Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Сагитов Альберт Рушанович
Регион: Томская область
Населённый пункт: Стрежевой
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №7
Класс обучения: 8
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Влияние школьного портфеля на формирование осанки подростков

Дата публикации:

20.05.14

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Дробинина Любовь Николаевна

Поделиться работой в соц.сетях:


На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя, она беспокоит самих подростков и их родителей. Проблема рассматривается широко на телевидении и в печати.
Объект исследования: вес школьной сумки, осанка обучающихся 5 «А» класса. Предмет исследования: влияние веса школьной сумки на формирование осанки подростков
Гипотеза – если школьная сумка не отвечает требованиям СанПиНа , то будет более выражено нарушение осанки подростков.
Цель - выявить зависимость между весом школьного портфеля и нарушением осанки обучающихся.
Обнаружил ряд обучающихся с явно выраженными нарушениями осанки. У всех обучающихся обнаружил школьные сумки не соответствующие требованием СанПиНа, так и параметрам ортопедического ранца, который является стандартом для здоровья опорно-двигательной системы
Мы считаем, что результаты нашей работы в первую очередь помогут родителям принять своевременные меры профилактики, что очень важно. Кроме того данные о состоянии опорно-двигательной системы ребят могут скорректировать занятия физической культурой.

АННОТАЦИЯ

Научно-исследовательская работа 38 стр., 4 рисунка, 5 таблиц, 6 источников информации, 8 приложений.

Перечень ключевых слов: здоровье, правильная осанка, неправильная осанка, лордоз, кифоз, сколиоз, школьная сумка, портфель, ранец, рюкзак, сумка.

Цель работы: изучить физиологические основы влияния курения и алкоголизма на здоровье подростка.

Методы научного исследования:

  • изучение литературы
  • метод педагогического тестирования
  • метод обследования нарушения осанки по методике А.С.Карнилова
  • описательный

Методика исследования:

  1. По литературным источникам и сети Интернет дали описание осанки факторах её нарушающих, конкретно остановившись на школьных сумках. Узнали о требованиях к ним, подробно познакомились с характеристиками ортопедического ранца.                                              
  2. Выделили группу для исследования на базе 5 «А» класса МАОУ СОШ №7.  Для своих исследований я  определил группу учащихся 5 класса, так как именно в этом возрасте идет интенсивное формирование опорно-двигательной системы, что еще раз подчеркивает актуальность нашей темы.                                                                                                                 
  3. Подготовили и провели анкетирование среди учащихся и их родителей с целью выяснения их информированности о правильной школьной сумке.                                                                                                                                 
  4. .Исследовали осанку учеников 5 «А» класса по методике А.С.Карнилова.

 

  • определение искривлений поясничного отдела позвоночника.             

Определение лордозов.

Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении между стенкой и поясницей должно быть расстояние при нормальной осанке 2-2,5см, т.е. должна проходить плоская ладонь, если расстояние больше, то осанка нарушена.

 

  • определение искривлений грудного отдела позвоночника.

Определение кифозов.

Мерной лентой определяют расстояние от концов ключицы с левой и правой стороны по спине, а затем измеряют это расстояние на груди. Если результаты примерно одинаковы, то осанка правильная и заболевание отсутствует, если одно число больше другого, то произошло искривление позвоночника, возникает сутулость и развивается кифоз.

 

  • определение бокового искривления позвоночника.

Определение сколиозов.

Это обследование хорошо проводить, когда ученик находится в спортивной майке или футболке. Ученик становится спиной, руки опущены вниз. Мерной лентой измеряется расстояние от нижних углов лопаток  слева и справа до  отростка седьмого позвонка в позвоночнике. Если расстояние от нижнего угла левой лопатки до отростка равно расстоянию от нижнего угла правой лопатки до отростка, то у ученика правильная осанка, если есть разница в результатах, то определяется боковой сколиоз. В норме расстояние от внутреннего края лопаток до позвоночника должно быть одинаково, уровни углов лопаток на одном уровне. Итоги обследований помещаются в таблице.

                                                                                                                                                     

  1. Выявили физические показатели школьных сумок учащихся 5 «А»    
  2. Сравнили нормативную документацию СанПиНа и других требований к школьному портфелю и фактическую информацию о портфелях учеников.                                                                                                                   
  3. По результатам исследования осанки учащихся, выявили группу риска.        
  4. По завершении исследования проанализировали полученный результат и сделали вывод о взаимосвязи веса, физических характеристиках школьной сумки и осанки детей.
  5. Составили рекомендации для родителей о выборе правильного ранца, упражнениях для формирования правильной осанки.                                       
  6. Разработали слайдовую презентацию для показа ученикам начальной школы.
  7.  В рамках «Дня здоровья» (7 апреля) подготовили и провели «Час здоровья».

Результаты исследования

1. Результаты опроса информированности учеников об наличии у них нарушений осанки.  48% обучающихся информированы о нарушении своей осанки, а 52 % не знают о нарушении

2. Сравнительный анализ требований СанПиНа к весу школьного портфеля, требований  к ортопедическому ранцу и критериев по которым родители выбирают школьную сумку.  Обработав данные опроса родителей, стало ясно, что большая часть родителей выбирает школьную сумку, которая будет более полезной и здоровой для их детей-учащихся.

3. Результат исследования  опорно-двигательного аппарата. У  большинства детей есть нарушения осанки. Выявлено 12 случаев сколиоза, 21 кифоза и 4 лордоза.

4. Результаты исследования физических параметров школьной сумки. Всего лишь у 4 детей имеются ортопедический ранец и у 10 детей школьная сумка соответствует требованием СанПиНа к весу пустого портфеля. Тем не менее, ни одна школьная сумка не соответствует едино требованием к весу и к ортопедическому ранцу.

5. Сравнительный анализ нарушения опорно-двигательного аппарата подростка и неправильно подобранной школьной сумки. 19% обучающихся попали в группу риска, у 81 % неправильно подобран портфель и есть нарушения осанки.

«Портфель будущего»

Мною был организован  конкурс сочинений рассуждений и рисунков «Портфель будущего» среди учеников 5 «б» класса, у которых было проведено исследование осанки и школьной сумки. Дети рисовали и писали сочинение о том, чего они ждут в будущем от ранца.

Что отмечали дети? Он должен быть легким, удобным, безопасным, красивым, современным, с множеством отделов.

         Приведем высказывания :

«....коробка с кнопкой- трансформер, ранец с массажными уплотнителями…»

(с) Саша Дениченко.

«…легкий материал со специальным сигналом о избыточной весе о неправильной осанке» (с) Руслан Пустовалов

«портфель будущего- это ноутбук» (с) Женя Трегубов

«сумка на лямках, с разными блестящими резинками» © Влад Бондаренко

«создала бы удобный красивый большой просторный портфель- такой портфель был бы только у меня» (с) Арина Шупанова

«У моего рюкзака будет лицо и много карманов» (с) Алиса Серебрякова

«…В моей фантазии портфель будущего выглядит так: с виду обычный ранец, но по бокам есть две ракеты, одна маленькая, а другая большая. Для чего они нужны? Дело в том, что в передний карман встроен  GPS-навигатор, в котором можно запустить программу, что бы портфель сам прилетел в назначенное место…над навигатором три сотовых телефона, держатся с помощью прыгучих зарядок. В этот портфель встроено голосовое управление…под крышкой рюкзака планшетный компьютер при вводе команды выбрать цвет портфель становиться полностью того цвета. Оборудован системой безопасности… вся техника работает на солнечных батареях.…А самое главное качество, что портфели раздаются бесплатно каждый год…» (с) Даша Деревнина

 

Вот такие у нас будущие портфели!

 

Выводы и предложения 

Согласно проведенным исследованием мы пришли к следующим выводам:

  1. Наша гипотеза подтвердилась - у большинства ребят 81% мы обнаружили закономерность – чем больше школьная сумка не соответствует нормативным требованиям, тем больше выражено нарушение осанки.
  2. Выявили некоторое несоответствие информации о знании выбора школьной сумки родителями учащихся и нормативных требований СанПиНа и ортопедического ранца.
  3. Обнаружили ряд учащихся с явно выраженными нарушениями осанки. Сколиоз - Лордоз - кифоз -. Которые составили группу риска.
  4.  У всех учащихся обнаружены школьные сумки не соответствующие требованием как веса к их возрасту, так и параметрам ортопедической сумки, которая является стандартом для здоровья опорно-двигательной системы
  5. Таким образом, в своей работе, проведя все исследования, мы обнаружили часть детей, которые попали в группу риска, здоровых детей с портфелем соответствующим нормативным требованиям и учащихся с нарушением осанки имеющих портфель не соответствующий нормам.

Подводя итоги нашего исследования можно точно сказать, что выбор школьного портфеля может отразиться на формировании осанки.

Итак, правильная осанка – это красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека.

Предложения

Наши советы помогут избежать возможные нарушения осанки, предостеречь детей от искривлений позвоночника.

Стоит обратить внимание на факторы, влияющие на осанку, в частности – школьную сумку.

Выбирая школьную сумку важно придерживаться следующим критериям:

  1. 1.     Школьная сумка должна быть ранцем

Школьные сумки бывают разные: портфели, рюкзаки , сумки на одно плечо, ранцы.

Ранцы – самый лучший вариант для подростков. Они устроены специально для поддержания хорошей осанки: имеют жесткую спинку, металлическую пластинки на дне отделений, лямки имеют большую ширину, чтобы уменьшить давление на плечи и т.д.

  1. 2.     Ранец должен соответствовать требованием СанПиНа к весу школьной сумки.

Тоесть, при выборе ранца, стоит попросить измерить его вес. Вес не должен превышать 800 грамм.
         А когда подросток ходит в школу, ранец наполненный учебниками не должен быть тяжелее 2-3 кг до 5 класса.                                                            Стоит чаще проверять ранец самому родителю, вдруг ученик носит что-то лишнее?

  1. 3.     Не забывайте про занятия физической культурой.

Кроме выбора школьной сумки, помочь поддерживать хорошую осанку может занятия физической культурой: запись на определенные спортивные секции, самый лучший выбор – плавание, или просто физкультурные минутки.
          Небольшой набор физкультурных минуток можно найти в приложении.

 

 Здоровье - самое главное в жизни каждого человека. Поддержание правильной осанки – залог ровного, красивого тела. Ведь это так легко, соблюдать простые правила.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Работа интересная и полезная с точки зрения практики.
Альберт, а ты в своей работе рассматривал школьный портфель с телескопической ручкой и на колёсиках? Такой портфель тоже может влиять на нарушение осанки?

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика