Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Балынина Наталья Геннадьевна
Регион: Томская область
Населённый пункт: Стрежевой
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов
Класс обучения: 10
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Изучение влияния образа жизни на состояние здоровья школьника

Дата публикации:

16.05.14

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Дробинина Любовь Николаевна

Поделиться работой в соц.сетях:


Предмет исследования: результаты педагогического анкетирования Объект исследования: группа учащихся 10 «Б» класса МАОУ СОШ №7
В нашей школе в результате опроса и наблюдений будут получены примерно такие же показатели, т.к. условия развития детей в нашей стране примерно одинаковые.
Установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся
Согласно нашему исследованию (учитывая субъективность результатов тест-опроса) мы пришли к выводу: наша гипотеза подтвердилась. Так как у 22,25 % учащихся средний уровень здоровья, а 54,25% ведут образ жизни, направленный на разрушение здоровья, считаем необходимым усилить пропаганду здорового образа жизни.
Ознакомить всех родителей и учащихся с результатами практических работ. Некоторые рекомендации я составила в виде буклета Формирование здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

АННОТАЦИЯ

Научно-исследовательская работа 37 стр., 36 рисунков, 8 таблиц, 6 источников информации, 6 приложений.

Перечень ключевых слов: здоровье,здоровый образ жизни,факторы сохраняющие здоровье,факторы разрушающие здоровье,режим дня школьника, вредные привычки,уровень здоровья

Цель работы

Установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье учащихся

При написании работы использовались следующие методы:

  • описательный
  • метод педагогического тестирования
  • метод статистической обработки и анализ полученных данных
  • сравнительный
  • Методика исследования
    1. 1.              По литературным источникам и сети Интернет дали описание понятию «Здоровье», Здоровому образу жизни и факторам его составляющим.
    2. 2.              Разработали вопросы для проведения анкетирования с учетом выбранной параллели учащихся.
    3. 3.              Выделили группы учащихся для проведения исследования.
    4. 4.              В разные дни учащимся было предложено: а) сделать самооценку состояния собственного здоровья по заданным критериям; б) определить влияние образа жизни на состояние своего здоровья.
    5. 5.     По завершении исследования проанализировали полученные данные
    6. 6.     Сделали вывод и составили рекомендации способствующие укреплению здоровья…..
  •  

    Выбранная нами тема не случайна, т.к. игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья школьника истощается и человек становится заложником различных недугов.

  • Результаты исследования 

    4.1. Функциональное состояние организма

    • Сделав анализ тест-опроса "Самооценка функционального состояния организма  учащихся  10 «Б» класса", получили следующие результаты- 4 человека имеют высокий уровень здоровья;5 человек средний уровень здоровья;10 человек низкий уровень здоровья.

    • 4.2. Особенности психосоциальных условий жизни

    • По результатам исследования мы видим, что только 6 человек ведут образ жизни при благоприятных психосоциальных условиях, а образ жизни 13 обучающихся соответствует неблагоприятным психосоциальным условиям.

      • 4.3. Особенности режима дня

      • Анализ "Соответствия режима дня гигиеническим требованиям" выявил следующее-

        только у 3 ребят режим дня соответствует гигиеническим требованиям, а у 16 обучающихся режим дня неправильный

      • 4.4. Самооценка факторов образа жизни, влияющих на здоровье

      • Данные "Самооценки факторов образа жизни, влияющих на здоровье"-

        5 обучающихся укрепляют свое здоровье;7 ребят поддерживают уровень здоровья, но не укрепляют и 7 человек направленные на разрушение здоровья

        • 4.5. Средний уровень состояния здоровья

        • Подсчет среднего уровня состояния здоровья исследуемой группы оказался следующим:высокий уровень здоровья характерен для 23,5% обучающихся; средний уровень здоровья 22,5%; низкий уровень здоровья характерен для 54,25%.

        • Выводы и предложения

          Согласно нашему исследованию (учитывая субъективность результатов тест-опроса) мы пришли к выводу: наша гипотеза подтвердилась. Так как у 22,25 % учащихся средний уровень здоровья, а  54,25% ведут образ жизни, направленный на разрушение здоровья, считаем необходимым усилить пропаганду здорового образа жизни.

          Предложение

          Ознакомить всех родителей и учащихся с результатами практических работ.

           

          Некоторые рекомендации я составила в виде буклета

          Формирование здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Пока никто не оставил комментариев


© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика