Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Школьный дневник является документом школьника и издавна имеет свою историю появления и развития. Его история в России начинается с 1930-1934-х годов. Современные дневники претерпели некоторые существенные изменения по содержанию и количеству страниц в сравнении с дневниками 80-90-х годов XX века. Изменения не коснулись практически только сетки расписания уроков.
Количество линеек для названий уроков увеличилось до 7-8-ми, а графа "Что задано" изменила своё название на "Домашнее задание".
В конце современных дневников в дополнение к традиционным страницам идут справочные материалы, шпаргалки по различным предметам, таблицы, схемы.
Некоторые фразы, замечания и предложения в школьных дневниках могут быть понятны только его хозяину, так как делая собственные записи, автор формулирует их понятными для себя.
Мы изучили, какие записи встречаются на страницах дневников современных школьников. Эти записи делают как сами школьники, так и учителя-предметники и классные руководители.
В результате анкетирования удалось подтвердить гипотезу о том, что в связи с изменением внешнего вида школьного дневника и некоторых элементов его внутреннего оформления понизился статус дневника как документа школьника. Но некоторые школьники продолжают относиться к нему как к документу.
Составленные рекомендации по ведению дневника самими школьниками позволят повысить его статус как документа.