С апреля 2013г. по октябрь 2013г. мы организовали и провели в нашем классе эксперимент "Ступени успеха", целью которого стало увеличение возможностей для успешной деятельности моих одноклассников. На первом этапе нашего эксперимента мы решили провести в классе анкетирование с целью выяснить, сколько моих одноклассников занимаются в кружках и секциях, участвуют в конкурсах и соревнованиях и как это отражается на их успешности. Было опрошено 25 человек. Оказывается, дополнительным образованием занимается только 22 человека, что составляет 88%. Из них в конкурсах и соревнованиях участвует 16 человек - 64%. 2 человека (77,3%) занимаются в кружках, чтобы добиться высоких результатов, 3 человека - (13,6%), чтобы получить новые навыки, 2 человека - (9%), чтобы не было скучно. 19 человек (76%) считают, что занятия в кружках по интересам помогают учебе, 6 человек - (34%), что занятия мешают учебе.
В ходе исследования мы встретились с интересными и успешными людьми нашего города и взяли у них интервью (у ведущего радио "Хит - FM" Николая Шарапова, композитора и автора детских песен Альбины Азатовны Имаевой, режиссера детско-юношеского канала БСТ "Тамыр" Мазитова Динара Ринатовича.
Мы проанализировали деятельность наших одноклассников.
В этом году, принимая участие в республиканском телевизионном вокальном конкурсе «Сулпылар-2013», я познакомилась и подружилась с талантливыми ребятами нашей Республики. Каждый из них стремится к успеху. Мне помогли быть успешной на этом конкурсе: помощь талантливых педагогов, поддержка родных, друзей и одноклассников, концертный опыт. Сегодня я горжусь своим достижением, ведь я стала одним из победителей этого непростого конкурса.
опросив ребят и проанализировав их деятельность, мы пришли к выводу, что любой из нас мечтает быть успешным и так или иначе старается и стремится к успеху. Реализовать свои цели ребятам помогает не только учёба в школе, но и поддержка семьи, занятие в кружках, секциях.
Мозговой штурм, который мы провели, показал, что для учащихся 2 «Д» успех складывается из следующих слагаемых:
Успех для 2 «Д» = иметь мечту + трудолюбие + целеустремленность + ответственность + хорошие способности + занятия в кружках + желание быть первым + поддержка близких + сила воли + терпение + желание учиться.
На заключительном этапе нашего эксперимента, октябре, мы провели в классе повторное анкетирование. Наш эксперимент показал, что увеличилось количество занимающихся в кружках и секциях. На сегодняшний день их - 26 человек, что составляет 100%! Все ребята - 100%, считают, что занятия в кружках по интересам дисциплинируют, дают уверенность в себе и дополнительные возможности для успешности, помогают в учебе. Увеличилось количество участвующих в конкурсе «Вопрос месяца» - мы стали самым активным классом месяца по итогам октября! Количество ребят, окончивших модуль без троек -18 из 26. А ещё мы стали сплочённее, дружнее и целеустремлённее. Также мы пришли к выводу, что каждый из моих друзей стремится к успеху, как в учебе, так и в кружках и секциях. Опросы показали: ребята считают, что каждый из них может добиться успеха в жизни. Мы доказали друг другу и поняли, что от усилия каждого из нас улучшается успех нашего общего дела.
Каждый мой одноклассник и я сама задумались над этим вопросом. Мы выяснили, что любой из нас мечтает стать успешным человеком. Но это не только мечты, ведь наш эксперимент доказал, что любой мой одноклассник, поставив перед собой цель и приложив усилия, может добиться успеха в разных сферах деятельности.