Активное общение со сверстниками, а в последнее время и внимательное наблюдение за их устной речью позволяют сделать некоторые замечания по поводу использования фразеологизмов:
Во-первых, в нашем активном лексиконе следующие устойчивые обороты (представлены в алфавитном порядке): ахиллесова пята, водить за нос, душа в пятки ушла, зарубить на нос. Эти выражения многие мои сверстники понимают верно и используют в собственной речи достаточно уместно, а слушающие способны правильно интерпретировать. Во-вторых, при анализе собранного материала было выявлено, что источником пополнения словарного запаса для современных школьников становится преимущественно массовая культура. Чаще всего используются цитаты из кинофильмов, рекламных роликов, строчки популярных песен, названия музыкальных групп. Меньшая доля на классические литературные цитаты, несмотря даже на недавнее изучение программных произведений. Наименее продуктивной базой являются библейские тексты. Это свидетельствует о сниженном культурном фоне современного школьника.
Поставленные в работе цели и задачи выполнены, гипотеза подтверждена.