Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Электронный учебник можно назвать самоучителем, т.к. он рассчитан на самостоятельное обучение. Иллюстративный электронный учебник, состоящий из текста, графической, аудио и видео информации, в отличии от традиционного учебника, позволяет проводить индивидуализированное обучение. В отличие от традиционного учебника он приближает обучение к обучению с преподавателем. Как было отмечено выше, интерактивный электронный самоучитель, содержащий графические фрагменты, способен привлекать школьников и молодежь намного успешней, чем традиционный. Электронный учебник является компактным, он может хранить большое количество информации. Следует отметить, что на одном переносном носителе можно хранить целую библиотеку традиционных учебников. Каждый преподаватель хорошего уровня может легко настроить электронный учебник на свою программу обучения, легко редактировать какие-то его части или комбинировать несколько электронных учебников в один. Электронные учебники могут иметь встроенную систему тестирования, что дает возможность учащемуся проверить, как он усвоил пройденный материал. Учащийся и учитель могут мгновенно найти нужную им часть информации благодаря поисковой системе. При обучении можно легко улучшить читабельность ЭУ, увеличив размер шрифта или изменив его цвет
Несмотря на то, что электронные учебники не обладают полными мультимедийными и интерактивными возможностями, они позволяют учителям создать у большинства школьников дополнительную мотивацию к изучению предмета; у них формируются устойчивые навыки работы с поисковой системой и гипертекстовыми материалами.
Электронный учебник позволяет передавать информацию по разным каналам восприятия (текст, изображение и звуковое сообщение), что способствует лучшему ее запоминанию и осознанию.
Значимую роль играют здоровьесберегающие технологии: уменьшение веса школьного портфеля, использование технологии «электронных чернил»,осуществляющее более низкую нагрузку на зрение учащегося в сравнении с LCD-экранами. Но все же не стоит забывать и о простой зарядке для глаз во время уроков.
Специализированные устройства для чтения электронных книг могут, в перспективе, заменить традиционные бумажные учебники при условии усовершенствования программного обеспечения и функциональных возможностей.
Итак, подводя итоги, можно констатировать следующее: учебный процесс с использованием интерактивных мультимедийных электронных учебников позволяет реализовать активно-деятельностное и индивидуализированное обучение, что отвечает требованиям к современной информационно-образовательной среде. Данная мысль подтверждает гипотезу, высказанную в начале работы.