Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Урманова Эльвина Робертовна
Регион: Республика Башкортостан
Населённый пункт: г. Туймазы
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №7 г. Туймазы
Класс обучения: 6
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.2

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

"Социализация детей и подростков с ограниченными возможностями"

Дата публикации:

23.02.14

Категория:

Социальные проекты

Руководитель работы:

Научный руководитель - педагог - консультант Кривенко Наталья Рафаэлевна

Поделиться работой в соц.сетях:


Адаптация и социализация людей, в особенности детей и подростков с ограниченными возможностями является одной из остро стоящих проблем в современном мире.
Объектом данного исследования будут дети с ограниченными возможностями. Предметом – социализация детей с ограниченными возможностями.
Гипотеза: ситуация по социализации детей с ограниченными возможностями в России и за рубежом имеет положительную тенденцию.
Целью исследования ставится выявление основных направлений в социализации детей с ограниченными возможностями.
Мы рассмотрели современное положение детей и подростков с ограниченными возможностями и их проблемы в обществе, их психологические особенности. Изучили особенности социализации детей и подростков с ограниченными возможностями за рубежом, в России, в Республике Башкортостан и г. Туймазы и Туймазинском районе. Нами были систематизированы и изучены материалы по теме. Эти знания пригодились нам при посещении и в общении с детьми-инвалидами в школе-интернате № 2, детском саде компенсирующего вида № 14, общественной организации детей-инвалидов и их родителей «Дети-ангелы», детском саде компенсирующего вида № 7. Мы провели классный час на данную тему. По итогам беседы провели анкетирование учащихся, чтобы выяснить отношение ребят к «особенным» детям. И, таким образом, можно сказать, что социализация детей-инвалидов, безусловно, является одной из важнейших задач современного общества и государства.
Практическая значимость заключается в обобщении материалов исследования и проведения на их основе классных часов, применении полученных данных для облегчения работы и взаимодействия, как родителей и педагогов, так и обучающихся столкнувшихся с подобными детьми.

Цель выступления – дать новую информацию по теме проведенного нами исследования в области выявления основных направлений адаптации детей с ограниченными возможностями .

Название темы: «Социализация детей и подростков с ограниченными возможностями». 

 Можно говорить об актуальности выбранной темы, так как адаптация детей с ограниченными возможностями является одной из остро стоящих проблем в современном мире. Обостряется демографическая ситуация, ухудшается экологическая среда.Детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что действительно нужны, что их действительно понимают. Чем раньше ребенок получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. 

Основные задачи исследования Вы  можете увидеть на слайде 

Гипотеза: ситуация по социализации детей с ограниченными возможностями  здоровья в России и за рубежом имеет положительную тенденцию. 

Методы исследования: это анализ и обобщение литературы по заданной теме, интервьюирование детей с ограниченными возможностями, анкетирование учащихся. 

 В ходе проведения исследования получены новые знания следующего характера: понятие социализации, особенности адаптации детей с ограниченными возможностями и возникающие проблемы. Были рассмотрены особенности социализации детей в России и за рубежом.В России сейчас государственная политика направлена в основном на изоляцию лиц с ограниченными возможностями. В России действуют почти 2000 учреждений специального школьного образования.За рубежом такая система рассматривается как порочная, считается, что так на ребенка навешивается ярлык «ненормального», этим ограничивается общение воспитанника.В то время как Россия ограничивает вливание в общество детей с ограниченными возможностями, зарубежные страны стараются стереть границу между «обычными» детьми и «особенными».Тем не менее, наша страна приходит к выводу, что совместное развитие детей только улучшит ситуацию с адаптацией детей с ограниченными возможностями. 

 А что же можно сказать про наш город и район?

 ( Приложение № 1, – Приложение № 2) Мы посетили школу-интернат № 2, пообщались с воспитанниками. Интересно, что в ней дистанционно обучаются 33 ребенка-инвалида из девяти западных районов республики (Туймазинский, Шаранский, Благоварский и др.). Так дети изучают все предметы, кроме алгебры, геометрии и русского языка.

 

( – Приложение № 3, - Приложение № 4) В детском саду № 14 компенсирующего вида насчитывается 6 групп, которые посещают 58 детей с различными отклонениями в здоровье, в их числе 27 детей-инвалидов. Здесь занимаются формированием личности ребенка с учетом его особенностей. 

( – Приложения № 5,6,7) Второй год в Туймазах на ул. Чехова, 5 работает отделение организации «Дети-ангелы», которое объединило родителей детей с ДЦП. Здесь стремятся максимально приспособить детей к жизни в обществе, в семье, к труду. 

( Приложения № 8,9) В нашем городе действует еще один детсад компенсирующего вида №7, расположенный на ул. Аксакова, 5. Этот детсад посещают слабовидящие дети. 

( – Приложение № 10) В нашей школе мы провели классный час на данную тему с участием работников городской библиотеки. По итогам беседы провели анкетирование учащихся, ( – Приложение № 11) чтобы выяснить отношение ребят к «особенным детям». В нем участвовали   270 учащихся 5-8-х классов школы № 7. Мы получили интересные результаты и сделали следующие выводы: наше поколение в целом доброе, жалеет больных людей и хочет им помочь. Но не все готовы дружить и общаться с такими детьми. Третья часть опрошенных считает, что не должны «особенные» дети учиться вместе с обычными, так как им не избежать обид от сверстников.Это говорит о том, что дети-инвалиды у нас изолированы от общества, а у здоровых детей совершенно нет опыта общения с ними. Все обычные дети хотят помогать инвалидам, но мало представляют, как это выглядит в реальной жизни. ( – Приложения № 11) 

(- Приложение № 12) Во время летних каникул мы познакомились и общались в Интернете с 16 детьми – инвалидами в возрасте от 9 до 14 лет, провели интервью среди них, в котором предлагалось отвечать на вопросы в произвольной форме. В результате стало понятно, что «особенные» дети такие же, как и мы, их интересуют самые обычные вопросы: взаимоотношения с ровесниками, летний отдых. 

В заключение проделанной работы можно сказать, что в целом ситуация по социализации детей имеет положительную тенденцию. С каждым годом разрабатываются все новые программы, перенимается опыт зарубежных коллег. Но остается очень много проблем, которые надо решать. 

30 мая 2013 года во Вьетнаме Исполнительный директор ЮНИСЕФ в докладе «Положение детей в мире» Энтони Лейк сказал: «От активного развития способностей и возможностей детей с инвалидностью выиграло бы все общество. Потери этих детей – это потери общества, их выигрыш – это выигрыш общества. Путь вперед будет трудным. Но дети не согласны испытывать дополнительные ограничения. Не должны быть согласны и мы».

Приложения к работе
Комментарии к работе
Молодец очень понравилась работа!
Работа актуальная.Так держать.
работа интересная!!
Тема действительно насущная. Молодец.
Аминев Марсель / 20:46:32 24.02.2014
Мы встретились с девочкой-инвалидом в лагере на Кандры-куле под Новый год. У нее ДЦП. Сначала нас это напугало. Но потом мы так привыкли, что перестали замечать, что у нее такая болезнь. Она также одинаково с нами бегала, выполняла все задания, танцевала, каталась с горки. А как она поет. Все ее одноклассники (они из гимназии г. Октябрьского) старались ей помочь. И никто над ней не смеялся, не говорил обидных слов. Как будто она такая же как мы.
Хорошая работа, надеюсь ты будешь продолжать в том же духе
Шабеева Дарина / 20:32:52 27.02.2014
Работа важная. Надо стараться не замечать физического недостатка, а найти другое что-то интересное. Обычно такие люди очень талантливые. И этот талант надо им помочь раскрыть.
Шабеева Карина / 22:46:51 27.02.2014
Ты молодец, что затронула такую серьезную тему.
Молодец!Очень интересно.
Ребята, мы с вами - счастливые дети. Мы должны помочь всем, кто оказался в сложной ситуации.
Твоя тема очень понравилась мне еще тогда в школе, это очень серьезная тема, к сожелению в нашем городе довольно мало условий для людей с ограниченными возможностями. Надеюсь твоя работа повлияет на это.
очень интересно
Работа очень хорошая и самое важное, что она очень актуально. Умничка
Работа очень серьёзная и требует серьёзного осмысления. Я лично не думаю что мы в ближайшем будущем придём к тому что не будем замечать "недостатки" людей с ограниченными способностями,таков уж наш менталитет.
Актуальная тема!
Молодец!!!
Работа очень интересная, узнала для себя много нового) Ты молодец)
Актуальная тема
молодец! очень интересно!
Актуальная тема ! мне очень нравится !
Очень серьезная тема.Молодец!
Хорошая работа!
молодец
такая интересная работа,ты молодец!
Твоя работа достойна уважения, потому что ты затронула очень важную по моему мнению тему!!!Молодец, так держать!!!
Молодец, хорошая работа!
Очень интересно! Успехов тебе!
работа интересная!!
умница!работа хорошая!
Молодец, что занялась такой важной темой !
Молодец!! Очень интересно!!
Хорошая работа!Продолжай в том же духе
Хорошая работа!
работа интересная!!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика