Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Кушнир Людмила Сергеевна
Регион: Липецкая область
Населённый пункт: с. Поддубровка
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Поддубровка Усманского муниципального района Липецкой области
Класс обучения: 9
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

«Научные интересы Д.И. Менделеева как единство и борьба противоположностей»

Дата публикации:

30.12.13

Категория:

Социальные проекты

Руководитель работы:

Корчагина Ольга Николаевна

Поделиться работой в соц.сетях:


Всем известно, что Дмитрий Иванович Менделеев - великий русский химик, открывший Периодический закон и периодическую систему химических элементов. Но Дмитрий Иванович также - разносторонний учёный и педагог, оставивший потомкам свыше 500 научных работ. Почему Менделеев заинтересовался наукой? Легко ли осуществлялось его становление как учёного? Было ли это закономерным?
Формирование научных интересов Д.И. Менделеева
К открытию Периодического закона и ряду открытий в разных областях науки Дмитрий Иванович Менделеев шёл нелёгким путём - через решение противоречий.
Изучение пути становления Д.И. Менделеева как учёного, оценка вклада Д.И. Менделеева в науку.
1) В ходе проведённого исследования, изучив литературные источники о Д.И. Менделееве, я подробно познакомилась основными этапами жизни и деятельности великого русского ученого. 2) Знакомясь с научными трудами Д.И. Менделеева, я утвердилась в мысли, что все труды - результат кропотливой работы учёного, основанной на анализе противоречий, существующих в науке конца XIX века. 3) Провела опрос мнения учащихся 8-9 классов школы и их родителей о Д.И. Менделееве как учёном, выявила пробелы в их знаниях. 4) Провела мероприятие «Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева», пропагандируя его научное наследие.
Работа может быть полезна для широкого круга людей - от школьников до взрослых. Знать о противоречивом пути становления Д.И. Менделеева как учёного, его вкладе в науку - значит знать историю своей Родины. Жизнь учёного - образец трудолюбия, креативности мышления, целеустремлённости.

Жизнь  великого  русского  учёного  Д.И.  Менделеева  и  многогранна - он  разносторонний  учёный  и  педагог,  и  противоречива. Я  крайне  заинтересовалась  такой  сферой   деятельности  учёного, как  сфера  его  научных  интересов.  Автор  фундаментальных  исследований  по  химии,  химической  технологии,  физике,  метрологии,  воздухоплаванию,  метеорологии,  сельскому  хозяйству,  экономике,  народному  просвещению  и  др.,  Д.И. Менделеев  оставил  потомкам  свыше  500  научных  работ. Проследить  "научный  путь"  учёного  -  через  противоречия -  к  единству, к  познанию  законов  материального  мира - такой  взгляд  на  деятельность  Д.И. Менделеева  мне  показался  наиболее  интересен.  С  этой  целью  я  изучила  литературные  источники и  интернет-ресурсы  о  детско-юношеских  годах Д.И. Менделеева, его  научной  деятельности  до  открытия  Периодического  закона, рассмотрела  противоречия,  решение  которых  позволило  учёному  открыть  Периодический  закон,  выявила  научные  интересы  Д.И. Менделеева  в  других  областях  науки  и  техники. Чтобы  составить  мнение  об  информированности  учащихся  8-9  классов  и  их  родителей  о  Д.И. Менделееве  как  учёном,  я  провела  опрос  19  учащихся  и  20  родителей. Им  были  заданы  10  вопросов. Оценив  ответы  респондентов, я  выявила  вопросы,  вызвавшие  наибольшее  затруднение.  Учитывая  недостаточность  знаний  о  жизни  и  научной  деятельности  Д.И. Менделеева  у  учащихся  (в  большей  степени)  и  их  родителей,  я  организовала  и  провела  для  учащихся  8  и  9  классов  мероприятие  "Жизнь  и  научная  деятельность  Д.И. Менделеева",  сопроводив  показ  презентацией.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Так как мне очень нравится химия, я заинтересовался историей возникновения Периодической системы и из работы мне интересно было узнать, что Д.И. Менделеев - разносторонний учёный, что его научный путь был нелёгким. Не случайно Д.И. Менделеев является великим русским учёным. Спасибо за информацию!
Сергей, я рада, что моя работа оказалась такой нужной и познавательной. Спасибо!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика