать для изучения на факультативах, чтобы учащиеся познакомились с различными видами мнемотехнических приемов, выбрали для себя те, которые являются наиболее продуктивными для расширения активного лексического словаря учащихся.

          В ходе проведенного мною исследования было выявлено, что большинство моих одноклассников испытывают трудности при изучении иностранного языка, потому что им трудно заучивать слова. В ходе анализа и изучения различной литературы я пришла к выводу, что существует большое количество интересных и эффективных методов, при помощи которых мои друзья смогут быстро пополнить свой словарный запас.

        В моем исследовании приняли участие учащиеся МБОУ СОШ №38 г. Абдулино,  17 человек. Проанализировав ответы своих одноклассников,  я выяснила, что только 13 участников анкеты с удовольствием учат английский язык, 2 обучающимся он дается легко,  а  остальным  3 не совсем.

         В основном мои одноклассники за словарный диктант получают следующие оценки: 8 человек – «5»  (47%); 5 человек – «4»  (25%); 4 человек – «3» (24%).

С целью продуктивного использования различных способов запоминания английских слов, я провела еще одно исследование, где определила состав учащихся по типу памяти. Результаты оказались следующими: аудиалы – 2 человека, визуалы – 1 человек, кинестетики – 13 человек.

        Далее я познакомила учащихся 10 класса МБОУ СОШ №38 с основными приемами запоминания английских слов. Результатом работы стала брошюра с подробным описанием существующих способов и приёмов запоминания английских слов,  с рекомендациями как правильно и быстро выучить и надолго запомнить английские слова для их дальнейшего использования в разговорной повседневной речи, в устной практике. Следует отметить, что в данную брошюру вошел лексический минимум к УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа «English 10-11».

После ознакомления с основными способами и приёмами запоминания английских слов, я предложила своим одноклассникам выбрать самый подходящий для них вариант способа  заучивания слов, который в дальнейшем они будут использовать при работе над словами. Результаты проведённого опроса: ассоциации – 4 чел. (17%); метод ключевых слов – 7 чел. (29%);  использование рифмовок, стихов – 6 чел. (25%);  другое – 7 чел. (29%).

        По мнению моих одноклассников, следующие  методы  являются самыми эффективными: ассоциации, метод ключевых слов и использование рифмовок. В основном, в моём классе преобладают кинестетики, вот почему для них такие методы как метод ассоциации, метод ключевых слов и использование рифмовок оказались более приемлемыми и эффективными.

 

Приложения к работе
Комментарии к работе
Покажите в приложениях результаты Вашей работы.
Добрый день! Не получается загрузить фото в Приложение, сохраняю в формате jpg. Подскажите, может что-то не так делаю. Заранее спасибо!
Попробуйте уменьшить размер файла до 800х600
Спасибо! Получилось. Основным результатом нашей работы стала брошюра, основанная на лексическом материале, включенном в обязательную программу УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа «English 10-11».

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика