Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Максимов Дмитрий Константинович
Регион: Красноярский край
Населённый пункт: поселок Высокогорский
Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Класс обучения: 8
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

6.8

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

влияние компьютерных игр на психологическое и физическое здоровье школьников

Дата публикации:

21.11.13

Категория:

Социальные проекты

Руководитель работы:

Квятковская Ольга Владимировна

Поделиться работой в соц.сетях:


Актуальность: Вопросы влияния компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер а также компьютерные игры влияет на все характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
• Объект исследования: здоровье учащихся школы. • Предмет исследования: влияние компьютерных игр на здоровье учащихся школы.
• Гипотеза: если ежедневно длительное время играть в компьютерные игры, то состояние здоровья учащихся понизится. Этот вопрос я поднимаю в своей работе.
Цель: выявление пагубного влияния компьютерных игр на организм школьника.
Исследуя Интернет-ресурсы, литературу, проведя анкетирование и эксперимент с рисунками по данному вопросу влияния компьютера на здоровье школьника я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества. Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа. Проведя анкетирование, я получил следующие результаты: 1. 18% учеников заботятся о здоровье своих глаз. 2. Большинство учащихся имеют компьютер 3. Много учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером. 4. 15% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов. 5. 21% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры. 6. 70% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики. 7. 32% ребят выбрали компьютер вместо прогулки на лыжах, 50%- предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр. По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на здоровье школьников. Я предполагаю, что школьники не соблюдают нормы работы за компьютером дома, в школе не уделяют огромного внимания здоровьесберегающим технологиям. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности. Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы. По данным медосмотра у учащихся школы наблюдается рост заболеваемости органов зрения и опорно-двигательной системы. Я могу предположить, что это связано с тем, что: - учащиеся не знают и соблюдают нормы работы за компьютером; - в школе уделяется малое внимание здоровьесберегающим технологиям. Самооценка: В ходе работы я научился проводить анкетирование, обрабатывать и анализировать полученные данные. Работа велась целенаправленная, разными методами и средствами. Я удовлетворен результатами своей работы.
создан буклет «Компьютерная зависимость» рекомендации для родителей: "Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера и компьютерных игр" разработаны основные правила при работе за компьютером; гимнастика для глаз.

Аннотация на работу "Влияние компьютерных игр на психологическое и физическое здоровье школьников".

Максимов Дмитрий. п.Высокогорский, МКОУ Высокогорская СОШ №7

Руководитель: Квятковская Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Цель исследовательской работы: выявление пагубноговлияния компьютерных игр на организм школьника.

Методы проведенного исследования: анализ Интернет-ресурсов, анализ творческих работ учащихся, наблюдение.

Структура работы: работа включает в себя теоретическую, практическую части, приложение, список используемой литературы, брощюру "Компьютерная зависимость".

Основные выводы исследовательской работы: в отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость. Психологическое и физическое здоровте учащихся, которые ежедневно длительное время проводят за компьютерными играми, ухудшается. Проявляется агрессия в поведении, многие забрасывают свои увлечения, приобретают хроническую усталость, постоянное беспокойство, бессоницу. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой. Представлена практическая значимость данной работы.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Максим, проблема очень актуальна. Да, действительно, дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. И тот кто много времени проводит за компьютером, конечно же, вредит своему здоровью. Это серьёзная проблема современного мира.
я согласна с тобой, дети должны больше читать книги, так у них будет больше опыта, а компьютер только зомбирует людей.
спасибо за комментарии
Социальный проект обычно предполагает изменения в социуме. Изменилось ли отношение к компьютерным играм после распространения Вашего буклета?
здравствуйте. конечно, наши буклеты повлияли на учащихся нашей школы, в компьютерном классе пусть и не сразу, но играющих становилось меньше.
Максим , проблема очень актуальна. молодец.
В наше время эта тема очень актуальна.Очень много детей увлекаются компьютерными играми и не подозревают, что их психика нарушается.И я надеюсь,что твои буклеты помогут твоим одноклассникам.Спасибо.Жду тебя и на своей страничке.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика