Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Мищенко Алиса Павловна
Регион: Белгородская область
Населённый пункт: Белгород
Образовательное учреждение: МБОУ Лицей №32
Класс обучения: 3
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа получила экспертную оценку
Что это такое? (см. шаг 5)
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР) - экспертное заключение по работе выслано автору

Отцы и дети: сравнение третьеклассников конца XX века и третьеклассников 2013 - 2014 уч. г.

Дата публикации:

10.01.14

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Алейник Алевтина Ивановна

Поделиться работой в соц.сетях:


Вопрос отличий поколений актуален во все времена. Узнать какими были дети в недавнем прошлом и сравнить их с современными детьми – это всегда интересно и полезно, ведь проблема отцов и детей существует и будет существовать еще ни одно столетие.
Объект исследования – ученики начальной школы. Предмет – третьеклассники конца XX века и третьеклассники 2013 – 2014 уч. г.
Основные различия между третьеклассниками конца XX века и третьеклассниками 2013-2014 уч.г обусловлены различными жизненными условиями.
Сравнить третьеклассников конца XX века и третьеклассников 2013 – 2014 уч. г., выявить причины отличий.
По результатам исследования мне удалось создать собирательный образ третьеклассника конца XX века и третьеклассника 2013 - 2014 уч. г. Выявить, чем мы отличаемся от своих родителей и в чем похожи на них. Также я выявила причины отличий между детьми разных поколений.
Результаты исследования можно использовать учителям начальных классов и психологам при работе с третьеклассниками. Изучив результаты исследования, родители и дети смогут лучше понимать друг друга.

В ходе изучения литературы по психологии третьеклассников я выявила их основные психолого-педагогические особенности:

•«Скачёк» в умственном развитии.
•Проявление осознанного отношения к учебе
•Предпринимаются попытки оценить свои достижения и неудачи
•Желание хорошо учиться
•Активное развитие познавательных процессов: восприятие, память, внимание.
•Развитие воли
•Умение различать личностные качества сверстников
•Умение договариваться
•Начинают осознавать жизненные ценности
•Важную роль в жизни ребенка играет семья.
 

Для того, что бы сравнить нынешних третьеклассников и учеников 3 классов конца XX века, мы разработали специальную анкету из 7 вопросов для учеников и их родителей:

В каком году вы родились?
Кем вы мечтали (мечтаете) стать, когда вырастете?
Какой школьный предмет вы любили (любите) больше всего?
Какой школьный предмет в не любили (не любите) больше всего?
Во что вы любили (любите) играть?
О чем вы мечтали (мечтаете)?
Чего вы больше всего боялись (боитесь)?

В исследование приняло участие  202 человека, из них 11учителей,  95 третьеклассников  и 96 взрослых.

По результатам анкетирования я составила собирательный образ третьеклассников.

Третьеклассник конца XX века мечтает стать учителем, любит математику, у него нет нелюбимых школьных предметов, любит играть в ролевые игры, боится темноты и мечтает скорее вырасти. Он внимательный, усидчивый, любознательный, жизнерадостный, хорошо учится и уважает старших. 

Современный третьеклассник мечтает стать врачом, любит математику, у него нет нелюбимых предметов, любит играть в игры на гаджетах, боится животных. У него несколько рассеяно внимание, ему трудно подолгу заниматься одним делом, он любознательный и жизнерадостный. Не всегда отвечает за свои поступки, неуважительно относится к старшим.   

Результаты моего исследования показали, что современные третьеклассники отличаются от своих родителей в таком же возрасте, но отличия есть не во всем.

Большинство современных детей мечтает о профессии врача, а их родители мечтали стать учителями. Но тут стоит заметить, что у старшего поколения профессия врач была на втором месте по популярности. К 2013 году появились новые профессии или же стали актуальными те, о которых почти ни чего не знали 20-30 лет назад. Это связано с тем, что за это время в жизни людей многое изменилось.

Третьеклассники по-прежнему любят математику и у них нет нелюбимых предметов.

Современные дети предпочитают игры на гаджетах, но у наших родителей не было компьютеров, приставок и планшетов. Они много времени проводили во дворе со сверстниками, поэтому и любили играть в ролевые или дворовые игры. Это различие тоже объясняется изменениями в жизни людей.

Наши родители чаще всего мечтали скорее вырасти, а мы мечтаем чего-то добиться в жизни. То есть здесь нельзя говорить о том, что наши мечты отличаются, просто современные третьеклассники мечтая вырасти, представляют хотят стать достойными людьми.

Мы больше всего боимся каких-либо животных. Я полагаю, что это связано с тем, что мы редко бываем на природе и очень мало времени посвящаем животным. Современные дети, конечно реже боятся темноты, но мне кажется, это потому что мы с ней редко сталкиваемся.

Получается, что практически все выявленные отличия в портретах третьеклассников связаны с изменениями жизненных условий, а это значит, что моя гипотеза - основные различия между третьеклассниками конца XX века и третьеклассниками  2013-2014 уч.г обусловлены различными жизненными условиями.

Мои выводы подтверждают и учителя, которые в нашем исследовании выступали в роли экспертов. В своих комментариях к анкете они писали о том, что различия между современными детьми и их родителями связаны с тем, что появились новые возможности, новые предметы, профессии. А еще с тем, что взрослые стали по-другому воспитывать детей.



Приложения к работе
Комментарии к работе
Аминев Марсель / 08:38:50 20.02.2014
Мы также проводили исследование о мечте. В нашем исследовании приняли участие три поколения: бабушки и дедушки, мамы и папы, и мы - современные дети (второклассники). В наших исследованиях есть общее. Я этому рад. Хотел бы узнать твое мнение о нашей работе. Жду. Спасибо.
Да Алиса работа интересна.Ведь наше поколение очень отличается от предыдущих.Удачи

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика