Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Корнилов Андрей, Панишев Николай, Сифоров Дмитрий
Регион: Владимирская область
Населённый пункт: г.Камешково
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №1
Класс обучения: 9
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа получила экспертную оценку
Что это такое? (см. шаг 5)
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР) - экспертное заключение по работе выслано автору

Энергосбережение в школе и дома

Дата публикации:

27.12.13

Категория:

Социальные проекты

Руководитель работы:

Пичугова Елена Николаевна

Поделиться работой в соц.сетях:


В настоящее время, одной из насущных проблем является бытовое энергосбережение (энергосбережение в быту), а также энергосбережение в сфере ЖКХ. Препятствием к его осуществлению является сдерживание роста тарифов для населения на отдельные виды ресурсов (электроэнергия, газ), отсутствие средств у предприятий ЖКХ на реализацию энергосберегающих программ, а также отсутствие массовой бытовой культуры энергосбережения. Постоянное повышение тарифов на электроэнергию, воду, услуги транспорта, создают предпосылки необходимости экономии энергии.
Рациональное потребление электроэнергии (экономного использования энергоресурсов), с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов электропотребления.
Мы можем начать и с самого простого решения, которое выгодно большинству из нас с экономической точки зрения, и это решение таково: научиться экономно, использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Экологическое образование в области энергосбережения может существенно изменить менталитет и поведение людей, и помочь улучшить ситуацию. Особенно важно показать возможность личных действий каждого человека, которые могут привести к экономии ресурсов и энергии.
Привлечь всех участников образовательного процесса школы по сокращению потребления электроэнергии, содействовать решению задач по формированию экологического и экономического образования.
Проведен социологический опрос по проблеме среди учеников, учителей и технического персонала школы. Составлен энергетический паспорт школы . Произведен расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы). Проведена практическая работа «Анализ потребления энергии своей семьи в течение недели». В ходе выполнения учебно-исследовательских работ была проведена экспериментальная работа по экономии электричества, которая показала возможность экономии материальных средств в любой семье (не говоря уже о природных ресурсах страны), путем использования несложных способов энергосбережения в быту. Эксперимент проводился в 2 этапа. Первый этап— измерение потребления электроэнергии каждый день (с понедельника по воскресенье). На втором этапе также проводились замеры потребления электроэнергии, но уже в режиме экономии. По возможности обычные лампочки накаливания заменялись энергосберегающими. Некоторые семьи устанавливали более современные электроприборы с индикатором потребления «А». Затем результаты двух этапов сравнивались. Таким образом, среднестатистическая семья способна экономить около 30 кВт•ч в месяц. Главный результат работы состоит даже не в том, что сэкономили деньги, а в том, что этой практической работой мы показали возможность реализации новой, энергосберегающей стратегии на уровне обычной городской семьи. Составлен перспективный план дальнейшей деятельности, в рамках работы научного общества НОУ, по направлению «Энергосбережение». Практическая работа выполнена Сифоровым Дмитрием Потребление энергии в моей квартире по данным показаний счетчика электроэнергии. Цель работы: оценка электропотребления дома в течение суток и за неделю. 1. Исходные данные и план квартиры Двухкомнатная квартира, расположенная в г.Камешково, на втором этаже двухэтажного дома (общей площадью 49,7 м2). Квартира имеет две уличные стороны с балконом. Наружные стены - блочные (общей площадью Аcm = 25,7 м2), материал перекрытия - железобетонные плиты. Пластиковые окна с двойным остеклением (общей площадью Aок = 10,06 м2). Высота потолков h = 2,72 м. Квартира оборудована газовой плитой и газовой колонкой. В квартире проживает семья из 6 человек. 2.Потребление энергии в моей квартире по данным показаний счетчика электроэнергии. 1.В течение недели каждый день ровно в 20.00 записать показания в таблицу№1- сколько энергии расходуется ежедневно, причем в первую неделю как обычно, во вторую - следим за приборами, заботясь об энергосбережение. 2. Проанализировать: в какие дни недели расход энергии меньше, а в какие больше? Почему? 3.На основе данных таблицы №2 сделать вывод о том, какой прибор в вашем доме самый «прожорливый» и самый экономичный. 4.Сделать вывод: «Можно ли уменьшить энергопотребление?» Таблица 1 . Дни недели Первая неделя (обычно) Вторая неделя (следим за приборами) Экономия Показания счетчика Показания счетчика За неделю Воскресенье 7317 7349 - Понедельник 7320 3 7354 5 +2 Вторник 7325 5 7357 3 -2 Среда 7332 7 7360 3 -4 Четверг 7338 6 7364 4 -2 Пятница 7343 5 7370 6 +1 Суббота 7346 3 7374 4 +1 Воскресенье 7349 3 7379 5 +2 Общий расход (сумма) за неделю - 32 - 30 -2 3. Подсчитайте сколько энергии необходимо, чтобы осветить ваш дом, если все лампы будут гореть в течение 10 часов. Для этого участникам предлагалось: сделать план дома (квартиры); отметить на плане точки освещения, указать количество ламп в этих точках и их мощность; подсчитать, сколько энергии необходимо для работы этих ламп, если они будут гореть 10 часов. Таблица №2 Электроприбор Мощность, Вт, кВт Время работы в сутки, ч Работа, совершенная током за 1 сутки, кВт*ч Работа, совершенная током за 30 суток, кВт*ч Тариф, руб. Стоимость, руб. Лампы 11 шт. 60 Вт 6 0,36 10,8 2р.96к. 31р. 37к. Телевизор 300 Вт 8 2,4 72 213р.12к. Утюг 150 Вт 2 0,3 9 26р.64к. Холодильник 150 Вт 12 1,8 54 159р.84к. Стиральная машина 220 Вт 5 1,1 33 97р.68к. компьютер 400 Вт 3 1,2 36 126р.56к. ИТОГО 1280 Вт 36 3,54 214 655р.80к. Выводы: потребление энергии больше в четверг и пятницу. Самый экономичный прибор дома – стиральная машина, а всех больше потребляет энергии утюг. Благодаря более экономичному использованию приборов можно уменьшить потребление энергии, что может дать реальную экономию 20-30 рублей в месяц. Практическая работа выполнена Корниловым Андреем Потребление энергии в моем доме по данным показаний счетчика электроэнергии. Цель работы: оценка электропотребления дома в течение суток и за неделю. 1. Исходные данные и план квартиры Дом с 2 комнатами, расположенный в деревне Мишнево, площадью 40 м2 . Дом имеет две уличные стороны . Наружные стены общей площадью Аcm = 10.5 м2. Окна с одинарным остеклением (общей площадью Aок = 8,82 м2). Высота потолков h = 2,10 м. Квартира оборудована газовой плитой . В квартире проживает семья из 3 человек. 2.Потребление энергии в моем доме по данным показаний счетчика электроэнергии. 1.В течение недели каждый день ровно в 20.00 записать показания в таблицу№1- сколько энергии расходуется ежедневно, причем в первую неделю как обычно, во вторую - следим за приборами, заботясь об энергосбережение. 2. Проанализировать: в какие дни недели расход энергии меньше, а в какие больше? Почему? 3.На основе данных таблицы №2 сделать вывод о том, какой прибор в вашем доме самый «прожорливый» и самый экономичный. 4.Сделать вывод: «Можно ли уменьшить энергопотребление?» Таблица 1 . Дни недели Первая неделя (обычно) Вторая неделя (следим за приборами) Экономия (каждый вечер в 20.00) Показания счетчика Показания счетчика Израсходовано За неделю Воскресенье 5603 3 5623 4 +1 Понедельник 5606 3 5626 3 0 Вторник 5610 4 5629 3 --1 Среда 5531 4 5613 3 -1 Четверг 5595 4 5615 2 -2 Пятница 5598 3 5617 2 -1 Суббота 5600 2 5619 2 0 Воскресенье Общий расход (сумма) за неделю - 23 - 19 -4 3. Подсчитайте сколько энергии необходимо, чтобы осветить ваш дом, если все лампы будут гореть в течение 10 часов. Для этого участникам предлагалось: сделать план дома (квартиры); отметить на плане точки освещения, указать количество ламп в этих точках и их мощность; подсчитать, сколько энергии необходимо для работы этих ламп, если они будут гореть 10 часов. Таблица №2 Электроприбор Мощность, Вт, кВт Время работы в сутки, ч Работа, совершенная током за 1 сутки, кВт*ч Работа, совершенная током за 30 суток, кВт*ч Тариф, руб. Стоимость, руб. Лампы 11 шт. 40 Вт 1,75 0.07 2,1 2р.34к. 4р.90к. Телевизор 200 Вт 8 1,6 48 112р.32к. Утюг 1кВт 0.5 0,5 15 35р.10к. Холодильник 150 Вт 16 2,4 72 168р.48к. кипятильник 220 Вт 2 2 60 140р.40к. компьютер 300 Вт 3 0,9 27 63р.11к. ИТОГО 7,47 524р.38к. Выводы: потребление энергии больше в четверг и пятницу. Самый экономичный прибор дома – компьютер, а всех больше потребляет энергии холодильник. Практическая работа выполнена Панишевым Николаем Потребление энергии в моей квартире по данным показаний счетчика электроэнергии. Цель работы: оценка электропотребления дома в течение суток и за неделю. 1. Исходные данные и план квартиры Трехкомнатная квартира, расположенная в д. Волковойно, на втором этаже двухэтажного дома (общей площадью 63,9 м2). Квартира имеет три уличных стороны с балконом. Наружные стены - кирпичные (общей площадью Аcm = 23,31м2), материал перекрытия - железобетонные плиты. Пластиковые окна с тройным остеклением (общей площадью Aок = 15,05 м2). Высота потолков h = 2,5 м. Квартира оборудована газовой плитой и газовой колонкой. В квартире проживает семья из 4 человек. 2.Потребление энергии в моей квартире по данным показаний счетчика электроэнергии. 1.В течение недели каждый день ровно в 20.00 записать показания в таблицу№1- сколько энергии расходуется ежедневно, причем в первую неделю как обычно, во вторую - следим за приборами, заботясь об энергосбережение. 2. Проанализировать: в какие дни недели расход энергии меньше, а в какие больше? Почему? 3.На основе данных таблицы №2 сделать вывод о том, какой прибор в вашем доме самый «прожорливый» и самый экономичный. 4.Сделать вывод: «Можно ли уменьшить энергопотребление?» Таблица 1 . Дни недели Первая неделя (обычно) Вторая неделя (следим за приборами) Экономия (каждый вечер в 20.00) Показания счетчика Показания счетчика Израсходовано энергии За неделю Воскресенье 12306 12330 Понедельник 12308 2 12331 1 -1 Вторник 12311 3 12335 4 +1 Среда 12315 4 12337 2 -2 Четверг 12318 3 12339 2 -1 Пятница 12320 2 12343 4 -2 Суббота 12324 4 12346 3 -1 Воскресенье 12329 5 12349 3 -2 Общий расход (сумма) за неделю - 21 - 19 -6 3. Подсчитайте сколько энергии необходимо, чтобы осветить ваш дом, если все лампы будут гореть в течение 10 часов. Для этого участникам предлагалось: сделать план дома (квартиры); отметить на плане точки освещения, указать количество ламп в этих точках и их мощность; подсчитать, сколько энергии необходимо для работы этих ламп, если они будут гореть 10 часов. Таблица №2 Электроприбор Мощность, Вт, кВт Время работы в сутки, ч Работа, совершенная током за 1 сутки, кВт*ч Работа, совершенная током за 30 суток, кВт*ч Тариф, руб. Стоимость, руб. Лампы 9 шт. 100 Вт 3 0,3 9 2р.34к. 4р.90к. Телевизор 160 Вт 6 0,960 28,8 67р40к. Утюг 150Вт 0,5 0,075 2,25 5р.27к. Холодильник 100 Вт 24 2,4 72 168р.48к. Стиральная машина 220 Вт 0,5 0,110 3,3 7р.72к. компьютер 300 Вт 5 1,5 45 105р.30к. ИТОГО 7,47 160 375р.22к. Выводы: потребление энергии больше в начале недели. Самый экономичный прибор дома – холодильник, а всех больше потребляет энергии компьютер.
Экономия энергии в школе, важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически. Реализация проекта по энергосбережению позволит сэкономить бюджетные средства, а также станет полезным элементом воспитательной системы школы и внесет важный вклад в развитие экологического образования. Приложение 1 Потребление энергии МОУ СОШ №1 в течение месяца. 1 этаж Всего на этаже 334 рабочих ламп. 334*40 Вт=13360 Вт. Если лампы будут гореть в течение 6 уроков, то 13360*6ч=80160 Вт*ч=80,16 кВт*ч в день. А столовой находится 3 (2000Вт) электрических плиты, которые работают примерно в день по 3 часа (3 плиты*2000Вт=6000Вт) 6 кВт*3ч=18кВт*ч; 1 холодильник и 1 холодильная камера (по 1000Вт), которые работают 24 часа в сутки (2000Вт=2кВт*24ч=48кВт*ч); 1 мясорубка(500Вт), работа её примерно составляет 0,3 ч в сутки 0,5кВт*0,3ч=0,15кВт*ч; Тестомесильная машина (2000Вт) работает в день по 2 часа (2кВт*2ч=4кВт*ч); Кондитерский шкаф (5000 Вт) работает в течение 2 часов (5кВт*2ч=10кВт*ч). В день 1 этаж потребляет 153,31 кВт*ч энергии. 2 этаж Всего на этаже 496 ламп (496*40Вт=19840 Вт=19,84кВт). 19,84кВт*6ч=119,04кВТ*ч; На этаже 12 компьютеров (300Вт), примерно работают по 5 ч в день (12*0,3кВт*5ч=18кВт*ч). 2 этаж потребляет в день 137,04 кВт*ч. 3 этаж На этаже 396 ламп (396*40=15840Вт=15,84кВт*6ч=95,04 кВт*ч); 6 компьютеров (0,3кВт*6*5ч=9 кВт*ч). 3 этаж в день потребляет 104,04кВт*ч. 4 этаж На этаже 460 ламп (460*0,04кВт*6ч=110,4 кВт*ч); На этаже 2 компьютерных класса - в которых 32 компьютера (0,3кВт*32*5ч=48кВт*ч) 4 этаж в день потребляет 158,4 кВт*ч. Всего здание школы потребляет 552,79кВт*ч. Приблизительно в месяц 24 учебных дня, среднее потребление энергии составляет 552,79 кВт*ч*24=13266,96 кВт*ч. Рекомендации по энергосбережению. Из учебного времени 70 минут составляют перемены – это примерно 1,2 ч. Если в учебном кабинете 28 ламп по 40 Вт, то 1,2 ч*0.04кВт*ч*28=1,3 кВт*ч можно сэкономить в день в одном кабинете. Если осуществить замену ламп на энергосберегающие, то потребление составит 1686 ламп*0,02кВт=33,72 кВт*6ч=202,32 кВт*ч вместо 1686*0,04кВт=67,44 кВт*6ч=404,64 кВт*ч. Экономия составит 202,32 кВт*ч в день. При использовании энергосберегающих ламп потребление энергии уменьшается приблизительно вдвое, они имеют более длительный срок службы. Несмотря на большую стоимость энергосберегающих ламп, затраты говорят в их пользу. Использование датчиков присутствия людей в помещениях – свет будет автоматически отключаться в пустых комнатах – потребление электричества на освещение может быть сокращено на 30%. Покраска стен и полов в светлые тона, для более эффективного использования освещения.

Для получение первичных данных о состояние изучаемой проблемы мы использовали метод анкетирования. Анализ результатов показал, что 70% опрошенных нужно ещё многому научиться и только 30% соблюдают правила экономии. Для реализации данного проекта была создана инициативная группа из 3 человек. При составление энергетического паспорта школы, мы оценили количество электроэнергии, которую расходует школа по показаниям счетчика, для каких целей используется электроэнергия. Была проведена практическая работа "Потребление энергии в моем доме по данным показаний счетчика электроэнергии в течении недели". В результате проведенной работы и обучения учеников самым простым приемам энергосбережения в быту, в некоторых семьях уменьшилось потребление электроэнергии.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Хорошая, продуманная работа. Мы на уроках технологии в 8 классе делали что-то подобное: "Энергоаудит школы". Но мне показалось, что таблицы, описанные в разделе "Результат", лучше разместить в "Приложениях" в виде фото таблиц, так они легче будут восприниматься. И гипотезу, как мне показалось, надо сформулировать почётче, по плану :" если...., то...." Но это моё мнение. В целом - молодец!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика