Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Рогозина Инга Германовна
Регион: Архангельская область
Населённый пункт: город Архангельск
Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ№17"
Класс обучения: 11
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Кем быть?

Дата публикации:

04.05.13

Руководитель работы:

Степанова Надежда Анатольевна

Поделиться работой в соц.сетях:


Проблема исследования – профессиональное самоопределение выпускников и трудности, связанные с ним.
Объектом исследования выступил процесс выбора профессии старшеклассниками.
Большинство выпускников сталкиваются с проблемой выбора профессии. Однако избежать состояния замешательства возможно, если адекватно оценить свои возможности и заранее спланировать свой профессиональный путь.
Целью исследования стало создание алгоритма выбора профессии.
Выбирая профессию, вы выбираете не только способ заработка, но и образ жизни. Поэтому решение должно строиться продуманно. На основе работы был создан алгоритм выбора профессии, который способен помочь старшеклассникам утвердиться в решении выбора профессии: 1. Составьте краткое «досье», куда будет входить перечень ваших интересов, склонностей, особенностей мышления, памяти, нервной системы. 2. Напишите список требований, которые вы предъявляете профессии. 3. Очертите примерный круг профессий, соответствующих способностям и интересам. 4. Определите тип профессий, подходящий вам. 5. Вычеркните те профессии, которые не подходят вам по типу, либо не привлекают вас. 6. В службе занятости вашего города (населенного пункта) узнайте, какие из оставшихся в списке профессий востребованы. 7. Вычеркните профессии, которые не пользуются спросом на рынке труда. 8. Подробно изучите те профессии, которые остались в вашем списке, и выберите наиболее привлекательную для вас.
На основе данного исследования были проведены классные часы в старших классах, направленные на профессиональное ориентирование.

    Проблема профессионального самоопределения для одних становится тяжелой и мучительной, для других, ее решение  не представляет особого труда. Но, так или иначе, любой подросток к окончанию школы должен иметь относительно четкие представления о своей дальнейшей трудовой жизни.

    Внедрение рыночных отношений обострило проблему социальной защищенности молодежи в сфере труда. Процесс включения молодых людей  в трудовую деятельность и  формирование независимого от родителей финансового, имущественного и жилищного статуса, протекает довольно сложно, так как возникают противоречия между профессиональной ориентацией, «мечтаниями» и реальным трудоустройством. За помощью обращаются в центр занятости с дипломом и без. У одних  нет профессии. Другие окончили вуз, но не могут устроиться из-за того, что на рынке труда юристов или экономистов - избыток. С рабочими же профессиями все наоборот. На многих предприятиях есть вакансии, вот только заполнить их зачастую некем. На мой взгляд, если подросток сразу сумеет определиться с выбором профессии первые шаги в его трудовой деятельности будут проще.

    Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. А именно, профессия должна быть интересна, она должна соответствовать способностям и совпадать с личностным типом.

Факторы, обусловливающие выбор профессии

    При изучении данной темы был выявлен широкий спектр факторов выбора профессии. Поэтому мы решили заострить свое внимание на наиболее значимых.

  1. 1. Позиция родителей и других старших членов семьи часто определяет будущую профессию.
  2. 2. Позиция сверстников также оказывает весомое давление. 
  3. 3. Личные профессиональные планы.
  4. 4. Информированность.
  5. 5. Склонности, проявляющиеся  в увлечениях и занятиях.
  6. 6. Большое значение также оказывают престижность профессии и доступность ее приобретения.
  7. 7. Способности, включающие в себя будущую профессиональную пригодность.

Анкетирование

    Обосновав важность каждого из вышеперечисленных факторов, мне захотелось узнать, что же значимо для старшеклассников нашей школы. Поэтому было проведено анкетирование, в котором приняли участие  100 школьников из 9, 10 и 11 классов.

    Получившиеся результаты показывают, что  59% школьников не имеют представлений по поводу будущей профессии. Однако школьники неплохо понимают условия, господствующие на  рынке труда. Большинство опрошенных (61 чел) не изменят свой выбор, даже если обучение окажется слишком тяжелым. На вопрос: «Готовы ли вы поменять  место проживания ради будущей работы?»  82 человека ответили утвердительно. Также 76 респондентов готовы трудиться за низкую заработную плату в первые годы работы ради приобретения стажа. Выяснилось, что доход наиболее  важен, за ним следуют условия труда и интересный характер работы. Однако наименее значимы, такие моменты, как возможность профессионального роста, востребованность,  а также признание и уважение окружающих. Собственный выбор является первостепенным для большинства, далее следуют советы родителей и специалистов. Ответы показали, что большинство опрошенных  все-таки собираются выбирать профессию исходя из своих возможностей и интересов. Это позволяет сделать вывод, что наши респонденты трезво оценивают свои способности и делают их приоритетом в профессиональном самоопределении. На мой взгляд, это правильно, ведь при данном варианте, выбор профессии происходит при сопоставлении своих возможностей и требований, предъявляемых профессией.

Типы профессий

    Для каждого человека характерно более или менее чётко выраженное предпочтение видов деятельности. Выявление индивидуального предпочтения в предмете труда может оказать помощь в выборе определенной группы профессий. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий:

  • 1. “ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА”
  1. 2. “ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА”
  2. 3. “ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК”
  3. 4. “ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА”
  4. 5. “ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ”.

   С помощью сопоставления личностных качеств и требований, предъявляемых типами профессий, можно определить какой тип ближе всего именно тебе.

Ошибки

    Высокая неопределенность и необходимость учета многих факторов приводит к ошибкам, которые в большинстве случаев можно и нужно избегать. Вот почему стоит указать наиболее распространенные из них.

1. Не стоит относиться к профессии как к «пожизненному пристанищу».

  1. 2. Выбор учебного заведения «за компанию»  – также является ошибкой молодых людей.
  2. 3. Также не стоит увлекаться лишь внешней стороной профессии.
  3. 4. Не стоит выбирать профессию, которая привлекает своими преимуществами, но не приносит радости.

Если не совершать подобных ошибок, то шанс ошибиться при выборе профессии значительно снизится.

     В заключении мне хотелось бы сказать своим сверстникам и тем, кто ещё не выбрал профессию своей мечты: в ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои таланты будут максимально реализованы, именно в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Очень интересная и полезная работа. Моя оценка 10. Удачи!
Очень полезная работа!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика