Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Наше исследование было начато с проведения анкетирования. Вопросы анкеты, предложенной детям и родителям,позволяли выявить уровень информированности о здоровом питании детей и родителей. Обработав анкеты, мы пришли к выводу, что, знания о здоровом питании у младших школьников недостаточные. Есть дети, которые затрудняются назвать и полезные, и вредные продукты. Половина из опрошенных детей не знает, почему важно соблюдать режим питания. В школьное меню дети готовы включать неполезные продукты.
Родители осведомлены о правильном питании и его пользе, однако у детей отсутствуют упорядоченные представления о правильном питании.
Содержание проекта «Академия Колобка» разрабатывалось совместно с педагогами и родителями учеников.
В первом полугодии 2013-2014 учебного года было запланировано 4 мероприятия, направленных на формирование представлений у младших школьников основ правильного питания:
При проведении КВН отличительной особенностью игры стало то, что в каждой команде вместе с детьми участвовали по два родителя, что вносило в каждую команду дух сотрудничества. Выступления команд показали, что проделана была большая работа. Ребята творчески, с юмором убедили всех присутствующих, что хорошо знакомы с вредными продуктами. Кроме домашнего задания команды задавали вопросы друг другу, составляли мозаику, играли в буриме, поддерживали капитанов в их конкурсе. Соревновались команды «Веселая грядка» «Тыковки», «Два синих баклажана и семь зеленых кабачков» и «Веселые баклажаны».
В дистанционной олимпиаде «Грамотно едим» участники должны были представить коллаж из продуктов, составить меню на день рождения и предложить один из его рецептов, сфотографировав все стадии приготовления блюда. Все задания ребята и родители выполняли, используя только полезные продукты. Что полезно, а что нет, пришлось разбираться самостоятельно, обратившись к информации по теме. Выполненные задания семейные команды отправляли по электронной почте.
Следующей по плану прошла интеллектуальная игра «В мире полезных продуктов». В состязаниях приняли участие 8 команд «Кабачки», «Драйв.ru», «Веселая грядка», «Лесная полянка», «Баклажаны», «Тыковки», «Сочные апельсинчики» и «Задорные лимончики». Названия команд говорили сами за себя: ребята основательно подготовились к турниру.
Последним мероприятием проекта «Академия Колобка» стала презентация блюд здорового питания «Грамотно едим!». Ребята и родители рассказывали и показывали, как были приготовлены блюда.
Для повторного анкетирования респондентам-детям были предложены следующие вопросы:
Результатами обработки анкет стало следующее.
На вопрос «Что ты узнал о правильном питании и здоровых продуктах, приняв участие в проекте «Академия Колобка?» были получены следующие ответы:
На второй вопрос «Какие изменения ты внесёшь в своё питание?» респонденты-дети дали такие ответы:
Для повторного анкетирования респондентам-родителям был предложен вопрос: Чем вам запомнилось участие в проекте «Академия Колобка»?
Результатами обработки анкет стало следующее:
Таким образом, мы выяснили, что дети, участвуя в проекте «Академия Колобка», получили много новой и полезной информации о правильном здоровом питании. Они стали задавать себе вопрос о качестве и полезности употребляемых в пищу продуктов.
Родителям также было интересно участвовать в проекте. Как отметили сами родители, являясь участниками проекта, они также получали полезную информацию.
И дети, и родители в рефлексивных отзывах после мероприятий проекта говорили о полезности проекта и о необходимости соблюдать правила здорового питания.
Помимо целенаправленно обозначенных в работе задач, в реализации проекта, на наш взгляд решались еще две, не менее важные задачи.
Наше исследование было начато с проведения анкетирования. Вопросы анкеты, предложенной детям и родителям, содержали вопросы, позволяющие выявить уровень информированности о здоровом питании детей и родителей. Обработав анкеты, мы пришли к выводу, что, хотя родители и осведомлены о правильном питании и его пользе, у детей отсутствуют упорядоченные представления о правильном питании.