Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
АННОТАЦИЯ
на работу «Мой сверстник в стихах С.Михалкова»
Сергеева Романа Дмитриевича, МАОУ гимназия № 26, г.Челябинск.
Исследовательская работа «Мой сверстник в стихах С.Михалкова» состоит из Введения, Основной части, Заключения и Списка литературы.
Во Введении указана цель: узнать, каким был сверстник современного школьника в советское время. В связи с этим поставлены задачи: отобрать стихи о школе, об отношениях ребят друг к другу, об их занятиях, интересах; исследовать стихи с точки зрения поэтической формы. Объектом исследования стали стихи С.Михалкова. Здесь же названы методы исследования: наблюдение и анализ. Отмечена актуальность исследования. Подчеркнута её практическая значимость: использование материала на уроках литературы и классных часах в начальной школе и среднем звене.
Первая глава основной части рассказывает, что значит школа для ребёнка и какими мы видим советского школьника в стихах. Кто они, эти мальчики и девочки? («Мы с приятелем», «Мой друг»).
Вторая глава посвящена формированию хорошего ученика («Чистописание», «Словечки – Калечки», «Под Новый год») – чему придается очень большое значение.
Третья глава повествует о том, над какими качествами личности следует работать юному гражданину Советской страны: учиться заботиться о своем здоровье («Ко всем детям по одному важному делу»); бережно относиться к природе («Прогулка»); следить за своей речью («Сашина каша»); учиться выверять отношения со взрослыми («Лапуся»); преодолевать упрямство («Фома»); поступать честно («Находка»).
В Заключении подводятся итоги работы и проведенного анкетного опроса учащихся 6-х классов, а так же делаются выводы: портрет советского школьника в моральном отношении привлекателен; отношение его к школе положительное, интересы соответствуют времени; С.Михалков своими стихами помогает формировать личность ребенка, используя поэтические средства: точные и простые рифмы, рассказ от первого лица, фантастический приём сна, прямое обращение к детям, приём отрицания, метафоры, сравнения, оппозиция «ребёнок и взрослые», приём монолога от первого лица, множественного числа, или от имени «отряда» - собирательное существительное, приём сценка-рассказ, где отсутствует всякая нравоучительность позволяющие мягко, ненавязчиво понимать «что такое хорошо и что такое плохо». Новизна и актуальность нашего исследования в том, что мы попытались по стихам С.Михалкова создать портрет сверстника автора работы и как бы примерить его на современного школьника.
Оказалось, что многие черты моего далекого сверстника близки не только мне, но и моим ровесникам, как показало проведенное анкетирование. Хотелось бы их выработать в себе и видеть в окружающих меня одноклассниках. Стали понятней и ближе мне мои родные, воспитанные в прошлом веке, в стране Советской.
Выводы, сделанные после проделанной работы, позволяют предположить, что она может иметь практическую ценность. Полученные материалы можно использовать во внеклассной работе, например, на классных часах, диспутах, на уроках чтения в начальной школе, в работе школьного библиотекаря.
После Заключения приводится Список использованной литературы.