Исследуя Интернет-ресурсы, литературу, проведя анкетирование и эксперимент с рисунками по данному вопросу влияния компьютера на здоровье школьника я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.
Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.
Проведя анкетирование, я получил следующие результаты:
1. 18% учеников заботятся о здоровье своих глаз.
2. Большинство учащихся имеют компьютер
3. Много учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером.
4. 15% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов.
5. 21% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры.
6. 70% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики.
7. 32% ребят выбрали компьютер вместо прогулки на лыжах, 50%- предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.
По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на здоровье школьников. Я предполагаю, что школьники не соблюдают нормы работы за компьютером дома, в школе не уделяют огромного внимания здоровьесберегающим технологиям. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.
Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа с компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой. Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.
По данным медосмотра у учащихся школы наблюдается рост заболеваемости органов зрения и опорно-двигательной системы. Я могу предположить, что это связано с тем, что:
- учащиеся не знают и соблюдают нормы работы за компьютером;
- в школе уделяется малое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Самооценка:
В ходе работы я научился проводить анкетирование, обрабатывать и анализировать полученные данные. Работа велась целенаправленная, разными методами и средствами. Я удовлетворен результатами своей работы.