Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Акопян Офелья Асатуровна
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ
Населённый пункт: Сургут
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат
Класс обучения: 11
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

0

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Учебное пособие "Торговые предприятия"

Дата публикации:

06.05.14

Категория:

Социальные проекты

Руководитель работы:

Аронская Марина Анатольевна, учитель технологии

Поделиться работой в соц.сетях:


В России в целом заметно сокращается доля нецивилизованной торговли, доля рынков, киосков и павильонов. Потребители постепенно переходят на западные стандарты обслуживания и предпочитают современные форматы, которые позволяют экономить время, деньги, получать качественные услуги в одном месте. Кроме того, существует тенденция развития торговых центров и повышения роли культурно-развлекательных мероприятий. Так открывается все большее количество торговых центров с обязательным наличием зоной питания, различными дополнительными услугами, кинотеатрами, барами, катками и т.д. Следуя потребительским предпочтениям, крупнейшие сетевые операторы открывают все большее количество магазинов на территории торговых центров. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию - доведение товаров от изготовителя к потребителю. В зависимости от того, какие стадии обращения проходит товар от изготовителя к потребителю торговля может быть оптовая и розничная. Для полного раскрытия характеристик оптовой и розничной торговли нужны соответствующие книги, учебные пособия. Существует много нюансов по данным темам, их надо раскрыть по видам по классификации реализуемого товара, по местоположению, так как существуют конкретные места для расположения предприятия и так далее. В межшкольном учебном комбинате, на профессиональном направлении «Менеджмент и маркетинг» изучают раздел «Организация торговли», в котором рассматриваются разные темы: типы торговых предприятий; классификация торговых предприятий, дополнительные услуги торговых предприятий т.д. Но при изучении тем возникают трудности: нет новой специальной учебной литературы, раскрывающей эти темы.Таким образом, возникла идея создания учебного пособия.
Объект исследования: торговые предприятия, предмет исследования: классификации торговых предприятий.
Использование учебного пособия "Торговые предприятия" учащимися 10-11 классов профессионального направления "Менеджмент и маркетинг" на уроках технологии в процессе создания собственного бизнеса расширит их возможности в моделировании собственного торгового предприятия.
Целью данной работы является создание учебного пособия по теме "Торговые предприятия". Для выполнения цели были поставлены следующие задачи: 1.Найти и обработать информацию по теме «Торговые предприятия» и «Торговля»; 2.Провести маркетинговые исследования; 3.Определить содержание пособия; 4.Разработать графический дизайн пособия; 5.Изготовить пособие.
При создания учебного пособия были подключены интернет-ресурсы, для того чтобы найти информацию по классификации торговых предприятий. Были изучены основные сведения о учебных пособиях. В итоге, с использованием изученной информации и найденных материалов, выполнена цель – изготовлено учебное пособие. Оно включается в себя 10 глав, две из которых раскрыты по пунктам. Учебное пособие составлено с легко доступной информацией. Вся информация переведена в таблицы, схемы и иллюстрации. Заголовки в оглавлении размещены в порядке повторяющем их последовательность, что позволяет учащимся увидеть структуру издания. Некоторые заголовки сопровождаются тематическими подзаголовками, дающими разъяснение о содержании главы. Содержание расположено в начале издания. Большое внимание было уделено шрифтовому дизайну и в ходе исследования различных видов шрифтов были выбраны следующие типы: с засечками- читается легче на близком расстоянии в большом массиве текста, так как засечки помогают взгляду передвигаться от буквы к букве, при этом не сливаются друг с другом.Без засечек - шрифт рубленный - буквы без засечек легче читать в шрифтах очень малого размера, или очень большого. Были подобраны следующие размеры шрифтов: титульный лист - 36, главы - 18, основной текст - 14. Тип шрифта: Times New Roman. Цвет шрифта: титульный лист - белый, главы - синий, заголовки - красный, основной текст - черный. Начертание шрифта: жирный, курсив, нормальный. Основной текст набран одинаковым шрифтом. Выделен жирным и цветным текст, на который хотели произвести акцент, а курсивом «особые места». В работе использован клавиатурный ввод с использованием программы Microsoft Word, входящей в состав программного пакета Microsoft Office, которая является наиболее популярной программой, применяемой для ввода текста. Обложка – наиболее значимый элемент учебного пособия, чем привлекательнее и гармоничнее выполнено оформление обложки, тем выше шансы заинтересовать читателя. Было разработано два варианта обложки, а затем выбран самый оригинальный. Выбор формата учебного пособия определялся тремя основными принципами: создание оптимальных условий для зрительного восприятия текста и иллюстраций; обеспечение удобства пользования учебным пособием; желание добиться гармоничных соотношений всех пространственных характеристик издания. Таким образом, для макета справочника был выбран формат бумаги А4 (210х297мм). Теоретические результаты работы: материал учебного пособия содержит: понятие торгового предприятий, классификация торговых предприятий, персональные методы продажи, характеристика магазинов по уровню розничных цен, дополнительные услуги, помещения торгового предприятия.
Учебное пособие "Торговые предприятия" предназначено для учащихся 10-11 классов и обучающих профессионального направления "Менеджмент и маркетинг", а также для начинающих предпринимателей.Сложность заданий моего учебного пособия позволит восполнить пробел в имеющихся знаниях, предприниматели смогут сделать выводы, взять из пособий примеры, полезную и нужную информацию, видеть это в примере других предприятий, определить свой вид предприятия, ознакомиться к деятельности, классификации, типов, площади, удобного и принятого местоположения, все сделать по нормам и принятым правилам, а обучающих по данной направленности будет более удобно и легче передать свои знания учащимся.

   Для выполнения работы было проведено несколько исследований: 1) Обзор информационных источников. Основными источниками информации по теме торговых предприятий послужили статьи, рефераты, справочники, размещенные на сайтах Интернет. Для создания легко доступного изделия изучила основные сведения об учебных пособиях, ознакомилась с основными нормами, которым должны соответствовать учебные пособия. В ходе исследования было проанализировано информация 8 сайтов Интернет. 2) Маркетинговое исследование книжной продукции в магазинах  города Сургута. Целью исследования является выявление, какую продукцию предлагает рынок по теме проекта. Проведенное исследование показало, что в магазинах очень мало книг касающихся теме о торговых предприятиях. Печатные учебные пособия по теме "Торговые предприятия" в продаже найдены не были. 3) Опрос потенциальных потребителей. Для данного исследования была разработана анкета, по ней опрошено 30 учщихся 10-11 классов профессионального направления "Менджмент и маркетинг". Целями опроса являются выявление потребности в учебном пособии у учащихся и их мнение о его качестве. В результате исследования было установлено, что учащиеся испытывают трудности при изучении темы по торговым предприятиям (85%). 33% опрошенных учащихся хотелы бы, чтобы в пособии преобладали таблицы, иллюстрации, текст. 4) Были определены критерии которым должно соответствовать учебное пособие: эстетичность, качество, экологичность, практическая значимость, дизайн, стиль, экономичность.

   Далее была работа над созданием учебного пособия: определено содержание, выбран формат, разработан дизайн. 

   Послепроектное исследование проводилось с целью получения первых отзывов о создании учебного пособия. Аудитория опрашиваемых: библиотекарь МБОУ МУК "Центр индивидульного развития", библиотекарь МБОУ СОШ №44, учащаяся профессионального направления "Менеджмент и маркетинг". Отзывы оказались положительными.

   В результате проектной деятельности было разработано учебное пособие по теме "Торговые предприятия".

   Цель учебного пособия - помочь учащимся восполнить пробел в знаниях, предпринимателям - сделать выводы, взять из пособие примеры и полезную информацию. Учебное пособие включает сведения имеющие практическую значимость, содержит 10 глав (третья и восьмая главы раскрыты по пунктам).

   Материал в учебном пособии представлен текстом, в таблицах, иллюстрациях.

   Объем пособия 32 страницы.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Пока никто не оставил комментариев


© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика