Каждый человек должен научиться делать добро, быть уверенным, что добро на земле держит вверх над злом. Учитель, работающий сегодня в школе, должен быть не просто учителем. Но и виртуозом, волшебником, уверенным, что «зёрна, брошенные в благодатную почву, прорастут обязательно», что усилия не пропадут даром, а рано или поздно проклюнутся добрыми всходами. Человек должен понять, тех, кто рядом с ним, кто заставил их прикоснуться к доброте, потому что учитель стучался в сердце каждого. И очень жаль, если не сумел пробудить любовь к миру, ведь только любовь может стать нравственной силой, помогающей стать человеком. Шестиклассники оценивают учителя большей частью по человеческим качествам, они не могут точно оценить требовательность учителя, его уровень знаний, но в целом мы заметили, что они доброжелательно относятся к учителям. Когда проводили опрос, читали сочинения об учителях, были поражены, что учащиеся 8-х классов, предъявляя высокие требования к учителю, сами ведут себя недоброжелательно, считая, что учитель обязан быть добрым, снисходительным, интересным, знающим, а их задача - слушать, ничего не делая. Потребительское отношение. А учащиеся старших классов 10-11 более объективно относятся к оценке деятельности учителя. Они уже понимают, что от них требуют то, что необходимо будет в жизни. Их анкеты и сочинения было интересно читать. А опрос позволил увидеть их отношение к учителю.