Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
АННОТАЦИЯ
Научно-исследовательская работа 37 стр., 36 рисунков, 8 таблиц, 6 источников информации, 6 приложений.
Перечень ключевых слов: здоровье,здоровый образ жизни,факторы сохраняющие здоровье,факторы разрушающие здоровье,режим дня школьника, вредные привычки,уровень здоровья
Цель работы:
Установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся
При написании работы использовались следующие методы:
Выбранная нами тема не случайна, т.к. игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья школьника истощается и человек становится заложником различных недугов.
Результаты исследования
4.1. Функциональное состояние организма
Сделав анализ тест-опроса "Самооценка функционального состояния организма учащихся 10 «Б» класса", получили следующие результаты- 4 человека имеют высокий уровень здоровья;5 человек средний уровень здоровья;10 человек низкий уровень здоровья.
4.2. Особенности психосоциальных условий жизни
По результатам исследования мы видим, что только 6 человек ведут образ жизни при благоприятных психосоциальных условиях, а образ жизни 13 обучающихся соответствует неблагоприятным психосоциальным условиям.
4.3. Особенности режима дня
Анализ "Соответствия режима дня гигиеническим требованиям" выявил следующее-
только у 3 ребят режим дня соответствует гигиеническим требованиям, а у 16 обучающихся режим дня неправильный
4.4. Самооценка факторов образа жизни, влияющих на здоровье
Данные "Самооценки факторов образа жизни, влияющих на здоровье"-
5 обучающихся укрепляют свое здоровье;7 ребят поддерживают уровень здоровья, но не укрепляют и 7 человек направленные на разрушение здоровья
4.5. Средний уровень состояния здоровья
Подсчет среднего уровня состояния здоровья исследуемой группы оказался следующим:высокий уровень здоровья характерен для 23,5% обучающихся; средний уровень здоровья 22,5%; низкий уровень здоровья характерен для 54,25%.
Выводы и предложения
Согласно нашему исследованию (учитывая субъективность результатов тест-опроса) мы пришли к выводу: наша гипотеза подтвердилась. Так как у 22,25 % учащихся средний уровень здоровья, а 54,25% ведут образ жизни, направленный на разрушение здоровья, считаем необходимым усилить пропаганду здорового образа жизни.
Предложение
Ознакомить всех родителей и учащихся с результатами практических работ.
Некоторые рекомендации я составила в виде буклета
Формирование здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.