Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Марков Павел Олегович
Регион: Республика Тыва
Населённый пункт: Кызыл
Образовательное учреждение: МОУ Гимназия №5
Класс обучения: 9
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

0

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Начала теории вероятности

Дата публикации:

12.02.14

Категория:

Исследования в области математики, физики и информатики

Руководитель работы:

Леонтьева Евгения Ивановна

Поделиться работой в соц.сетях:


Далеко не все люди осознают ,что любой их шаг можно просчитать с помощью теории вероятности. Эта теория используется везде, её логика позволяет вести разработки опираясь на просчитанные результаты.Знание этой теме поможет ученикам, сдающим ОГЭ и ЕГЭ, т.к. в тестах есть задачи на вероятность. Также эта теория поможет абитуриентам, поступающим в вузы и университеты.
Я хочу пролить свет на эту теорию, показать вам способы и методы просчета вероятности любого события, которое поддается объяснению. Я разберу основные принципы просчета вероятности, способы нахождения вероятности нескольких событий, или одного события из многих.
Проблему моей темы поможет решить подробный разбор формул и теорем. Терминология теории вероятности. Теорема: Вероятностью события называется отношение числа благоприятных исходов к общему числу несовместных равновозможных исходов. Основные элементы теории: Ω (омега) – пространство(множество) элементарных событий. Элементы этого множества обычно обозначаются символом ω. P - вероятность события. Например P(A) - вероятность события А. А - событие(исход эксперимента). n - общее число несовместных равновозможных исходов. m - число благоприятных исходов. Например МА – благоприятный исход события А. Это основная формула теории: P(A)=|МА| / |n| Её читают так: Вероятность события равна отношению числа исходов, благоприятствующих событию, к общему числу исходов. Достоверные и невозможные события. Достоверное событие Ω ( множество всех исходов случайного эксперимента ),происходит при каждом исходе случайного эксперимента. Вероятность достоверного события равна единице; Невозможное событие не содержит ни одного исхода случайного эксперимента (пустое множество исходов) и не происходит ни при каком исходе случайного эксперимента. Вероятность невозможного события равна нулю. Идеальные и реальные события. Реальное событие- это событие, которое может являться достоверным или невозможным. Идеальное событие- оно отличается от реального тем, что обладает рядом парадоксальных свойств. Обычно свойствам идеального события приводят пример: Вероятность попадания в какую-либо произвольную точку на отрезке равна нулю, хотя попадания возможны. Правило сложения: Вероятность того, что произойдет какое-либо из нескольких несовместных событий, равна сумме вероятностей рассматриваемых событий. Правило умножения: Вероятность того, что произойдет сразу несколько событий, равна произведению вероятностей этих событий.
Я рассмотрю задачи на вероятность, покажу их решение.
Классические задачи. Задача 1. Какова вероятность того, что на грани кубика выпадет число очков, кратных трем? Пусть событие А – выпадение грани кубика с числом очков, делящихся без остатка на три. В этом случае МА =2(т.к. на 3 делятся только 3 и 6), а n=6(т.к. у кубика 6 граней). Применив основную формулу P(A)=|МА| / |n| получим: P(A)= 2/6 или 1/3. Таким образом Р(А)=1/3. Задача 2. В мешке находятся 15 шаров, различающихся только по цвету(7 белых, 2 зеленых и 6 красных). Вы вытаскиваете наугад один шар. Какова вероятность того, что извлеченный из мешка шар будет белым / зеленым / красным? Извлечение белого шара будем рассматривать как событие А, красного – как событие В, зеленого – как событие С. Число исходов, благоприятных для извлечения шара того или иного цвета, равно числу шаров соответствующего цвета: МА=7, МВ=6, МС=2. Используя основную формулу, и учитывая, что n=15(т.к. всего шаров 15), находим искомые вероятности: Р(А)= МА/n=7/15; Р(В)= МВ/n=6/15=2/5; Р(С)= МС/n=2/15. Задачи на сложение и умножение вероятностей. Задача 3. В группе 30 студентов. Необходимо выбрать старосту, заместителя старосты и профорга. Сколько существует способов это сделать? Старостой может быть выбран любой из 30 студентов, заместителем - любой из оставшихся 29, а профоргом – любой из оставшихся 28 студентов, т.е. n1=30, n2=29, n3=28. По правилу умножения общее число N способов выбора старосты, его заместителя и профорга равно N=n1n2n3=302928=24360. Задача 4. В ящике 100 деталей, из них 30 – деталей 1-го сорта, 50 – 2-го, остальные – 3-го. Сколько существует способов извлечения из ящика одной детали 1-го или 2-го сорта? Деталь 1-го сорта может быть извлечена n1=30 способами, 2-го сорта – n2=50 способами. По правилу суммы существует N=n1+n2=30+50=80 способов извлечения одной детали 1-го или 2-го сорта. Задачи из ОГЭ. Задача 1. Сережа с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе тридцать восемь кабинок, из них 5 синих, 23 зеленых, остальные оранжевые. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Сережа покатится в оранжевой кабинке. Для начала найдем количество оранжевых кабинок: 38-(25+3)=10. Ма=10, n=38. Тогда: Р(А)= |Mа| / |n| = 10/38= 5/19. Задача 2. В фирме такси в данный момент свободно 3 черных, 3 желтых и 14 зеленых машин. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси. Сначала найдем общее количество свободных машин: 3+3+14=20. Ма=3, n=20. Тогда: Р(А)= |Ма| / |n| = 3/20. Задача 3. Женя выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 100. Всего трехзначных чисел 900. Из них делятся на 100 лишь те, у которых в конце два нуля. Таких чисел 9. Ма=9, n=900. Тогда: Р(А)= |Ма| / |n| = 9/900 = 1/100. Задача 4. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9 спортсменов из Швеции и 5 – из Норвегии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что последним будет выступать один из спортсменов из Швеции. Сначала найдем общее количество спортсменов: 4+9+7+5=25. Нас удовлетворяет только одна позиция спортсмена в очереди – последняя, и она одна. Следовательно Ма=1, n=25. Тогда: Р(А)= |Ма| / |n| = 1/25. Задача 5. Вероятность того что новая шариковая ручка пишет плохо(или не пишет), равна 0,1. Покупатель в магазине выбирает одну ручку. Найдите вероятность того, что ручка пишет хорошо. Т.к. вероятность достоверного события равна единице, а вероятность неблагоприятного исхода эксперимента равна 0,1, то: 1 -0,1=0,9. Вероятность того, что ручка пишет хорошо равна 0,9. Задачи из ЕГЭ. Задача 1. В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов, в двух из них встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достаётся один случайно выбранный билет. Найдите вероятность того, что в этом билете не будет вопроса о грибах. Очевидно, вероятность вытащить билет без вопроса о грибах равна 23/25. Задача 2. Родительский комитет закупил 30 пазлов для подарков детям на окончание учебного года, из них 12 с картинами известных художников и 18 с изображениями животных. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Вовочке достанется пазл с животным. Здесь задача решается аналогично, то есть вероятность равна 18/30. Задача 3. В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8 из России, 7 из США, остальные — из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая последней, окажется из Китая. Из расчетов узнаем, что спортсменок из Китая 5. Значит вероятность выступления китайской спортсменки последней равна 5/20. Расмотренные мною задачи взяты из учебников для подготовки к экзаменационным работам и из "Всемирной Паутины".Я думаю, расмотренные мною задачи помогут вам создать свое представление о теории вероятности,и пользоваться ее на экзаменах.
Моя работа может быть полезной ученикам 9-11 классов, абитуриентам, или же студентам вузов или университетов.
Приложения к работе
Комментарии к работе
Работа хорошая.Ведь когда я подрасту мне это пригодится.Молодец.
Очень хорошая и познавательная работа, молодец
Спасибо. Я рад,что вы оценили мою работу.
Вы выбрали категорию "Исследования в области математики", а представили результат изучения литературных источников. Что Вы можете исследовать с помощью теории вероятностей?

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика