Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Шешукова Анастасия Дмитриевна
Регион: Красноярский край
Населённый пункт: г. Зеленогорск
Образовательное учреждение: ЦДОД "Перспектива"
Класс обучения: 5
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Формирование представлений младших школьников о правильном питании

Дата публикации:

05.04.14

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Матвейчук Наталья Никандровна

Поделиться работой в соц.сетях:


Проблема сегодняшнего дня, на наш взгляд, в том, что дети и их родители не обращают должного внимания на выбор продуктов питания, что, безусловно, сказывается на здоровье младших школьников. Вот почему каждому из нас жизненно важно понять и перестроить свой образ жизни и питания согласно требованиям сегодняшнего дня. Быть здоровым – такой выбор нужно сделать каждому школьнику. Быть здоровым должно быть престижно. Соответственно, правильное питание - это, прежде всего, знание того, что полезно для организма, а что – нет, и затем – претворение этого знания в жизнь.
Объект исследования: Правильное (здоровое) питание. Предмет исследования: Представления учащихся 1-3 классов о правильном (здоровом) питании.
Гипотеза заключается в предположении о том, что 1. младшие школьники недостаточно информированы о том, какое питание можно считать правильным. 2. представления младших школьников о правильном питании можно формировать при создании определенных условий.
Создать условия для формирования у младших школьников знаний и навыков по правильному питанию через организацию проекта "Академия Колобка".
В рамках проекта «Академия Колобка» были организованы и проведены следующие мероприятия для учеников 2-3х классов: встреча в Клубе веселых и находчивых; интеллектуальная игра «В мире полезных продуктов»; дистанционная олимпиада «Грамотно едим!»; презентация блюд «Здоровье на тарелочке». После проведения этих мероприятий, направленных на формирование знаний и навыков по правильному питанию, дети стали задумываться о том, что они едят, какое питание правильное и здоровое, а какое - нет. Об этом мы узнали, проведя повторное анкетирование.
Полученные результаты могут быть использованы в школе на классных часах схожей тематики, а также - в работе с детьми и родителями.

Наше исследование было начато с проведения анкетирования. Вопросы анкеты, предложенной детям и родителям,позволяли  выявить уровень информированности о здоровом питании детей и родителей. Обработав анкеты, мы пришли к выводу, что, знания о здоровом  питании у младших школьников недостаточные. Есть дети, которые затрудняются назвать и полезные, и вредные продукты. Половина из опрошенных детей не знает, почему важно соблюдать режим питания. В школьное меню дети готовы включать неполезные продукты. 

Родители осведомлены о правильном питании и его пользе, однако  у детей отсутствуют упорядоченные представления о правильном питании.

Содержание проекта «Академия Колобка» разрабатывалось совместно с педагогами и родителями учеников.

В первом полугодии 2013-2014 учебного года было запланировано 4 мероприятия, направленных на формирование представлений у младших школьников основ правильного питания:

  1. Встреча в «Клубе веселых и находчивых»;
  2. Дистанционная олимпиада «Грамотно едим!»;
  3. Интеллектуальная игра «В мире полезных продуктов»;
  4. Презентация блюд «Здоровье на тарелочке».

             При проведении КВН отличительной особенностью игры стало то, что в каждой команде вместе с детьми участвовали по два родителя, что вносило в каждую команду дух сотрудничества. Выступления команд показали, что проделана была большая работа. Ребята творчески, с юмором убедили всех присутствующих, что хорошо знакомы с вредными продуктами. Кроме домашнего задания команды задавали вопросы друг другу, составляли мозаику, играли в буриме, поддерживали капитанов в их конкурсе. Соревновались команды «Веселая грядка» «Тыковки», «Два синих баклажана и семь зеленых кабачков»  и «Веселые баклажаны».

         В дистанционной олимпиаде «Грамотно едим» участники должны были представить коллаж из продуктов, составить меню на день рождения и предложить один из его рецептов, сфотографировав все стадии приготовления блюда. Все задания ребята и родители выполняли, используя только полезные продукты. Что полезно, а что нет, пришлось разбираться самостоятельно, обратившись к информации по теме. Выполненные задания семейные команды отправляли по электронной почте.

        Следующей по плану прошла интеллектуальная игра «В мире полезных продуктов». В состязаниях приняли участие 8 команд «Кабачки», «Драйв.ru», «Веселая грядка», «Лесная полянка», «Баклажаны», «Тыковки», «Сочные апельсинчики» и «Задорные лимончики». Названия команд говорили сами за себя: ребята основательно подготовились к турниру.

         Последним мероприятием проекта «Академия Колобка» стала  презентация блюд здорового питания «Грамотно едим!». Ребята и родители рассказывали и показывали, как были приготовлены блюда.

Для повторного анкетирования респондентам-детям были предложены следующие вопросы:

  • Что ты узнал о правильном питании и здоровых продуктах, приняв участие в проекте «Академия Колобка?
  • Какие изменения ты внесёшь в своё питание?

Результатами обработки анкет стало следующее.

        На вопрос «Что ты узнал о правильном питании и здоровых продуктах, приняв участие в проекте «Академия Колобка?»  были получены следующие ответы:

  • здоровые продукты содержат витамины – 24;
  • фрукты и овощи полезные и питательные – 44%;
  • полезно мясо – 12%;
  • полезна рыба – 6%;
  • газированные напитки, чипсы, кириешки вредные – 36%.

На второй вопрос «Какие изменения ты внесёшь в своё питание?» респонденты-дети дали такие ответы:

  • не пить газировку и не есть чипсы и кириешки – 78%;
  • чаще есть полезные продукты (овощи, фрукты, рыбу, мясо, молочные продукты) – 85%.

Для повторного анкетирования респондентам-родителям был предложен вопрос: Чем вам запомнилось участие в проекте «Академия Колобка»?

       Результатами обработки анкет стало следующее:

  • много полезной информации о здоровом питании – ответили 34% респондентов-родителей;
  • хорошая и нужная организация проекта –66%.

 

Таким образом, мы выяснили, что дети, участвуя в проекте «Академия Колобка», получили много новой и полезной информации о правильном  здоровом питании. Они стали задавать себе вопрос о качестве и полезности употребляемых в пищу продуктов.   

Родителям также было интересно участвовать в проекте. Как отметили сами родители, являясь участниками проекта, они также получали полезную информацию.

И дети, и родители в рефлексивных отзывах после мероприятий проекта говорили о полезности проекта и о необходимости соблюдать правила здорового питания.

Помимо целенаправленно обозначенных в работе задач, в реализации проекта, на наш взгляд решались еще две, не менее важные задачи.

  1.  Во всех мероприятиях проекта, была организована совместная деятельность детей и родителей, что очень важно для семейного здоровья.
  2.  В реализации одного из мероприятий проекта, дистанционной олимпиаде «Грамотно едим!», применялись компьютерные технологии, что также работало на сплочение и объединение детей и родителей.

    Наше исследование было начато с проведения анкетирования. Вопросы анкеты, предложенной детям и родителям, содержали вопросы, позволяющие выявить уровень информированности о здоровом питании детей и родителей. Обработав анкеты, мы пришли к выводу, что, хотя родители и осведомлены о правильном питании и его пользе, у детей отсутствуют упорядоченные представления о правильном питании.

     

Приложения к работе
Комментарии к работе
Настя, хорошая работа, актуальная тема! Человек с самого раннего возраста должен научиться правильно питаться, Тогда и здоровых людей станет больше! Об этом же говорят родители и дети участников проекта!
Большое спасибо Наталья Никандровна! Мне очень приятно!
/ 10:39:08 06.04.2014
Если еще в молодости сформировалась привычка есть как попало, позже это может привести к проблемам со здоровьем. Поэтому для здоровья и благополучия крайне важно привыкнуть к правильному режиму питания.
Я согласна с вами:)
/ 10:52:41 06.04.2014
Школьные нагрузки требуют полной отдачи сил, серьезных затрат энергии, которые нужно правильно восполнять. Поэтому очень важно формировать правильные представления о культуре полезного питания среди ребятишек и их родителей.
Да, я так же считаю. Ведь если с детства питаться правильно - то в зрелом возрасте проблем со здоровьем будет намного меньше:)
Очень важная тема. Молодец!
Огромное спасибо тебе! Мне очень важно мнение участников:))
Шамина Настя / 09:33:40 15.04.2014
Настя, ты такая умница:)) И тема очень акктуальная на сегодняшний день, сейчас очень много людей, которые не правильно питаются, и надо формировать это с раннего детства:)))))
Анастасия, большое спасибо вам за оставленный комментарий. Мне очень приятно видеть такое отзывы и моей работе. Я тоже считаю, что ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ питание нужно формировать именно с детского возраста!
"Мне очень приятно видеть ТАКИЕ отзывы К моей работе" ошибки))
Настенька - ты умничка! Ведь многих проблем со здоровьем можно избежать, если правильно питаться. Важно, что ты привлекаешь внимание к этому вопросу, чтобы многие, в этой жизненной суете, задумались - как это важно для каждого из нас.
Татьяна Сергеевна, большое вам спасибо. Мне очень очень приятно.
Настя, ты заявлена как автор исследовательской работы в области естественных наук. В публикации же речь идет больше о социальных проектах, организованных, скорее всего, педагогами. Нам важно понять, что в рамках этих проектов делала лично ты.
Да, действительно педагоги проводили и организовывали это мероприятие, но я к ним тоже имею отношение! Мы с моим педагогом разрабатывали ход мероприятий, подбирали вопросы для интеллектуальной игры, готовили задания и конкурсы. В мероприятиях я не участвовала (как игрок), зато наблюдала за игрой детей и записывала что-то интересное и новое лично для себя. Моей задачей было посмотреть отношение детей к правильному питанию до проведения всех мероприятий и после проведения. Вот эти изменения я и описывала в своей работе. Я готовила анкеты для детей и родителей, работала с полученными результатами, сводила их в таблицы и делала выводы. Кстати сказать, этот проект очень понравился и детям, и родителям. Нас все благодарили за результаты. И самое главное для меня в том, что младшеклассники начали задумываться, что и почему нужно есть.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика