Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Цель выступления – дать новую информацию по теме проведенного нами исследования в области выявления основных направлений адаптации детей с ограниченными возможностями .
Название темы: «Социализация детей и подростков с ограниченными возможностями».
Можно говорить об актуальности выбранной темы, так как адаптация детей с ограниченными возможностями является одной из остро стоящих проблем в современном мире. Обостряется демографическая ситуация, ухудшается экологическая среда.Детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что действительно нужны, что их действительно понимают. Чем раньше ребенок получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе.
Основные задачи исследования Вы можете увидеть на слайде
Гипотеза: ситуация по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом имеет положительную тенденцию.
Методы исследования: это анализ и обобщение литературы по заданной теме, интервьюирование детей с ограниченными возможностями, анкетирование учащихся.
В ходе проведения исследования получены новые знания следующего характера: понятие социализации, особенности адаптации детей с ограниченными возможностями и возникающие проблемы. Были рассмотрены особенности социализации детей в России и за рубежом.В России сейчас государственная политика направлена в основном на изоляцию лиц с ограниченными возможностями. В России действуют почти 2000 учреждений специального школьного образования.За рубежом такая система рассматривается как порочная, считается, что так на ребенка навешивается ярлык «ненормального», этим ограничивается общение воспитанника.В то время как Россия ограничивает вливание в общество детей с ограниченными возможностями, зарубежные страны стараются стереть границу между «обычными» детьми и «особенными».Тем не менее, наша страна приходит к выводу, что совместное развитие детей только улучшит ситуацию с адаптацией детей с ограниченными возможностями.
А что же можно сказать про наш город и район?
( Приложение № 1, – Приложение № 2) Мы посетили школу-интернат № 2, пообщались с воспитанниками. Интересно, что в ней дистанционно обучаются 33 ребенка-инвалида из девяти западных районов республики (Туймазинский, Шаранский, Благоварский и др.). Так дети изучают все предметы, кроме алгебры, геометрии и русского языка.
( – Приложение № 3, - Приложение № 4) В детском саду № 14 компенсирующего вида насчитывается 6 групп, которые посещают 58 детей с различными отклонениями в здоровье, в их числе 27 детей-инвалидов. Здесь занимаются формированием личности ребенка с учетом его особенностей.
( – Приложения № 5,6,7) Второй год в Туймазах на ул. Чехова, 5 работает отделение организации «Дети-ангелы», которое объединило родителей детей с ДЦП. Здесь стремятся максимально приспособить детей к жизни в обществе, в семье, к труду.
( Приложения № 8,9) В нашем городе действует еще один детсад компенсирующего вида №7, расположенный на ул. Аксакова, 5. Этот детсад посещают слабовидящие дети.
( – Приложение № 10) В нашей школе мы провели классный час на данную тему с участием работников городской библиотеки. По итогам беседы провели анкетирование учащихся, ( – Приложение № 11) чтобы выяснить отношение ребят к «особенным детям». В нем участвовали 270 учащихся 5-8-х классов школы № 7. Мы получили интересные результаты и сделали следующие выводы: наше поколение в целом доброе, жалеет больных людей и хочет им помочь. Но не все готовы дружить и общаться с такими детьми. Третья часть опрошенных считает, что не должны «особенные» дети учиться вместе с обычными, так как им не избежать обид от сверстников.Это говорит о том, что дети-инвалиды у нас изолированы от общества, а у здоровых детей совершенно нет опыта общения с ними. Все обычные дети хотят помогать инвалидам, но мало представляют, как это выглядит в реальной жизни. ( – Приложения № 11)
(- Приложение № 12) Во время летних каникул мы познакомились и общались в Интернете с 16 детьми – инвалидами в возрасте от 9 до 14 лет, провели интервью среди них, в котором предлагалось отвечать на вопросы в произвольной форме. В результате стало понятно, что «особенные» дети такие же, как и мы, их интересуют самые обычные вопросы: взаимоотношения с ровесниками, летний отдых.
В заключение проделанной работы можно сказать, что в целом ситуация по социализации детей имеет положительную тенденцию. С каждым годом разрабатываются все новые программы, перенимается опыт зарубежных коллег. Но остается очень много проблем, которые надо решать.
30 мая 2013 года во Вьетнаме Исполнительный директор ЮНИСЕФ в докладе «Положение детей в мире» Энтони Лейк сказал: «От активного развития способностей и возможностей детей с инвалидностью выиграло бы все общество. Потери этих детей – это потери общества, их выигрыш – это выигрыш общества. Путь вперед будет трудным. Но дети не согласны испытывать дополнительные ограничения. Не должны быть согласны и мы».