Мечты у людей бывают разные, сколько людей, столько и интерпритаций. Какие же мечты могут быть у людей – стать президентом, заработать миллион долларов, купить дом, купить машину, стать генералом, стать чемпионом, стать ученым, стать академиком… В ходе работы над исследованием нами был проведён письменный опрос бабушек и дедушек учащихся 2-х классов МБОУ СОШ № 7 на тему «Моя мечта». По результатам опроса предполагалось выяснить, о чём мечтали наши бабушки и дедушки, когда были маленькими, о чем мечтают сейчас и мечтают ли, вообще. Всего в опросе согласились принять участие 39 бабушек и дедушек второклассников. Им была предложена анкета из 7 вопросов. Отвечая на первый вопрос «Была ли у Вас мечта?», 35 представителей (90%) старшего поколения ответили положительно, лишь 2 бабушки (5%) ответили отрицательно и 2 бабушки (5%) затруднились ответить на данный вопрос. Проанализировав ответы на вопрос «О чем Вы мечтали, когда были маленькими», мы объединили их мечты в следующие группы: 1. «О будущей профессии». 2. «Об образовании». 3. «О здоровье». 4. «Я мечтаю иметь…». На диаграмме отображено количественное соотношение этих групп. К группе мечты «О будущей профессии» мы отнесли всех, кто определил какую-либо профессию. Эта группа оказалось самой многочисленной – 23 человека или 59%. А космонавтами хотели стать – 4 человека. То есть, люди и 1000 лет назад мечтали полететь в космос, и среди наших бабушек и дедушек были такие, которые хотели оказаться на месте Юрия Гагарина и быть первым космонавтом. К группе мечты «Об образовании» и мечты «О здоровье» вошли по 1 человеку (по 3%). Четвёртая группа называется «Я мечтаю иметь…». В нее вошли 3 бабушки (8%). Они хотели иметь большой дом, велосипед, иметь самую красивую куклу. Кто-то скажет, что эти мечты слишком материальные. Но, чтобы у тебя в будущем была машина, велосипед или большой дом, об этом тоже надо мечтать. Были и такие мечты, которые не получилось отнести ни в какую из групп, но не упомянуть о них нельзя. Это мечты: «стать взрослой» – 4 человека (10%), «много путешествовать» – 2 человека (5%), «чтобы любили» – 1 человек (3%) и даже «жить при коммунизме» – 1 человек (3%). И только 3 бабушки (8%) написали, что не помнят о своей мечте. Ответы на вопрос «С каким из следующих суждений мечте Вы согласны» показали, что наши бабушки и дедушки мечтали и шли к своей мечте. На вопрос «Вы рассказывали кому-нибудь о своих мечтах?» мнения разошлись. Таким образом, получается, что наши бабушки и дедушки половина старались рассказать кому-нибудь о своей мечте, другая половина старались свою мечту не выставлять на обозрение других. Интересно, о чем мечтают наше уважаемое и любимое поколение сейчас, когда уже много пройдено. Результаты отразили в диаграмме. 25 респондентов (64%) мечтают о счастье и здоровье детей и внуков. И, самое интересное, – 5 респондентов (13%) мечтают о том, чтобы и внуки имели свою мечту. Отвечая на вопрос анкеты, «Что Вы чувствуете, когда мечтаете?», бабушки и дедушки описывали исключительно положительные эмоции и ощущения. Хорошее настроение мечтателям точно обеспечено. Для того чтобы мечты сбылись, бабушки и дедушки продолжают работать (15 респондентов – 38%), ведут здоровый образ жизни (7 респондентов – 18%), помогают внукам (12 респондентов – 31%), и главное – верят, верят в мечту (5 респондентов – 13%). Таковы результаты проведённого нами опроса среди старшего поколения. Самым важным в нём является то, что наши любимые бабушки и дедушки мечтали и продолжают мечтать. С такими же вопросами мы обратились к мамам и папам учащихся 2-х классов МБОУ СОШ № 7. По результатам опроса предполагалось выяснить, о чём мечтали наши мамы и папы, когда были маленькими, о чем мечтают сейчас и мечтают ли, вообще. Всего в опросе согласились принять участие 56 мам и пап второклассников. Им была предложена анкета из 7 вопросов. Отвечая на первый вопрос «Была ли у Вас мечта?», 46 респондентов (82%) ответили положительно, 10 респондентов (18%) затруднились ответить на данный вопрос. Проанализировав ответы на вопрос «О чем Вы мечтали, когда были маленькими», мы объединили их мечты в следующие группы: 1. «Об успехах в учебе». 2. «О будущей профессии». 3. «О животных». 4. «Я мечтаю иметь…». 5. «Мечты-игры» На диаграмме отобразили количественное соотношение этих групп. К группе мечты «Об успехах в учёбе» мы отнесли ответы мам и пап, которые мечтали хорошо учиться, получать только «5+» или быть отличниками. Это прекрасно, что они мечтали об этом, ведь именно в школе закладывается фундамент знаний и навыков, который необходим во взрослой жизни. В эту группу вошли 2 респондента (4%) Вторую группу мы назвали мечты «О будущей профессии». В этой группе 14 респондентов (25%), кто определил какую-либо профессию. Мамы и папы мечтали стать: артистами, парикмахерами и косметологами, продавцами и врачами, ветеринарами и учителями и даже космонавтом. И в поколении мам и пап оказался 1 мечтатель, которого манило небо, хотел бы оказаться на месте Юрия Гагарина и быть первым космонавтом. Некоторые мамы и папы мечтали о домашних питомцах: собаке, лошади. Есть и те, кто мечтали научить говорить попугая. Такого рода мечты мы определили в группу «О животных» (5 респондентов – 9%). По мечтам, как и по поступкам можно судить о человеке. Люди, которые любят животных и, тем более, мечтают о них, скорее всего очень добрые и отзывчивые. Самое замечательное то, что они есть. Четвёртая группа называется «Я мечтаю иметь…». Многие мамы мечтали о куклах, папы мечтали иметь очень крутую машину, скоростной велосипед или красивый и просторный дом. Но, чтобы в будущем была машина, велосипед или большой дом, надо мечтать. Таких респондентов оказалось 9 (16%). Последняя группа, «Мечты-игры», 11 респондентов (20%) Мальчики мечтают о машине времени, смастерить и запустить ракету или самолет. Девочки мечтают о цветике-семицветике, покататься на белом коне, о волшебстве, стать феями. Были и такие мечты, которые не получилось отнести ни в какую из групп, но не упомянуть о них нельзя. Это мечты: «о мире на всей планете» (1 респондент – 2%), «много путешествовать» (7 респондентов – 13%), «стать взрослой» (5 респондентов – 9%), «быть счастливой» (2 респондента – 4%). На вопрос «С каким из следующих суждений мечте Вы согласны» 44 респондента (79%) выбрали «Мечты – это цели», остальные результаты отражены на диаграмме. Ответы на этот вопрос показали, что наши мамы и папы мечтали и шли к своей мечте. На вопрос «Вы рассказывали кому-нибудь о своих мечтах?» 37 респондентов (66%) ответили «Нет, потому что мои мечты – это мое личное». Таким образом, получается, что наши мамы и папы старались свою мечту не выставлять на обозрение других, третья часть старались рассказать кому-нибудь о своей мечте, искали поддержку со стороны взрослых. Интересно, о чем мечтают наши мамы и папы, став взрослыми, нашими родителями. Результаты отразили в диаграмме. Отвечая на вопрос анкеты, «Что Вы чувствуете, когда мечтаете?», мамы и папы описывали положительные эмоции и ощущения. Вот некоторые из них: «я чувствую радость, счастье, восторг», «я забываю обо всём», «я чувствую эмоциональный подъем», «я чувствую прилив энергии», «я чувствую, что все получится». Лишь 4 респондента (7%) не чувствуют ничего. Будем надеяться, что они изменят свое отношение и будут радоваться жизни. По-разному мамы и папы идут к своей мечте. Таковы результаты проведённого нами опроса среди наших мам и пап. Самым важным в нём является то, что наши любимые мамы и папы мечтали и продолжают мечтать. Далее нами был проведён письменный опрос учащихся 2-х классов МБОУ СОШ № 7 на тему «Моя мечта». По результатам опроса предполагалось выяснить, о чём мечтаем мы, современные дети, и мечтаем ли, вообще. Всего в опросе согласились принять участие 57 второклассников. Им была предложена анкета из 6 вопросов. Отвечая на первый вопрос «У Вас есть мечта?», 55 респондентов (96%) ответили положительно, 2 респондента (4%) затруднились ответить на данный вопрос. Проанализировав ответы на вопрос «О чем Вы мечтаете», мы объединили их мечты в следующие группы: 1. «Об успехах в учебе». 2. «О будущей профессии». 3. «О животных». 4. « Об успехах в спорте» 5. «Я мечтаю иметь…». 6. «Мечты-игры» На диаграмме отобразили количественное соотношение этих групп. В группу мечты «Об успехах в учёбе» вошли 18 респондентов (32%), мечтающих хорошо учиться, получать только «5+» или быть отличниками. Вторую группу мы назвали мечты «О будущей профессии» – 12 респондентов (21%), кто определил какую-либо профессию. Современные дети мечтают стать: артистом, ветеринаром, стилистом, парикмахером, врачом, депутатом, поваром, спецназовцем, космонавтом и даже ПРЕЗИДЕНТОМ. И современные дети также мечтают о звездах, о космосе. Космос манил и 1000 лет тому назад, особенно поколение, родившееся в XX веке, в век бурного освоения космоса, о полете продолжают мечтать современные дети. Некоторые ребята мечтают о домашних питомцах: собаке, лошади, черепахе, попугае. Такого рода мечты мы определили в группу «О животных» (5 респондентов – 9%). Следующую группу мы назвали мечты «Об успехах в спорте», так как оказалось, что многие дети мечтают заниматься спортом, или уже занимаются им, и хотят достичь в нём определённых высот (6 респондентов – 11%). К этой категории мечтателей относятся, в основном, мальчики. Большинство из них мечтает стать футболистами и войти в состав какой-нибудь известной команды, другие мечтают стать знаменитыми гонщиками. А кто-то мечтает завоевать олимпийское золото в плавании и победить в заплыве, на следующей неделе, своего главного соперника. Девочки мечтают стать знаменитыми гимнастками, как Алина Кабаева, и покорять всех своей грациозностью. Спорт – это здоровье, а мечты, связанные со спортом, сулят нам здоровое будущее. Пятая группа называется «Я мечтаю иметь…». Многие девочки продолжают мечтать о куклах Барби, мальчики мечтают иметь ЛЕГО, настоящий самолет или квадроцикл. Но, чтобы в будущем это иметь надо мечтать. Таких респондентов оказалось 5 (9%). Последняя группа, «Мечты-игры», 5 респондентов (9%) Мальчики мечтают о машине времени, собрать ракету. Девочки мечтают стать феями. Были и такие мечты, которые не получилось отнести ни в какую из групп, но не упомянуть о них нельзя. Это мечты: «о крепкой дружбе» (4%), «о мире без преступлений» (1 респондент), «стать взрослой» (2%), «стать звездой» (2%), «о букете из миллиона алых роз» (2%). На вопрос «С каким из следующих суждений о мечте Вы согласны» 35 респондентов (61%) выбрали «Мечты – это цели». Ответы на этот вопрос показали, что мы мечтаем и мечтаем серьезно. На вопрос «Вы рассказывали кому-нибудь о своих мечтах?» 15 респондентов (26%) ответили «Нет, потому что мои мечты – это мое личное», 24 респондента (42%) ответили «Да, потому что мне важно поделиться с кем-нибудь», 15 респондентов (26%) выбрали «Да, потому что без помощи других людей моя мечта недостижима». Мы не скрываем свои мечты и понимаем, чтобы мечта сбылась, обязательно нужна поддержка и помощь мамы, папы, друзей. Отвечая на вопрос анкеты, «Что Вы чувствуете, когда мечтаете?», ребята описывали положительные эмоции и ощущения. Лишь 6 респондентов (11%) не чувствуют ничего. Будем надеяться, что они изменят свою мечту и тогда появится радость жизни. Для того чтобы мечты сбылись, ребята что-то стараются сделать. И только 3 респондента (5%) ничего не делают для своей мечты. Таковы результаты проведённого нами опроса. Самым важным в нём является то, что все ребята о чём-нибудь мечтают, а значит, все они к чему-то стремятся. И это здорово!!! Какая она – мечта? Мы решили выяснить, а каким цветом можно изобразить работу и мечту. Для этого мы провели такой эксперимент среди учащихся 2-3 классов. Каждому участнику просто надо было раскрасить два кружка (один кружок – работа, а другой – мечта). Участниками эксперимента стали 128 учащихся. Результаты наглядно отображает диаграмма. Иная ситуация с мечтой. Очевидно, мечта не должна вызывать ассоциации с мрачным, темным цветом! Проанализировав результаты нашего опроса и сравнив детские мечты трех поколений, можно со смелостью сказать, что мечты у всех совпадают. Все мы мечтаем: о будущей профессии, быть отличниками, о животном, о спортивных достижениях, о материальных ценностях. Но всегда есть такие мечтатели, которые мечтают стать взрослыми, счастливыми, мечтают о мире во всем мире, о миллионе алых роз, о путешествиях (и даже за пределами Вселенной). Всегда найдется такой мечтатель, который мечтает построить ракету, ее запустить и полететь к звездам… Итак, мечты – это прекрасно, и они должны быть у каждого. Мечты – это то, с чего начинается любое великое достижение. Невозможно чего-то добиться без мечты. МЕЧТАЙ И ПОБЕЖДАЙ. Начиная работать по теме исследования, мы и не догадывались, что это произойдет и сбудется моя мечта. Да не только моя мечта, но и мечта моего папы. Если бы не это исследование, то наши мечты остались бы розовой мечтой. Оказывается, когда папа был маленьким, таким же какой сейчас я, он мечтал построить ракету и ее запустить. Но до поры, до времени ракета так и оставалась мечтой (. Теперь в нашей семье стало 2 мечтателя – папа и я. А это сила. Из различных источников мы узнали, как можно построить ракету, выбрали материалы. Хорошо, что начались каникулы, стало больше свободного времени. И мы приступили к строительству ракеты. Ракета готова. Идем на старт. Она взлетела, полет был короткий, но сколько эмоций. Первый полет был запечатлен на видео. Наша ракета состоит из трех из трех частей: обтекатель, корпус, стабилизаторы. Корпус ракеты изготовлен из куска пластиковой трубы. Обтекатель сделан из твердого пенопласта, который обточили на самодельном станке, чтобы придать гладкую и обтекаемую форму. Для придания жесткости обклеили тремя слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Стабилизаторы вырезали из плотного картона. Для придания жесткости пропитали эпоксидной смолой и положили под груз, чтобы сохранить ровную поверхность. При помощи термоклея приклеили стабилизаторы к корпусу ракеты. У ракеты есть парашют, который выстреливает автоматически при достижении максимальной высоты. Парашют изготовлен из ткани диаметром 45 см. К ткани привязали длинные нитки (стропы). У ракеты есть двигатель, в котором находится топливо, состоящее из сорбита и селитры (карамельное топливо). Запуск ракеты производили с помощью пульта. Провели вторые испытания, которые прошли успешно. Ракета "Стрела-1" удачно приземлилась. Все испытания засняли на видео. Как построить ракету мы показали в сборнике, подготовили презентацию и видео старта ракеты «Стрела-1». Также мы собрали материал и оформили презентацию и сборник «Шаг в мечту», в которые вошли самые интересные сведения о великой мечте всех времен и народов – покорении космоса.
Запуски ракет можно посмотреть на YouTube. Ссылки есть в аннотации к работе.