Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Какими бы ни были приметы, наши предки дали нам хороший совет:"Календарным теплом не согреешься", "Работай скоро- будут хлеба горы". И тем не менее, нам было очень интересно сопоставлять достоверные нынешние фактические данные о погоде с той народной мудростью, которая копилась веками. В результате выполненной работы мы изучили и проанализировали литературу, узнали об истории народных примет и их видах. Изучив литературу, мы выбрали несколько краткосрочных примет и стали проверять их достоверность, путем наблюдения за природой. Данные наблюдения заносили в дневник. Роль примет в прогнозах погоды велика, с их помощью можно дать достаточно точный прогноз погоды на ближайший день. Мы научились определять погоду по приметам. Наиболее достоверными являются те приметы, которые основаны на местных признаках погоды. Проанализировав дневник наблюдений, мы подсчитали, что достоверность прогноза погоды по приметам составляет в среднем 77%. На следующем этапе исследования мы провели анкетирование "Знаете ли вы народные примеьты" и выяснили, что современные школьники мало знают о народных приметах и не пользуются ими. Поэтому мы провели классный час по теме "Народные приметы" и выпустили сборник "Календарь народных примет". После проведения классного часа многие ребята согласились с тем, что народным приметам верить можно. Наше исследование доставило нам огромное удовольствие. Было очень интересно общаться с разными людьми. Работая с разными информационными источниками, мы узнали много нового. Мы стали внимательней. А сколько может подсказать внимательному человеку природа! Например, какая будет сегодня погода? И какой она будет завтра. Наша гипотеза подтвердилась, народные приметы надежны, их можно использовать для предсказания погоды. Необходимо только помнить, что использование для прогноза погоды только одной какой-либо приметы, является малонадежным предсказанием. Надо стараться подметить несколько разнородных примет. Выполнив данную работу, мы не только больше узнали о народных приметах, но научились самостоятельно наблюдать за явлениями природы, вести дневник наблюдений, анализировать полученные знания. С помощью данных этой работы можно помочь советом садоводам-огородникам; заинтересовать школьников в продолжении наблюдений, а возможно и в их расширении - ведь можно замечать не только погодные явления. Интерес представляют и наблюдения за животными, растениями, водоемами, а это позволяет изучать родной край, знать его, а, следовательно, любить и охранять природу!