Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Ахметшина Вера Василевна
Регион: Республика Башкортостан
Населённый пункт: Туймазы
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г.Туймазы
Класс обучения: 2
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Слова - паразиты

Дата публикации:

28.02.14

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Кагарманова Альфия Ирековна

Поделиться работой в соц.сетях:


Актуальность данной темы заключается в том, что слова-паразиты – это слова-связки, накрепко закрепившиеся в речи человека, ставшие привычкой. Это совершенно пустые, сорные слова. Они сбивают ритм речи, мешают ее пониманию. Сам человек, имеющий в своей речи слова-паразиты, их не замечает. А слушатель устает.
Объект исследования: слова — паразиты или «вредные слова» Предмет исследования: употребление слов-паразитов в речи человека.
Гипотеза: мы предполагаем, что если специально привлекать внимание школьников к вредной привычке употреблять слова-паразиты, то, возможно, мои одноклассники будут более внимательны к своей речи и к собеседникам.
Цель исследования: изучить слова — паразиты или «вредные слова».
Изучив и проанализировав литературу, мы выяснили, что класс «лишних слов» мало изучен и какой-то специальной литературы по данной теме нет. В литературе мы не нашли точного определения, что такое слова-паразиты с научной точки зрения. Но встретились с терминами: «лишние слова», «вставные элементы», «сорные слова», «слова-заменители». Чаще всего употребляются термины «слова-паразиты», «вредные слова». Слова-паразиты – это слова, которые люди употребляют часто, но при этом не вкладывают в них никакого значения, а заполняют ими паузы. Большинством лингвистов считается, что «слова-паразиты» используются из-за бедности словарного запаса и связанных с этим регулярных заминок. Нам стало интересно узнать, о том, что знают о словах — паразитах мои одноклассники, замечают ли они употребление этих слов в своей речи и в речи собеседников. С этой целью мы провели исследование. На первом этапе нашего исследования мы провели анкетирование одноклассников, с целью выяснить, что они знают о словах - паразитах и употребляют ли их в своей речи. В анкетировании приняло участие 25 человек. Обобщив результаты, мы увидели, что знают, что такое слова — паразиты 4 человека (16%), не знают, что это за слова — 17 человек (68%). Многие ребята класса считают, что слова — паразиты — это плохие слова, матершинные, оскорбительные, невежливые слова. А 4 человека из класса считают, что — это слова — насекомые или тараканы. Тем не менее, многие совершенно верно считают, что эти слова опасные, не нужные в речи человека. Таким образом, мы сделали вывод, что многие ребята считают слова — паразиты плохими словами, которые цепляются к речи человека, а также то, что они не замечают, что употребляют их в своей речи. На следующем этапе нашего исследования мы провели наблюдение за речью одноклассников, для того, чтобы они сами заметили «вредные слова» в своей речи. С этой целью мы провели в классе «День паразита». На уроках русского языка мы знакомились со словами паразитами, а на уроке литературного чтения мы находили эти слова в тексте произведения Н. Носова «Незнайка и его друзья». А потом разбирали, почему в литературных произведениях встречаются слова — паразиты. Оказывается, они очень хорошо характеризуют героя. Например, самые любимые «лишние слова» Незнайки: ну, вот. С помощью этих слов автор пытался показать, что Незнайка заслужил себе именно это имя. Также в течение дня мы старались быть внимательны к своей речи и речи собеседников. Наиболее популярными словами — паразитами нашего класса оказались: ну, наверное, короче, вот, типа. В конце учебного дня мы подвели небольшие итоги. Оказывается, до этого дня многие ребята не замечали эти слова в своей речи, а прислушавшись к себе и к речи собеседника заметили, что эти слова речь нашу совсем не украшают, а наоборот, делают её менее понятной и чёткой. В последующие дни мы решили продолжить наши наблюдения, но как ни пытались ребята следить за своей речью то у одного, то у другого вылетит «вредное словечко» Для того чтобы определить способы борьбы со словами – паразитами, мы попытались определить способы появления их в нашей речи. Для этого, среди своих одноклассников мы провели такой эксперимент. Проанализировав результаты анкетирования, проводимого ранее, мы выяснили, что слово-паразит «как сказать» в нашем классе не употребляется. В качестве эксперимента начала употреблять это слово в своей речи. Через день мы заметили, что моя одноклассница стала изредка вставлять это слово в свою речь, причем раннее его не использовала. Еще через день другая моя одноклассница стала употреблять это слово, а уже через пять дней многие ребята в моём классе стали употреблять слово-паразит «как сказать». Таким образом, мы сделали вывод, что в речи людей некоторые слова-паразиты появляются в результате подражания друг другу, и если исключить пример для подражания, проблема отпадёт сама собой. Обобщив результаты наблюдения, мы сделали вывод, что что-то нужно делать, чтобы помочь своим одноклассникам как можно реже употреблять в своей речи «лишние слова». С этой целью мы провели эксперимент. В течение последующих дней, если в классе на уроках моими одноклассниками произносилось слово — паразит, я звонила в колокольчик. Это было сигналом для говорящего, что он произнёс «лишнее слово». Таким образом, мы предупреждали его и остальных участников эксперимента о необходимости следить за чистотой своей речи. Проанализировав всю проделанную работу, мы разработали и провели классный час на тему «Вылетит – не поймаешь, или как избавиться от речевых паразитов?», на котором познакомили ребят со способами избавления от «вредных слов». На заключительном этапе нашего исследования мы провели повторное анкетирование и наблюдение. Обобщив все результаты, сделали вывод, что мои одноклассники намного реже стали употреблять «вредные слова» не только на уроках при ответах и пересказах, но и на переменах при общении друг с другом. Таким образом, наша гипотеза о том, что если специально привлекать внимание школьников к вредной привычке употреблять слова-паразиты, то, возможно, мои одноклассники будут более внимательны к своей речи и к собеседникам, подтвердилась. В этом нас убедило проведённое анкетирование, наблюдение за речью одноклассников и проведение эксперимента с «колокольчиком». На основании результатов нашего исследования, можно сделать вывод, что слова-паразиты засоряют речь говорящего, затрудняют ее понимание, отвлекают внимание от содержания высказывания. Чаще всего слова-паразиты используются школьниками из-за скудности словарного запаса. Иногда на эти слова у подростков возникает мода, поэтому их могут использовать ученики, не имеющие проблем с речью. Нужно прислушиваться к своей речи и прилагать все усилия, чтобы избавиться от ненужных и лишних слов. Данная исследовательская работа может иметь большую практическую значимость при организации школьного учебного курса по русскому языку и поможет обратить внимание школьников на бережное отношение к родному языку. Давайте беречь наш язык!
Практическая значимость: использование материала на уроках русского языка и литературного чтения, классных часах, расширение кругозора.
Приложения к работе
Комментарии к работе
Интересно.Молодец.
очень хорошая и актуальная работа, молодец
хорошая работа,продолжайте бороться со словами паразитами,и следите за сохранностью своего родного языка
Интересная работа. Как часто даже среди младших классов слышатся слова-паразиты.
Шабеева Дарина / 16:42:59 02.03.2014
У нас в классе мальчики часто произносят слова-паразиты. Наверное, им стоит послушать твою работу.
Очень актуальная и интересная тема!
Аминев Марсель / 17:44:04 02.03.2014
Я буду следить за своей речью.
Очень интересная и познавательная работа.
Актуальная работа. Многие мои друзья употребляют в своей речи слова-паразиты! Посоветую им следить за речью!
Интересная работа, молодец.
Работа интересная. Молодец!
Тема актуальная.
Очень хорошая и актуальная работа, Молодец!!!
Хорошая тема!
Интересно.Молодец.
молодец.
Интересно.
Шабеева Карина / 22:26:58 08.03.2014
А какие мероприятия могла бы предложить в школе на переменах, чтобы меньше слышать слова-паразиты?
интересная работа
Очень интересная работа!! И правда что многие в речи употребляют слова-паразиты) Поэтому лучше следить за своей речью)) Удачи тебе)
молодец
Вера, ты молодец! Такая интересная тема выбрана тобой! И самое главное - она очень актуальна!
Очень актуальная тема, удачи в дальнейшем)
Мо-ло-дец!!1
Интересная и актуальная работа.
Хорошая работа!
Интересная работа! Молодец!
Тема хорошая) Теперь буду знать что это такое!
работа очень интересная!!!желаю успехов
интересно...
Очень актуально, мне тоже не нравится неправильная речь.
молодец. уважаю людей неравнодушных к своему языку, тех, кто за чистоту языка
Молодец,интересная работа!
Интересная работа!
Спасибо за комментарии!
молодец! работа хорошая ! успехов
очень хорошая тема молодец! дальнейших успехов и новых побед !

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика