Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
В данной работе рассматривается проблема потери строки во время чтения. На уроках дети, теряющие строку заметно отстают в учебе от одноклассников. Дети не успевают выполнять задания учителя, так как тратят время на поиски места в тексте, которое потеряли.
Во избежание этого многие водят пальчиком по странице, подкладывают линейки, листочки бумаги, закладки под строки, которые читают.
Авторы решили усовершенствовать традиционные «помогалочки» и предложили свой вариант – карточки с «окошечками» для читаемой строки. «Окошечко» накладывается на строку читаемого текста. В поле зрения оказывается только читаемая строка, а весь ближайший текст закрыт карточкой.
В ходе изучения литературы, авторы выяснили, что различные карточки с «окошечками» и без них, применяемые при отработке навыков чтения, решают проблемы, не связанные с потерей строки во время чтения. Специальных карточек с «окошечками» в размер строки, помогающих детям удерживать строку во время чтения не используется.
Эффективность разработанных карточек авторы проверили в рамках экспериментальной части исследования. Карточки были использованы на уроках в 1-м классе гимназии, занятиях группы дошкольников Школы Развития при гимназии, в работе преподавателя группы дошкольной подготовки учреждения дополнительного образования. Было проведено анкетирование среди детей и взрослых, участвующих в эксперименте.
Исследование показало, что разработанные карточки в большинстве случаев удобны в использовании, помогают удерживать взгляд на строке во время чтения, полезны для детей, начинающих читать, могут быть использованы в работе по отработке навыков чтения.