Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Джимилева Ольга
Регион: Амурская область
Населённый пункт: г. Тында
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 2"
Класс обучения: 10
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

ВЛИЯНИЕ АКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ НА РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ

Дата публикации:

09.11.13

Категория:

Социальные проекты

Руководитель работы:

Задонская Мария Александровна

Поделиться работой в соц.сетях:


В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но, понимая важность его сохранения и укрепления надо говорить о здоровом образе жизни уже сейчас. Прививать устойчивые навыки сбережения здоровья, так как состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Физически здоровых детей в школу приходит с каждым годом меньше. Длительное невнимание руководства страны к проблеме спорта и здорового образа жизни привело к снижению количества детей, занимающихся в спортивных секциях. Активные занятия спортом часто вызывают раздражение учителей, которые видят в них покушение на время, отведенное для самого святого - учебы. Очень часто учащихся, активно занимающихся спортом и по этой причине, пропускающих занятия, изначально записывают в число неуспевающих. Родители или отдают детей в спортивные секции и растят из них суперзвезд, или оберегают от любых, даже необходимых занятий на уроках физкультуры и все время такой ученик посвящает учебникам. В обществе при обсуждении занятий спортом высказываются разные точки зрения. Крайними мнениями можно считать следующие: всесторонне развитая личность должна регулярно заниматься спортом; занятия спортом мешают учебе.
Объектом исследования являются показатели физического здоровья и умственного развития: масса тела, рост учащихся, объем грудной клетки, пульс, давление, внимание, память. Предмет изучения – антропометрические данные и психические процессы учащихся 9-х классов МОБУ СОШ № 2.
Основу гипотезы составило следующее предположение: активные занятия спортом способствуют повышению уровня физической подготовленности школьников.
Цель работы: изучить влияние регулярных занятий спортом на развитие учащихся 9-х классов МОБУ СОШ № 2, для того, чтобы учащиеся могли объективно оценить свое индивидуальное здоровье и внести коррективы в свой образ жизни с целью его сохранения и укрепления.
Ожидаемые результаты: овладение учащимися диагностическими методами оценки здоровья, умение оценивать состояние своего здоровья для его сохранения и укрепления. Выводы. Гипотеза исследования - активные занятия спортом способствуют повышению уровня физической подготовленности школьников - подтвердилась. 1. В результате исследования было выявлено, что у учащихся экспериментальной группы (спортсменов), показатели физического развития значительно выше, чем у учащихся контрольной группы. a. Показатели состояния дыхательной системы на 20% лучше, чем у не спортсменов; b. Вес соответствует росту у 80% спортсменов; у не спортсменов несоответствие роста весу – 100%; c. Индекс массы тела ниже нормы у спортсменов – 20%; у не спортсменов – 100%; d. Индекс пропорциональности роста и обхвата грудной клетки: у спортсменов – 80%, у не спортсменов – 30%; e. Степень развития мускулатуры: 70% спортсменов имеет атлетическую мускулатуру, тогда как у не спортсменов этот показатель равен 0; f. Среди учащихся, занимающихся спортом (как мальчиков, так и девочек) отсутствует очень слабое телосложение. g. Повышение пульса и давления после дозированной нагрузки у спортсменов меньше чем у не спортсменов, а восстановление пульса до нормы происходит быстрее. h. Образная память у спортсменов лучше, чем у не спортсменов. 2. Занятия детей спортом улучшает показатели физического развития учащихся и не вызывают отрицательного влияния на высшую нервную деятельность, включая такие понятия, как способность к обучению, внимание, сосредоточенность, работоспособность и память. 3. Овладение диагностическими методами позволяет объективно оценить состояние своего здоровья и внести коррективы в свой образ жизни (заниматься физической культурой и спортом). 4. Использование экспресс методов повышают интерес учащихся к состоянию своего здоровья, мотивирует их на его сохранение и укрепление. Рекомендации для учащихся. 1. Для сохранения здоровья необходимо следить за его состоянием, регулярно проходить медицинские осмотры. 2. Для укрепления здоровья следует вести здоровый образ жизни. 3. Отказаться от вредных привычек и активно заниматься спортом.
Практическая значимость исследования: объективная оценка здоровья учащихся; рекомендации школьникам по сохранению и укреплению здоровья.

Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе изучили проблему, определили цель и задачи теоретической и экспериментальной работы, отобрали наиболее оптимальные экспресс-диагностические способы оценки здоровья. Перед началом эксперимента мы изучили состояние здоровья учащихся испытуемого класса по медицинским показателям и уровень физической подготовленности по результатам тестирования. На втором этапе исследования провели тестирование и эксперимент, обработали данные экспериментальной работы, обобщили результаты исследования. На третьем этапе оформили результаты тестирования. Исследование проводилось на уроках физической культуры в 9-х классах. В экспериментальную группу были включены юноши и девушки, занимающиеся различными видами спорта, в контрольную - учащиеся, не занимающиеся активно спортом. Данная работа относится к прикладным исследованиям, в ходе выполнения работы ученики 9-х классов освоили методики определения своего физического, физиологического состояния и показателей высшей нервной деятельности. Результаты этих исследований помогли ученикам объективно оценить состояние своего здоровья и изменить количество физической нагрузки в режиме дня.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Джимилева Ольга / 13:49:26 10.12.2013
Эта работа интересна детям, которые активно занимаются спортом. Они смогут оценить свое физическое состояние и сделать определенные выводы.
Алексеев Вадим / 14:25:42 10.12.2013
А есть какое-то графическое выражение твоего исследования - влияния спорта на умственное развитие?
Джимилева Ольга / 15:59:50 11.12.2013
Есть специальные методики и тесты, по которым определяются объем памяти, скорость и объем запоминания. Они очень просты в применении, и достаточно объективны.
Проиллюстрируйте результаты своего исследования в приложениях.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика