Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Шабеева Дарина
Регион: Республика Башкортостан
Населённый пункт: г. Туймазы
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
Класс обучения: 3
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.9

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Близнецы. Одинаковые или уникальные?

Дата публикации:

23.02.14

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Челпанова Ольга Максимовна

Поделиться работой в соц.сетях:


Это ты? А, может, я? Просто копия моя! Ничего, что нет косички! Мы красавицы-сестрички! Говорят, рождение ребенка – это радость. Нет такой мамы, которая бы не ощутила неизъяснимый трепет, держа в руках малюсенький комочек, глядящего на мир широко раскрытыми глазами. Она взволнована и горда, ведь судьба подарила ей счастье – быть матерью. А если их двое, и они – близнецы, значит счастья - вдвойне? Как часто в последнее время можно наблюдать картину, когда на улице счастливая мама гордо толкает перед собой большую и непохожую на прочие коляску – с двумя пассажирами внутри. Мы сами катались в такой коляске. Нас стало интересно: «А какие мы – близнецы?», «Чем мы отличаемся от вас, обычных людей?», «Какие у нас особенности?». Мы решили найти ответы на них. В этом заключается актуальность работы.
Объект исследования: близнецовые пары МБОУ СОШ № 7. Предмет исследования: личностные особенности близнецов.
Гипотеза исследования: Несмотря на то, что близнецовые пары обучаются и воспитываются одинаково, порой сидят за одной партой и даже одеваются одинаково, это две разные, уникальные личности.
Цель исследования – изучить близнецовые пары учащихся МБОУ СОШ № 7. Для достижения поставленной цели нам предстоит решить ряд следующих задач: Теоретическиезадачи: 1. Познакомиться с понятиями: близнецы, гемеллология, близнецовый метод; 2. Изучить типы близнецовых пар; 3. Выяснить, как отразилась тема близнецов в мифологии; 4. Рассмотреть интересы ученых к близнецам; 5. Выяснить знаменитые близнецовые пары в России и за рубежом. Практические задачи: 1. Выявить рождаемость близнецов в Туймазинском районе за 3 года; 2. Выявить близнецовые пары МБОУ СОШ № 7; 3. Провести антропометрические исследования близнецовых пар; 4. Рассмотреть особенности воспитания близнецов в семьях; 5. Сравнить особенности психического развития близнецовых пар; 6. Изучить общественное мнение о близнецах; 7. Проанализировать сходства и различия интересов близнецовых пар.
Близнецы всегда были редкостью и во все времена окружающие не переставали им удивляться. С целью изучения статистики рождаемости близнецов по Туймазинскому району мы посетили и побеседовали с начальником отдела ЗАГС по Туймазинскому району и г. Туймазы Бикмухаметовой Рузилей Нурфаязовной. Из беседы мы узнали, что в нашем отделе ЗАГС близнецовый регистр как таковой не составлен. Поэтому данных о рождении близнецов начиная с 2004 года не существует. Все архивные данные только сейчас принимают электронный вариант и данная электронная система пока несовершенна. Поэтому в полученной нами статистике есть расхождения, близнецовых пар больше. Мы получили результаты за 2011-2013 год. Всего на сентябрь 2013 года за эти 3 года родилось 54 близнецовые пары. Из таблицы следует, что количество близнецовых пар по Туймазинскому району и г. Туймазы с каждым годом увеличивается. Также Рузиля Нурфаязовна сообщила, что была попытка провести в нашем районе парад близнецов, но не оказалось организатора. И еще мы узнали, что у Рузили Нурфаязовны дочки – монозиготные близнецы (они уже взрослые и живут в разных городах, сильно скучают, часто созваниваются. Как мама, она девочек не путала, а вот окружающие – довольно часто). Для изучения статистики близнецовых пар в МБОУ СОШ № 7 мы посетили приемную секретаря. Нами были изучены списки учащихся с 1 по 11 классы. В результате в нашем близнецовом регистре на сентябрь 2013 года в школе 9 близнецовых пар. Это 1,3% от общего числа обучающихся. Из них 3 пары однояйцевые (мальчики), остальные 6 пар – дизиготные: 2 пары – однополые (девочки), остальные – разнополые. Для изучения антропометрических данных близнецовых пар запланировали посещение кабинета фельдшера школы Гирфановой Р.Н. Для исследования мы провели следующие измерения: рост (см), вес (кг), обхват груди (см), обхват талии (см), обхват головы (см), размер обуви. Все полученные данные занесены в таблицу. Из таблицы видно, что есть совпадения в показаниях. 2 дизиготные пары имеют одинаковый обхват головы (Саттаровы – 52 см, Лысенковы – 53 см), 1 дизиготная пара показала одинаковый обхват груди (Шабеевы – 60 см). Все остальные показатели у разнояйцевых близнецов – разные. Другая ситуация у монозиготных близнецов. У Подгорновых совпали: обхват груди (70 см), обхват головы (55 см). У Хабибовых совпали: обхват груди (67 см), обхват талии (61 см), размер обуви (21). У Нигматуллиных различались только 2 показателя: обхват груди (Ильдан – 73 см, Ильнар – 75 см), обхват головы (Ильдан – 61 см, Ильнар – 62 см). Результаты таковы: 1. У дизиготных близнецовых пар сходства либо отсутствуют, либо они совсем незначительны. 2. У монозиготных пар есть сходства (33%-67%) по изучаемым признакам. Вывод: Дизиготные близнецы имеют малое сходство. Монозиготные близнецы в парах между собой по антропометрическим данным также имеют различия (у каждой пары по-разному). Эти несовпадения указывают на то, что вклад окружающей среды в развитии ребенка гораздо более значителен, чем думают многие. Среди родителей близнецовых пар мы также провели анкетирование и получили интересные данные. У 7 пар (78%) отношения между собой – дружеские. Характеры пар – индивидуальные (100%). Среди однополых близнецов мамы и папы их различали по внешности. К домашним обязанностям 4 близнецовые пары (45%) относятся добросовестно, а остальные (55%) – по очереди. В разлуке все пары (100%) скучают. В 7 семьях близнецовых пар (74%) имело место появления на свет близнецов. Для изучения общественного мнения среди учеников было проведено анкетирование. Опрошено 111 учащихся. Им предстояло ответить только на 2 вопроса. Различают близнецов 65 учеников (59%), 26 учеников (23%) – не различают, 20 учащихся (18%) – испытывают затруднения. При виде близнецов 30 учеников (27%) испытывают радость и восторг, 41 ученик (37%) – удивление и любопытство, остальные 40 учащихся (36%) испытывают безразличие. Из полученных данных следует, что обучающиеся различают близнецов, третья часть обучающихся настолько привыкла, что у нас столько близнецовых пар, что они этому не придают особого значения. Также вместе с Кариной (моя сестра-близнец дизиготный) мы составили свой регистр близнецов МБОУ СОШ № 7.
Результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов и всеми, кто интересуется темой близнецов.

            Работу мы выполняли вместе с моей сестрой-близнецом Кариной. Поэтому много в работе общего, делали вместе, а практическую часть мы разделили. Часть делали по отдельности, где-то вместе, анализировали также вместе. На конференциях выступаем вместе. Мы - две половинки. Мы не видим себя друг без друга.

            Изучив литературу по теме исследования, проанализировав материалы, выложенные в сети Интернет, мы узнали следующее:

1 - близнецы - два человека, родившиеся в одно и то же время и имеющие одних и тех же родителей;

2 - изучением близнецов занимается наука, которая называется гемеллология;

3 - рожденные близнецы бывают монозиготными, которые развиваются из одной яйцеклетки. Однояйцевые близнецы всегда одинакового пола - или мужского, или женского - и наследственно в высшей степени похожи друг на друга, как две капли воды. Второй тип близнецов - дизиготные, развиваются из разных яйцеклеток, оплодотворенных одновременно. Они могут быть как однополыми, так и разнополыми и мало походить друг на друга. Разнояйцевых близнецов чаще называют двойняшками;

3 - во все времена рождение близнецов было необычным явлением, вызывающим удивление и любопытство. Во многих культурах тема близнецов отразилась в мифологии;

4 - английский ученый Френсис Гальтон опубликовал в 1876 году статью о близнецах, в которой поднял важные вопросы, связанные с развитием человека, после чего началось изучение близнецов. И сегодня близнецовый метод является практически единственным при решении многих научных и практических задач изучения генетики человека;

5 - для организации и координации генетических исследований в США, Англии, Италии, Франции, Бельгии, Дании, Японии созданы специальные регистры близнецов, которые собираются уже несколько десятков лет и считаются национальным достоянием4

6 - В России близнецовый регистр существует в нескольких городах.

Далее мы вместе с Кариной и научным руководителем изучили статистику рождаемости близнецов по Туймазинскому району. Все полученные данные изложили в результатах.

Посетили приемную секретаря МБОУ СОШ № 7 и выяснили, что в школе 9 близнецовых пар.

Антропометрические исследования близнецов проводила я и все изложила в результатах. У дизиготных пар антропометрические сходства либо отсутствуют, либо они совсем незначительны. У монозиготных пар присутствуют сходства (33% - 67%) по изучаемым признакам.

Сравнение близнецовых пар в психологическом плане и интересы близнецов изучала Карина. Результаты исследования можно посмотреть на страничке Карины.

Мнения родителей о детях близнецах изложила в результатах.

Провели изучение общественного мнения о близнецах. Учащиеся различают близнецов, а третья часть учащихся настолько привыкла к нам, что не придают особого значения.

Результаты исследования полностью подтвердили гипотезу, что даже близнецовые пары, имеющие одинаковую внешность, могут отличаться по многим параметрам (физическому развитию, интересам, увлечениям). Проведенные исследования показали, что каждый из них является индивидуальностью со своими особенностями характера. 

Что касается нас, то мы одеваемся и одинаково и по-разному. При этом у каждого из нас есть своя индивидуальность. Это показали результаты наших исследований.

Многие задают вопрос: "Хорошо ли быть близнецами?". На него мы можем ответить так: "Близнецами быть очень хорошо, потому что все проблемы можно решать вдвоем, при этом рядом находится настоящий друг, о котором можно только мечтать."

Приложения к работе
Комментарии к работе
Шабеева Дарина / 19:13:56 23.02.2014
Работу мы выполняли вместе с моей сестрой Кариной. Загляните к ней на страничку.
Шабеева Карина / 20:06:25 23.02.2014
Мы с тобой две половинки. И это здорово.
ХОРОШАЯ РАБОТА
Это классно когда есть сестра . Работа интересная.Молодцы девочки.
Молодец мне нравятся близнецы.
Шабеева Дарина / 07:24:07 24.02.2014
Спасибо всем.
Очень интересная работа!
Классная работа!
Очень красивые фотографии и работа замечательная!
Очень интересная работа, молодцы
Здорово, когда рядом всегда родная сестричка!!! Оставайтесь всегда такими дружными!
Замечательная работа!
Очень здорово:)
Аминев Марсель / 20:27:04 26.02.2014
Вы очень хорошие девочки. Ивы такие разные, хотя и близнецы.
Я думаю, что очень здорово иметь близнеца, ведь вы обе понимаете друг друга лучше чем кто-либо , работа очень понравилась, вы молодцы))
Шабеева Дарина / 20:47:32 26.02.2014
Спасибо. Нам многие завидуют. Ведь нас двое.
Хуснутдинова Нина / 20:17:08 27.02.2014
Интересная работа.У меня в классе тоже учатся 2 близнеца.
Шабеева Дарина / 20:27:03 27.02.2014
Я их немного знаю. Они монозиготные, почти одинаковые. Но в ходе исследования они все равно разные. Вот так.
Замечательная работа! Умничка!!! Всегда хотела иметь свою сестричку близнеца, смотреть на нее как на себя в зеркало:)
отличная работа,=)
Молодчинки!!!
Шабеева Дарина / 16:23:02 02.03.2014
Спасибочки.
Очень хорошая работа! Молодцы!:)
Молодцы девочки!
Молодцы. Очень здорово!
Отличная работа. Молодцы!!!!!!
Интересная и позовательная работа. Молодец!!!
молодец
Очень понравилась работа. Спасибо!
Отличная работа!) Вы молодчинки)
отличная работа!!!
Очень интерестная работа!
Очень забавно:)
Интересная работа!Молодцы!
Отличная работа)
Интересная работа!
Спасибо, я узнала много интересного!
познавательная, хорошая работа
работа хорошая
Познавательная работа.
работа понравилась.молодец.
молодцы! Наверное хорошо быть близнецами!
Здорово! Мне очень понравилась работа! У меня мама и тётя тоже близняшки!
Вы обе молодцы! Очень познавательная работа!Так держать, продолжайте в том же духе. Две сестрички, две близняшки Никакие не двойняшки! Непохожи друг на дружку, Как тарелочка на кружку, Колокольчик на ромашку, Джемпер теплый на рубашку! И улыбки непохожи, И носы, и щеки тоже! Руки, волосы, глазенки… Ну и что? Зато сестренки!
Очень интересная работа!
Какая хорошая и интересная работа! Было интересно узнать о близнецах, а ведь и правда близнецы похожи так сильно друг на друга!
Работа хорошая.Молодцы.
работа хорошая!
Очень интересная работа! Молодец!
Молодцы!!! Очень интересная работа!!!
работа замечательная
Молодцы!! очень интересная работа!!
Очень хорошая работа!Молодец!!!
Молодец!!!Отличная работа!!!!!
Отличная работа
Хорошая работа.
Очень интересная работа! Молодцы близняшки!!!
Отличная работа. Молодцы!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика