Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Бахова Анастасия Юрьевна
Регион: Красноярский край
Населённый пункт: пос. Чистое Поле
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чулымская средняя общеобразовательная школа
Класс обучения: 8
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

6.2

Экспертная оценка что это?
Работа получила экспертную оценку
Что это такое? (см. шаг 5)
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР) - экспертное заключение по работе выслано автору

Особенности дневника школьника или зачем учащимся дневник?

Дата публикации:

31.01.14

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Кодесникова Наталия Викторовна

Поделиться работой в соц.сетях:


Проблема заключается в том, что современные школьные дневники по своей сути больше напоминают записные книжки или ежедневники. Ученики пишут в нем цветными ручками или фломастерами (хотя это по правилам не разрешается), украшают наклейками или рисунками. Да и отношение к нему уже не такое.
Объектом исследования в нашей работе является дневник школьника, а предметом – его история и записи в школьных дневниках.
Гипотезой является предположение о том, что, изменение внешнего вида школьного дневника привело к ослаблению отношения к нему как к документу школьника.
Цель работы заключается в том, чтобы изучить и описать историю и особенности школьного дневника и его значение в жизни школьников.
Основные теоретические и практические результаты исследовательской работы: определено понятие «школьного дневника», описаны история и особенности школьных дневников, изучены записи, которые делаются учителями и учащимися в современных дневника, подтверждена гипотеза исследования результатами анкетирования и приведены рекомендации по восстановлению статуса дневника как документа школьника.
Практическая значимость нашей работы обосновывается тем, что собранный нами материал можно использовать для проведения классных часов, а также в оформлении одного из стендов школьного музея.

Школьный дневник является документом школьника и издавна имеет свою историю появления и развития. Его история в России начинается с 1930-1934-х годов. Современные дневники претерпели некоторые существенные изменения по содержанию и количеству страниц в сравнении с дневниками 80-90-х годов XX века. Изменения не коснулись практически только сетки расписания уроков.

Количество линеек для названий уроков увеличилось до 7-8-ми, а графа "Что задано" изменила своё название на "Домашнее задание".

В конце современных дневников в дополнение к традиционным страницам идут справочные материалы, шпаргалки по различным предметам, таблицы, схемы.

Некоторые фразы, замечания и предложения в школьных дневниках могут быть понятны только его хозяину, так как делая собственные записи, автор формулирует их понятными для себя.

Мы изучили, какие записи встречаются на страницах дневников современных школьников. Эти записи делают как сами школьники, так и учителя-предметники и классные руководители.

В результате анкетирования удалось подтвердить гипотезу о том, что в связи с изменением внешнего вида школьного дневника и некоторых элементов его внутреннего оформления понизился статус дневника как документа школьника. Но некоторые школьники продолжают относиться к нему как к документу.

Составленные рекомендации по ведению дневника самими школьниками позволят повысить его статус как документа.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Анастасия, как повлияла твоя работа на одноклассников?
Александр, достаточно сложно определить, как работа повлияла на моих одноклассников. Могу отметить, что обложки дневников по-прежнему различные. А вот надписей, не касающихся учебной деятельности вроде бы становится меньше.
У нас в школе давно введены общие правила ведения дневников. Дневники регулярно проверяются. Ведется строгий контроль. И таких проблем, на мой взгляд, уже не существует.
Работа очень актуальная. У нас в классе есть несколько человек, которые еженедельно проверяют ведение дневников. Девочки обычно клеют в дневники наклейки и рисуют карандашами. я попробую рассказать в классе о твоей работе, и может быть, одноклассники начнут серьёзнее относиться к своим дневникам)))
Работа интересная.У нас в классе очень строго с дневниками.Тоже еженедельно проверяются.
Очень интересная работа! Успехов тебе.
Спасибо всем за отзывы. На самом деле у нас дневники тоже всегда проверяются. Всё строго. У меня просто была цель узнать, что пишется школьниками (и не только ими) на страницах дневников кроме домашних заданий
Настя! А как ты относишься к электронному дневнику?
Честно говоря, даже не знаю. Потому что у нас таких нет. И сложно оценить его положительные или отрицательные стороны
В нашей гимназии были эксклюзивные дневники, разработанные педагогами и учениками. Их цена была 200-270 руб. Очень красочные и интересные. Кроме обычных записей, были кроссворды, опыты, ребусы, гимн, нужная информация и т.п. В прошлом году их отменили и мы перешли на электронные дневники. Это здорово! Не нужно тратить время на оформление. Кроме того, экономия бумаги. Рекомендую всем.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика