Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Деркач Юлия Алексеевна
Регион: Пермская область
Населённый пункт: Пермь
Образовательное учреждение: МАОУ "Гимназия №8" г.Перми
Класс обучения: 9
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

6.3

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Методы решения неопределенных уравнений первой степени

Дата публикации:

20.06.13

Категория:

Исследования в области математики, физики и информатики

Руководитель работы:

Коньшина Елена Викторовна

Поделиться работой в соц.сетях:


Уравнения вида ах+ву=с, где а, в – целые числа, отличные от нуля, а с - произвольное целое число часто встречаются на олимпиадах. Меня заинтересовало, когда впервые появились такие уравнения, кто и каким способом решал эти уравнения, чем способы отличаются.
Неопределенные уравнения первой степени
Неопределенные уравнения первой степени решаются различными методами.
Обобщение теоретического и исторического материала по теме «Неопределенные уравнения первой степени»
Проведенное исследование методов решения неопределенных уравнений первой степени позволяет нам сделать следующие выводы: • ученые Индии первые предложили об¬щий метод для решения в целых числах неоп¬ределенных уравнений первой степени с целыми коэффициентами; • во всех методах, которые мы рассмотрели, используются свойства делимости чисел; • зная одно частное решение уравнения, можно найти общее решение уравнения; • теория неопределенного уравнения первой степени с двумя переменными была завершена в XVII веке Баше де Мезириаком. Результаты исследования представлены в виде :буклета по теме «Методы решения неопределенных уравнений первой степени», интерактивного плаката и исторической таблицы по истории неопределенных уравнений.
Cоставленный буклет можно использовать на занятиях математического кружка при изучении темы «Уравнения», для подготовки к ЕГЭ по математике. Интерактивный плакат по истории неопределенных уравнений можно использовать как иллюстративную базу на уроках математики.

Методы решения неопределенных уравнений первой степени складывались веками. Именно Диофант положил начало всему этому большому математическому разделу, в чем его огромнейшая заслуга.  Окончательный итог был подведен уже в Средние века.

Цель: обобщение теоретического и исторического материала по теме «Неопределенные уравнения первой степени»

Задачи: изучить литературу по истории и теории  неопределенных уравнений первой степени с несколькими переменными; найти алгоритмы, позволяющие отыскать целые решения данного уравнения и апробировать их; разработать буклет «Методы решения неопределенных уравнений первой степени», историческую таблицу и интерактивный плакат.

Методы, использованные в исследовательской работе - анализ литературы,  обобщение материала, сравнение методов решения, позволили реализовать поставленные цели.

В ходе работы мы изучили литературу по данной теме; получили ответ на вопрос о разрешимости неопределенных уравнений первой степени в целых числах; научились решать такие уравнения методом подбора, спуска, цепных дробей и с помощью алгоритма Евклида; решили задачу, математической моделью которой является данное уравнение; решили в целых числах разными методами неопределенное уравнение первой степени;   создали буклет «Методы решения неопределенных уравнений первой степени» и историческую таблицу о диофантовых уравнениях; доказали выдвинутую нами гипотезу о том, что неопределенные уравнения первой степени решаются различными методами.

Проведенное нами исследование методов решения неопределенных уравнений первой степени позволяет сделать следующие выводы:

  • ученые Индии первые предложили об­щий метод для решения в целых числах неоп­ределенных уравнений первой степени с целыми коэффициентами;
  • во всех методах, которые мы рассмотрели, используются свойства делимости чисел;
  • зная одно частное решение уравнения, можно найти общее решение уравнения;
  • теория неопределенного уравнения первой степени с двумя переменными была завершена в XVII веке Баше де Мезириаком.

          

 

Библиография

  1. А. А. Бухштаб. Теория чисел.- М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1960.
  2. Ю.В. Матисеевич. Десятая проблема Гильберта. - М.: «Физматлит», 1973 г.
  3. Ю. Соловьев. Неопределенные уравнения первой степени: Квант, 1992 г.
  4. А.О. Гельфонд. Решение уравнений в целых числах. Популярные лекции по математике, - М.: «Гостехиздат», 1957 г.
  5. Е.Л.Литвер. Теория чисел. -М.:МГУ,1966 г.
  6. К. Ф. Гаусс. Труды по теории чисел. –М, 1959 г.

 

Приложения к работе
Комментарии к работе
В чем состоит Ваше исследование? Все описанные способы уже давно известны.
На практике часто приходится решать задачи, приводящие к неопределенным уравнениям в целых числах. Я сама составила и решила задачу о паркетных досках: Для настилки пола длинной в 860 см и шириной 500 см имеются паркетные доски в 120 см и 130 см и шириной 20 см. Сколько требуется взять целых досок того и другого размера, чтобы не пришлось распиливать? Получилось уравнение 12х+13у=86. Данное уравнение я решила методом подбора. Также меня заинтересовало, когда впервые появились такие уравнения, кто и каким способ решал эти уравнения, чем способы отличаются. Я выяснила, что неопределенные уравнения 1 степени можно решать методом подбора, методом спуска, методом цепной дроби и методом на основе алгоритма Евклида. Данные методы я применила в решении уравнения 5х+8у=29. Мною был разработан буклет, который можно использовать на уроках математики и создала интерактивный плакат по истории методов решения неопределенных уравнений 1 степени. И главное, данный материал чуть-чуть изучают в старших классах, я же самостоятельно изучила все методы. Я думаю, что эти знания мне обязательно пригодятся в будущем.
молодец)
Очень занимательная работа.
Я пока еще мал,но прочитал вашу работу с интересом.Удачи.Оцените и вы мою работу.Буду рад.
Очень интересная и познавательная работа!Успехов
Кетова Ярослава / 13:07:06 19.05.2014
в чём особенность вашей работы? что нового вы исследуете. все и так давно уже известно. Вы самостоятельно ничего не открыли.Это просто работа описательного типа.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика