Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
АННОТАЦИЯ
Научно-исследовательская работа 44 с., 12 рисунков, 8 таблиц, 7 источников, 5 приложений
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ СТОПЫ МЕТОДОМ ПОЛУЧЕНИЯ ОТПЕЧАТКА
Перечень ключевых слов: плоскостопие, здоровье, обувь, Яролов-Яролэнд, Штриттер, плантограмма, врождённое, приобретённое, травматическое, паралитическое, рахитическое, статическое.
При написании работы использовались следующие методы:
описательный
метод плантограмм
метод анкетирования
метод статистической обработки и анализа полученных данных
метод наблюдения
интервьюирование
Результаты исследования.
1 Процентное соотношение учащихся исследовательской группы к степени информированности о заболевание "плоскостопие". В результате тест-опроса 46% опрошенных слышали о таком заболевании как плоскостопие, 50% знают о проблеме, 4% - не информированы.
2 Результаты исследования по определению группы риска
2.1 Обувь, которую ребята предпочитают носить. Большинство ребят - 50% носят обувь на сплошной подошве, а также одна девочка уже - каблук. Спортивная обувь у 22 ребят (85%)- представлена кроссовками, из которых у 8-есть ортопедическая стелька. И 15% учащихся носят кеды.
2.2 Определение росто-весового индекса Кетле. Для расчёта роста-весового индекса Кетле взяли формулу расчёта - вес кг делили на рост м2. Имея расчётную шкалу ИК обнаружили следующее: с нормальным весом- 8 человек(26%); 20 человек имеют показатели ИК средние; а 3 человека(9,6%)- могут попасть в группу риска.
2.3 Занятость в спортивных секциях и отношение к утренней зарядке. 65% обучающихся посещают спортивные секции, 35% - не занимаются спортом. 81% - игнорируют утреннюю зарядку, а 19% - ежедневно выполняют.
3.Результаты исследования плантограмм
3.1. Исследовали плантограммы девочек и получили следущие результаты: 8 девочек – 73 % имеют нормальную стопу; 2 человека – 18 % имеют уплощённую стопу; одна девочка имеет ярко-выраженное плоскостопие.
3.2 Исследовали плантограммы мальчиков и получили следущие результаты: 10 мальчиков имеют нормальную стопу, что составляет 67 %; 1 – уплощённую (7 %); 4 человека – ярко-выраженное плоскостопие, что составило 26 %.
3.3 Результаты плантограмм обеих групп таковы: нормальная стопа у 18 ребят, что составило 69%; уплощённую стопу имеют 3 ребят- 11%; ярко-выраженное плоскостопие у 5-20%. Процент плоскостопие выше у мальчиков-он составил 33%; у девочек 27%.
4. Результаты сравнения обработки плантограмм методом Штритера и Яролова-Яроленда.
Обработку плантограмм проводили двумя методами: Штритера и Яролова-Яроленда, сравнив полученные результаты, мы обнаружили погрешность (уплощенная - норма) у троих ребят.
Выводы:
Согласно проведённому исследованию, мы пришли к следующим выводам:
Наша гипотеза подтвердилась. Плоскостопных мальчиков в нашем классе оказалось больше, чем девочек.
Из 26 человек 5 «А» класса, принявших участие в нашем исследовании, 18 человек имеют нормальную стопу. 3 человека уплощённую и 5 ребят имеют ярко-выраженное плоскостопие.
Выявили ребят, у которых правая стопа-нормальная, а левая-уплощённая или наоборот. Мы считали их стопы- уплощёнными( таких ребят 3- два мальчика и одна девочка)
Процент плоскостопия у мальчиков составил 33%, к 27% девочек
Вероятная причина большего процента у мальчиков(опрос-) это слабый мышечно-связочный аппарат(мало занимаются спортом).
Рекомендации по внедрению результатов:
Родителям детей, у которых выявлено плоскостопие, предложено посетить врача-ортопеда, дано рекомендации.
Родителям детей у которых мы выявили уплощённые стопы или же одну из стоп, рекомендован комплекс упражнений.
Ребятам имеющим нормальные стопы мы дали для профилактики комплекс упражнений.
Для учителя физкультуры был составлен список плоскостопных ребят.