Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Иванова Роксана Александровна
Регион: Республика Башкортостан
Населённый пункт: Туймазы
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №7
Класс обучения: 8
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

"Творят" ли дети новые слова?

Дата публикации:

22.02.14

Руководитель работы:

Парфенчук Мария Ильинична

Поделиться работой в соц.сетях:


Современные родители мало времени уделяют своим детям и не замечают их словотворчества, а хотелось бы, чтобы, обратив внимание на речь ребенка по нашей просьбе, взрослые заинтересовались ею и продолжали работу самостоятельно.
Объект - детская речь. Предмет - процесс появления в речи детей новых слов, путем осмысления ими уже существующих в языке морфем.
Гипотеза - современные дети, как и прежде, занимаются неосознанным словотворчеством, но этот процесс не вызывает большой заинтересованности у родителей и ученых-лингвистов.
Цель нашей работы - систематизировать материал по данной теме и составить словарь детской речи, проанализировав её.
Мы сделали следующие выводы: 1) темой детского словотворчества занимались и продолжают заниматься многие ученые-лингвисты; 2)К.И. Чуковский внес огромный вклад в разработку данной темы; 3)современные дети продолжают заниматься неосознанным словотворчеством, и некоторые родители увлеченно следят за формированием речи своего ребенка, но, к сожалению, таких немного. Итогом нашей работы стало составление словаря детской речи, в котором представлено более 80-ти слов и выражений: 1. Аманьки. Мам, аманьки! (2г.) – кушать. 2. Ачачупс. Мама, купи ачачупс! (4г.) – чуча-чупс. 3. Баладатория. (6л.) – Лаборатория. 4. Бензобок. О, мам, мы сейчас из бензобока заправимся! (3г.) – бензобак. 5. Бензозаправка. Мы на бензозаправку едем? (4г.) – бензаправка. 6. Берет. (6л.) – багет, батон. 7. Вердо. (4г.) – ведро. 8. Весь. Весь картину. Сама весь! (5л.) – вешай. 9. Волкина. А где тут волкина квартира? (4г.) – волчья. 10. Всовсем. (6л.) – совсем. 11. Вы́ниму. Сейчас я ключ вы́ниму! (5,5л.) – выну. 12. Гмновение.(6 л.) – мнгновение. 13. Да́вно. Неда́вно-да́вно (5л.) – давно́. 14. Дваю. Дваю пять… (7л.) – дважды. 15. Драмцирк. Я это здание знаю – это драмцирк!(3 г.) – драмтеатр. 16. Дрелить. (6л.) – сверлить. 17. Дрыняня. (3г.) – мотоцикл. 18. Дыргать. (2г.) – заводить. 19. Жаворонки. Здесь у Ихтиандра были жаворонки. (6л.) – жабры. 20. Жарёнка. (5л.) – ряженка. 21. Жёгтая. Мы сегодня видели пожар, там трава была жёгтая. (6л.) – выжженная. 22. За́вистно. Папа на мои сандалии за́вистно смотрит. (5,5л.) – с завистью. 23. Заедохи . Заедохи! Заедохи! (2,5 г.) – злые духи. 24. Зазвони́м. Сейчас мы папу зазвони́м, заподъёмим! (5л.) – включим будильник и скажем: «Подъем!» 25. Закиякаю. Кия! Сейчас я тебя закиякаю! (5,5л.) – побью, буду кричать: «Кия!» 26. Замерзлый. Вчера из неба шел замерзлый дождь (6 лет) – град. 27. Заподъемим. Сейчас мы папу зазвони́м, заподъемим! (5л.) – включим будильник и скажем: «Подъем!» 28. Засыпательная. Что, мне идти в засыпательную? (4г.) – в спальню. 29. Затужить. (6л.) – завязать, затянуть. 30. Игратели. Площадка для игры есть, а игрателей нету. ( 5 лет) – игроков. 31. Институтник. Он был такой большой: не детсадник, не школьник, а институтник. (6,5л.) – студент. 32. Капетик. (5л.) – пакетик. 33. Кекотка. (5л.) – щекотка. 34. Кика́ма. Ура, началась кика́ма! (3г.) – реклама. 35. Котиха. А мы видели, как через дорогу шла котиха и котенок. (5л.) – кошка. 36. Крадват. (4г.) – квадрат. 37. Кранитель. Как правильно кранитель или кранщик? (5л.) – крановщик. 38. Кубичный. Пошли в кубичный магазин. ( 5 лет) – в магазин, на котором нарисованы кубики. 38. Лиза́ю. Я лизаю мороженое. (5л.) – лижу. 39. Мако. Я хочу мако! (2г.) – молоко. 40. Макароны по-плотски. Сегодня на ужин будут макароны по- плотски(3 г.) – макароны по –флотски. 41. Мамогите. Зовет маму на помощь. (2г.) – помогите. 42. Мишель. (6л.) – мишень. 43. Мэнджик. (6л.) – бэйджик. 44. Молоконные. Молоконные слюнки текут. (5 л.) 45. Мусоворка. Мусоворка приехала. (4г.) – Машина, которая вывозит бытовой мусор. 46. Напушиться. Я наелась, аж живот напушился! (6л.) – распухнуть. 47. Не нерзировивайте. Не нерзировивайте меня! (4г.) – нервируйте. 48.Новинные. Мне старые сказки не нужны, мне нужны новинные. (5л.) – новые. 49. Обама. (4г.) – бабочка. 50. Огонённый. Ой, огонённый пожар по телевизору! (2г.) 51. Огромёт. (6л.) – огнемёт. 52. Паровозник. А паровоз ведет паровозник? (3г.) – машинист. 53. Папогите. Зовет папу на помощь. (2г.) – помогите. 54. Пароходист. А я видел пароход с пароходистом! (3г.) – капитан. 55. Пендугенчик. Мам, на полянке так много пендугенчиков! (3г.) – одуванчик. 56. Пикатектная. (4г.) – библиотека. 57. Поджаристый. Я поджаристый, как дед. (5л.) – поджарый. 58. Поле зес. (3г.) – поле чудес. 59. Полтивник. (6л.) – полтинник, деньги. 60. Поспыкнуться. Я поспыкнулась! (4г.) – споткнулась. 61. Прибивка. (6л.) – прививка. 62. Примела. (6 л.) – присвоила. 63.Присадись. Мам, присаживайся. Ну, присадись! (6,7л.) – садись. 64. Пчёлка. (5л.) – чёлка. 65. Ребрация. – Сейчас я тебя потрясу. – Ребрацию сделаешь? (5л.) – В6брация. 67. Санаториум. (6л.) – санаторий. 68. Скрёпки. (6л.) – скрепки. 69. Снимёте. Все равно снимёте! (5,5л.) – снимете. 70. Тащи́́́́́тель. Тащитель тянет! (4г.) – баркас тянет груз. 71. Те́реная. Сделай мне морковку те́реную! (5,5л.) – тёртую. 72. На трих. Поделить на трих. (4г.) – на троих. 73. Тпрубкл. (3г.) – мотоцикл. 74. Ту́шарь. Тушит свет и говорит: «Я ту́шарь!» (6л.) 75. Тянёт. Тянёт на перекладину. (4г.) – тянет. 76. Убольшивает. Он убольшил еду! (5л.) – увеличил, положил добавку. 77. Увелец. (6л.) – умелец. 78. Укорочняет. – Что такое крутяк – Это круто.Ну, это укорочняет слово. 79. Улагает. – Тебя надо уложить спать. – А папа меня не улагает! (5,9л.) – не укладывает. 80. Умедлился. Мама, что-то я умедлился( 6,5 лет) – устал. 81.Утикально. (5л.) – горизонтально. 82.Фикатафия. Покажи мне тоже фикатафию! (4г.) – фотография. 83. Хахапиля. (6л.) – лохматая. 84. Хахон. (3 г.) – рисунок на ковре. 85. Цилиндр. (6л.) – циркуль. 86. Чипок. Не надену эти штаны – там чипок.(2 г.) - зацепка на гамашах. 87. Шкутатурка. (6л.) – штукатурка. 88. Юлиминивый. (6л.) – алюминиевый.
Практическая значимость - применение полученных данных при составлении словаря детской речи и при подготовке уроков и внеклассных мероприятий по русскому языку, а также внесение своего скромного вклада в дело составления современных словарей детской речи, которым занимаются ученые-лингвисты.

Итак, нами рассмотрена тема детского словотворчества, которой занимаются многие ученые, начиная с XIX века.Собирать языковой материал сейчас, к сожалению, значительно сложнее, чем раньше, т. к. взрослые заняты более важными, по их представлению делами. Мы выяснили, что дети создают новые слова, опираясь на уже готовые модели, представленные и в нашей работе. Итогом стало составление словаря детской речи, в котором более 80 слов и выражений.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Интересная работа, хотелось бы увидеть приложения
Хорошая работа и очень интересная , ведь многие родители об этом не задумываются а ведь эта проблема актуальна.
В одном стихотворении маленькая девочка написала: "Не забывай про вежливость, не поступай медвежливо!" Конечно творят!
Мне очень нравится твоя тема. Очень интересная.
Спасибо всем)))
Здорово! А еще могу добавить песенку, которую пела у нашего классного руководителя дочка в детстве: Бум, бум, бум, бум. Акатиси бум, бум. Тё таколе, тё таколе, ананиси тё таколе.)))
Такая интересная работа! У меня есть братик, который тоже придумывает всякую всячину!
хорошая работа, очень интересная!
Аминев Марсель / 16:03:13 23.02.2014
Работа интересная. Ведь,дети так много придумывают слов, что даже никто не задумывался. Словарь детской речи - это здорово.
Я тоже придумывала слова. Об одном из них до сих пор вспоминаем. Это мапа. Сначала я звала маму, она не отзывалась. Потом звала папу, он тоже не слышал. Но стоило мне крикнуть мапа, то сбегалась вся семья. Вот так вот.
Мне кажется, что все дети что-то новое, да придумывают.))) По себе знаю)))Спасибо за комментарии и оценки)))
Мне понравилась твоя тема
Шабеева Карина / 19:57:58 23.02.2014
Все дети придумывают новые слова. Но не все записывают их. Многое забывается.
Шабеева Дарина / 20:17:30 23.02.2014
Каждый ребенок уникален. Он растет. Он творит.
Мне очень понравилась! Молодец!
Каждый ребёнок говорит слова по своему и это получается очень смешно и интересно!
Мне очень понравилась твоя работа.!Очень интересная :))
Спасибо Роксана, очень интересно!!!!!!!!!!!!!!!
Я однажды была свидетелем, как один мальчик выразился каким-то непонятным словом. Учитель сказала ему, чтобы на следующий день он нашёл значение этого слова в словаре. Не нашёл, но и говорить так больше не стал.
Фазлетдинова Алсу / 18:27:47 28.02.2014
Рокса интересная работа
Мы с братом и сестрой тоже придумывали разные интересные слова. Дедушка с бабушкой до сих пор вспоминают и смеются.
Хорошая работа! Очень интересно! У самой есть братишка, сейчас ему 4 годика. Всегда было интересно что же значили его "не умелые" фразы:)
Отличная работа, мне очень она понравилась еще тогда, в школе, но сейчас когда я просмотрела ее еще раз , она понравилась мне еще больше. Удачи.
Спасибо)
очень интересно и увлекательно
Очень интересно,все мы творим новые слова!
Недаром говорят " устами младенцев глаголит истина". Очень интересная работа.
Тема очень интересная!
Очень хорошая и позновательная работа!)
Хуснутдинова Нина / 19:32:36 05.03.2014
Было очень интересно прочитать те слова которые говорят дети.
Работа очень интересная, продолжайте в том же духе!
Очень интерестная работа!
молодец! очень интересно!
Очень интересно!!
Забавная работа!:) Удачи вам.
Очень актуальная, хорошая работа!
Луц Глеб / 20:35:49 09.03.2014
Очень интересная работа! Молодец!
Молодец!
Интересная работа!
молодец
Интересная работа
Интересная работа!
Молодец!
хорошая работа! молодец.
очень интересная тема. а что говорится в вашей книжке "Говорят дети" ?
В книжке мы привели примеры детских слов и выражений, собранных нами в процессе работы)
Каким образом Вы собирали высказывания детей?
Мы посещали детские сады, опрашивали родителей и воспитателей
Я тему твою слушала,она мне очень понравилась:)
Спасибо)))
Да,смешно разговаривают малыши,когда-то сами так разговаривали.Я даже помню некоторые свои слова.И,главное,нас понимали родители.
Хорошая работа Роксан,всегда малыши придумывали и будут придумывать "новые слова",желаю успехов)
хрошая работа, актуальна!
Интересная работа,молодец! Желаю удачи.
/ 10:20:11 20.04.2015
Тема очень познавательная и интересная!Узнала для себя много нового!Так держать!Успехов в дальнейшем !
у вас очень хорошая работа вы молодец

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика