Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Шабеева Карина
Регион: Республика Башкортостан
Населённый пункт: г. Туймазы
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
Класс обучения: 3
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.8

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Близнецы. Одинаковые или уникальные?

Дата публикации:

23.02.14

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Челпанова Ольга Максимовна

Поделиться работой в соц.сетях:


Это ты? А, может, я? Просто копия моя! Ничего, что нет косички! Мы красавицы-сестрички! Говорят, рождение ребенка – это радость. Нет такой мамы, которая бы не ощутила неизъяснимый трепет, держа в руках малюсенький комочек, глядящего на мир широко раскрытыми глазами. Она взволнована и горда, ведь судьба подарила ей счастье – быть матерью. А если их двое, и они – близнецы, значит счастья - вдвойне? Как часто в последнее время можно наблюдать картину, когда на улице счастливая мама гордо толкает перед собой большую и непохожую на прочие коляску – с двумя пассажирами внутри. Мы сами катались в такой коляске. Нас стало интересно: «А какие мы – близнецы?», «Чем мы отличаемся от вас, обычных людей?», «Какие у нас особенности?». Мы решили найти ответы на них. В этом заключается актуальность работы.
Объект исследования: близнецовые пары МБОУ СОШ № 7. Предмет исследования: личностные особенности близнецов.
Гипотеза исследования: Несмотря на то, что близнецовые пары обучаются и воспитываются одинаково, порой сидят за одной партой и даже одеваются одинаково, это две разные, уникальные личности.
Цель исследования – изучить близнецовые пары учащихся МБОУ СОШ № 7. Для достижения поставленной цели нам предстоит решить ряд следующих задач: Теоретические задачи: 1. Познакомиться с понятиями: близнецы, гемеллология, близнецовый метод; 2. Изучить типы близнецовых пар; 3. Выяснить, как отразилась тема близнецов в мифологии; 4. Рассмотреть интересы ученых к близнецам; 5. Выяснить знаменитые близнецовые пары в России и за рубежом. Практические задачи: 1. Выявить рождаемость близнецов в Туймазинском районе за 3 года; 2. Выявить близнецовые пары МБОУ СОШ № 7; 3. Сравнить близнецовые пары в психологическом плане; 4. Проанализировать сходства и различия интересов близнецовых пар; 5. Рассмотреть особенности воспитания близнецов в семьях; 6. Сравнить особенности психического развития близнецовых пар; 7. Изучить общественное мнение о близнецах; 8. Проанализировать сходства и различия интересов близнецовых пар.
Близнецы всегда были редкостью и во все времена окружающие не переставали им удивляться. С целью изучения статистики рождаемости близнецов по Туймазинскому району мы посетили и побеседовали с начальником отдела ЗАГС по Туймазинскому району и г. Туймазы Бикмухаметовой Рузилей Нурфаязовной. Из беседы мы узнали, что в нашем отделе ЗАГС близнецовый регистр как таковой не составлен. Поэтому данных о рождении близнецов начиная с 2004 года не существует. Все архивные данные только сейчас принимают электронный вариант и данная электронная система пока несовершенна. Поэтому в полученной нами статистике есть расхождения, близнецовых пар больше. Мы получили результаты за 2011-2013 год. Всего на сентябрь 2013 года за эти 3 года родилось 54 близнецовые пары. Из таблицы следует, что количество близнецовых пар по Туймазинскому району и г. Туймазы с каждым годом увеличивается. Также Рузиля Нурфаязовна сообщила, что была попытка провести в нашем районе парад близнецов, но не оказалось организатора. И еще мы узнали, что у Рузили Нурфаязовны дочки – монозиготные близнецы (они уже взрослые и живут в разных городах, сильно скучают, часто созваниваются. Как мама, она девочек не путала, а вот окружающие – довольно часто). Для изучения статистики близнецовых пар в МБОУ СОШ № 7 мы посетили приемную секретаря. Нами были изучены списки учащихся с 1 по 11 классы. В результате в нашем близнецовом регистре на сентябрь 2013 года в школе 9 близнецовых пар. Это 1,3% от общего числа обучающихся. Из них 3 пары однояйцевые (мальчики), остальные 6 пар – дизиготные: 2 пары – однополые (девочки), остальные – разнополые. Мы решили сравнить близнецовые пары с помощью психологического теста «Тест на оценку внимания (по методике Мюнстенберга)». У всех близнецовых пар результаты были одинаковыми: один близнец (и монозиготный, и дизиготный) нашел больше слов, чем другой. Среди близнецов мы провели анкетирование. При изучении желаний 45% близнецовых пар дали одинаковые ответы. Увлечения совпали у 33% близнецовых пар. Самый счастливый день совпал у всех пар (100%) – день рождения. Любимые предметы – совпадение у 3 пар (33%). Предпочтения в еде у всех пар – различны. Любимые цвета совпали у 2 монозиготных пар (в каждой паре одному близнецу нравится синий цвет, а другому – зеленый) и 2 дизиготных (в каждой паре одному близнецу нравится розовый цвет, а другому – зеленый). Изучая интересы близнецовых пар только в одном у всех разом совпадение – это самый счастливый день и этот день – день рождения. Почти наполовину у близнецовых пар совпадают желания. А в остальном – они больше индивидуальные, чем одинаковые. Среди родителей близнецовых пар мы также провели анкетирование и получили интересные данные. У 7 пар (78%) отношения между собой – дружеские. Характеры пар – индивидуальные (100%). Среди однополых близнецов мамы и папы их различали по внешности. К домашним обязанностям 4 близнецовые пары (45%) относятся добросовестно, а остальные (55%) – по очереди. В разлуке все пары (100%) скучают. В 7 семьях близнецовых пар (74%) имело место появления на свет близнецов. Для изучения общественного мнения среди учеников было проведено анкетирование. Опрошено 111 учащихся. Им предстояло ответить только на 2 вопроса. Различают близнецов 65 учеников (59%), 26 учеников (23%) – не различают, 20 учащихся (18%) – испытывают затруднения. При виде близнецов 30 учеников (27%) испытывают радость и восторг, 41 ученик (37%) – удивление и любопытство, остальные 40 учащихся (36%) испытывают безразличие. Из полученных данных следует, что обучающиеся различают близнецов, третья часть обучающихся настолько привыкла, что у нас столько близнецовых пар, что они этому не придают особого значения. Вместе со своей сестрой Дариной (дизиготный близнец) составили регистр близнецов МБОУ СОШ № 7.
Результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов и всеми, кто интересуется темой близнецов.

              Работу мы выполняли вместе с моей сестрой-близнецом Дариной. Поэтому много в работе общего, делали вместе, а практическую часть разделили. Часть делали по-отдельности, где-то вместе, анализировали также вместе. На конференциях выступаем вместе. Мы - две половинки. Мы не видим себя друг без друга.

               Изучив литературу по теме исследования, проанализировав материалы, выложенные на сайтах сети Интернет, мы узнали:

1 - близнецы - два человека, родившиеся в одно и то же время и имеющие одних и тех же родителей;

2 - изучением близнецов занимается наука, которая называется гемеллология;

3 - рожденные близнецы бывают монозиготными, которые развиваются из одной яйцеклетки. Однояйцевые близнецы всегда одного пола - или мужского, или женского - и наследственно в высшей степени похожи, как две капли воды. Второй тип близнецов - дизиготные, развиваются из разных яйцеклеток, оплодотворенных одновременно. Они могут быть как однополыми, так и разнополыми и мало походить друг на друга. Разнояйцевых близнецов называют двойняшками. Мы - двойняшки. А вот у нас в классе Максим и Денис Хабибовы монозиготные близнецы. Абсолютная схожесть, если увидеть их впервые. Но мы их знаем с детского сада. И не ошибаемся никогда;

4 - во все времена рождение близнецов было необычным явлением, вызывающим удивление и любопытство. Во многих культурах тема близнецов отразилась в мифологии;

5 - английский ученый Френсис Гальтон опубликовал в 1876 году статью о близнецах, в которой поднял важные вопросы, связанные с развитием человека, после чего началось изучение близнецов. И сегодня близнецовый метод является практически единственным при решении многих научных и практических задач изучения генетики человека;

6 - для организации и координации генетических исследований в США, Англии, Италии, Франции, Бельгии, Дании, Японии созданы специальные регистры близнецов, которые собираются уже несколько десятков лет и считаются национальным достоянием;

7 - в России близнецовый регистр существует в нескольких городах.

                 Далее мы вместе с сестрой Дариной и научным руководителем изучили статистику рождаемости близнецов по Туймазинскому району. Все полученные данные изложили в результатах.

                   Посетили приемную секретаря МБОУ СОШ № 7 и выяснили, что в школе 9 близнецовых пар.

                   Антропометрические исследования проводила Дарина и с результатами исследования можно ознакомиться на страничке Дарины.

                  Сравнение близнецовых пар с помощью психологического теста "Тест на оценку внимания (по методике Мюнстенберга)" провела я и результат таков: один близнец (и монозиготный, и дизиготный) нашел больше слов, чем другой. Я нашла только 3 слова, а Дарина 5 слов. Хабибов Денис нашел 5 слов, а Максим - 4 слова.

                   Мнения родителей о детях-близнецах изложила в результатах.

                 Мы провели изучение общественного мнения о близнецах. Учащиеся различают близнецов, а третья часть учащихся настолько привыкла к нам, что не придают особого значения.

              Результаты исследования полностью подтвердили гипотезу, что даже близнецовые пары, имеющие одинаковую внешность, могут отличаться по многим параметрам (физическому развитию, интересам, увлечениям). Проведенные исследования показали, что каждый из них является индивидуальностью со своими особенностями характера. 

             Что касается нас, то мы одеваемся и одинаково, одеваемся и по-разному. При этом у каждого из нас есть своя индивидуальность. Это показали результаты наших исследований.

                   Многие задают вопрос: "Хорошо ли быть близнецами?". На него мы можем ответить так: "Близнецами быть очень хорошо, потому что все проблемы можно решать вдвоем, при этом рядом находится настоящий друг, котором можно только мечтать."

Приложения к работе
Комментарии к работе
Очень интересно!! Спасибо!!!!!!!!!!!!!
Шабеева Дарина / 20:11:49 23.02.2014
Мы всегда будем вместе. Мы - две половинки.
Интересно.. а у нас дома тоже теперь близнецы (девочки) и я теперь буду наблюдать за ними, в чем они отличаются, а в чем схожи.
МОЛОДЕЦ
Луц Глеб / 21:52:23 23.02.2014
Увлекательная тема! Молодцы!
Шабеева Карина / 07:25:26 24.02.2014
Спасибо всем.
Молодцы! Оставайтесь такими же дружными!
Очень интересная тема, молодец!
Такая интересная работа! Здорово!
Замечательная работа!
Очень хорошо постаралась:)
работа замечательная, я бы тоже хотела систричку- близняшку
Успехов вам девочки.Молодцы.
Аминев Марсель / 20:30:57 26.02.2014
Вы самые лучшие девочки. Вы такие разные, хотя и близнецы.
Работа очень интересная, продолжайте в том же духе!
Шабеева Карина / 20:59:23 26.02.2014
Спасибо. Думаем продолжить работу по теме.
Карина! Работа вызвала большой интерес еще во время вашего с Дариной выступления в школе! Спасибо!
Молодец! Интересная работа! На будующие братишкам. Спасибо большое!
Хуснутдинова Нина / 20:15:02 27.02.2014
Отличная работа!
Работа-просто класс! Мне понравилось
Шабеева Карина / 22:18:58 27.02.2014
Спасибо. Мы старались.
Очень интересная работа! Успехов тебе.
Молодец!Очень интересно.
Девочки, я всегда хотела иметь сестренку-двойняшку. Вы - счастливые! А сколько, интересно, близнецов в нашем городе?
Когда у одной из вас что нибудь болит у другой тоже болит?
Вы такие забавные. И разные!
Молодцы. Очень здорово!
Классная работа!
Так здорово, вы выбрали отличную тему,и иследовали её на личном примере)
Интересная работа .Молодец!!!
молодец
Работа очень интересная, продолжайте в том же духе!
Шабеева Карина / 20:32:15 06.03.2014
Хотелось бы ответить на вопрос Бояровой Юли. Бывает, что мы болеем вместе, но в прошлом году было так, что мы болели по отдельности и пропускали школу. Приходилось только одной приходить в школу. А так мы сильно переживаем друг за друга.
Молодцы, девочки)
Молодцы!!!
Молодцы!)
как загрузить работу
замечательная работа)
Мне понравилось
Очень интересно! Успехов вам!
работа хорошая
очень интересная работа! удачи!
Уважаемые взрослые. Не нужно писать на детской странице термины, которые ученик 2 класса не понимает и даже произнести не всегда сможет. Пытайтесь вместе с учеником адаптировать текст под его возможности.
Шабеева Карина / 14:55:36 29.03.2014
Я являюсь научным руководителем. Дарина и Карина - умницы. И мама еще в детском саду им объяснила, как они появились на свет, почему они двое, Почему они дизиготные, а одноклассники Хабибовы - монозиготные. В этих терминах они разбираются лучше меня. Это они мне разъясняли эти понятия, поэтому для нас эти понятия обычные. Ребенок должен понимать. Они прекрасно разбираются . Для них я раскрыла только одно понятие - это наука о близнецах - гемеллология. Раз они решили продолжать исследования о близнецах, мы с мамой посчитали, что это для них просто необходимо знать. На районной конференции они выступили прекрасно и в казалось бы таких сложных понятиях они не запутались, а даже присутствующим взрослым довольно легко все разъяснили. Для этих девочек данный текст очень простой. Спасибо.
молодцы! Наверное хорошо быть близнецами!
Очень интересно!Молодец!
вы просто молодцы 10 балов!
МОЛОДЦЫ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ РАБОТА.
Очень хорошая работа!!
Очень хорошая работа!
мне очень понравилась твоя работа
Молодцы!!! Очень интересная работа!
работа замечательная
Очень интересная тема! Много нового узнал о близнецах.
Молодцы )) очень интересная работа))
Халяпова Диана / 20:38:56 24.02.2015
Мне понравилась работа, спасибо!!!
молодцы, отличная работа!
Очень интересно!!Спасибо!!!Вы с сестрой молодцы!!
Эта работа интересная и уникальная .
отличная работа
Отличная работа! Молодцы!
Молодец!
молодец

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика