Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Гуляева Алина Алексеевна
Регион: Волгоградская область
Населённый пункт: город Камышин
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Класс обучения: 1
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.5

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Школьный травматизм

Дата публикации:

29.05.14

Руководитель работы:

Мантуленко Елена Владимировна

Поделиться работой в соц.сетях:


Однажды, спускаясь в школьную столовую, я наблюдала на лестнице такую картину: ребята толкали друг друга и в результате один из мальчиков упал. И я задумалась, почему создаются в школе травмоопасные ситуации, что их может предотвратить. Так возникла идея исследовательской работы.
Объектом исследования является школьный травматизм.
Я предположила, что травмоопасные ситуации, возникающие в школе, - это последствия неправильного поведения учащихся.
Определить основные причины школьного травматизма, способы его профилактики. В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи: Изучить и обработать данные аналитических справок о состоянии травматизма в школе. Узнать путём анкетирования и наблюдений уровень сформированности культурного поведения учащихся в школе.
Чтобы собрать сведения о причинах школьного травматизма, я обратилась к школьному психологу и с интересом узнала, что наибольшее количество травм падает на критические возрастные периоды (10–12 лет). В этом возрасте дети становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими, у них возникает отрицательное отношение к ранее выполняемым требованиям, доходящее до упрямства и негативизма. Из беседы со школьным фельдшером я узнала, что школьные травмы включают несчастные случаи у учащихся школы, возникшие в период их нахождения в школе (на уроке, включая урок физкультуры, на перемене, во внеурочной деятельности). Из-за большого скопления, ежечасного перемещения из класса в класс, перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. 20% травм со школьниками происходит в школе, причем 4/5 из них – на перемене. Мониторинг, приведенный в «Аналитической справке о состоянии детского травматизма в МБОУ СОШ №8 по итогам 2013-2014 учебного года» показал, что случаи травматизма имели место: Из всех травм, полученных учениками школы, школьный травматизм составляет -20% На переменах 25% случаев; Во внеурочной деятельности, а также до начала и после окончания уроков на территории школы -50%; На уроках физической культуры – 25% Обращаясь к «Аналитической справке о состоянии детского травматизма в МБОУ СОШ №8 по итогам 2013-2014 учебного года» по возрастной категории самой высокое количество несчастных случаев с детьми произошло среди обучающихся 5-7 классов (12-14 лет) 25% случаев, 8-9 классов (15-16 лет) 25% случаев, 3-4 классов (10-11 лет) 50% случаев. Беседуя со школьным инженером по технике безопасности, я выяснила, что вместе с тем, помимо возраста, существует ряд повторяющихся особенностей, характеризующих часто травмируемых детей. Это дети, имеющие высокую склонность к риску, возбудимые, эмоционально неустойчивые, склонные к частым переменам настроения, неадекватно ведущие себя в стрессовых ситуациях. Как правило, такие дети несамокритичны, часто переоценивают свои способности и возможности. Из различных литературных источников я узнала о причинах школьного травматизма. Итак, какие же причины наиболее часто приводят к школьному травматизму? Их можно разделить на 2 основные группы: 1. Поведение самого ребенка, получившего травму, – более 40% всех травм: а) низкий уровень координации движений; отсутствие навыка выполнения действия; б) отсутствие или недостаточность знаний об опасности; в) пренебрежение опасностью; г) травмы вследствие усталости, эмоционального возбуждения, игрового азарта и др. Это самая многочисленная подгруппа из всех названных (72,9%) травм. Основную часть в этой подгруппе составляют травмы, полученные в играх, в основном подвижных. 2. Вторая группа, которая может привести к травматизму – это действия окружающих сверстников. Эта группа причин составляет примерно 30% от всех случаев. Результаты обследования показали, что чаще дети травмируют сверстников во время игры (19,7% случаев от числа нанесенных сверстниками травм) либо непреднамеренно вне игры (29,6%), как правило, не заметив сверстника (например, наткнулся, бегая). Продолжила я своё исследование анализом причин травматизма в школе и выяснила, что в 100% несчастных случаев в школе причиной является нарушение правил поведения и техники безопасности учениками. Путём сбора информации я узнала, какие существуют виды этикета, и попыталась выяснить, как знают и соблюдают их у нас в школе. Для исследования проблемы я создала анкету. В ней приняли участие 196 учеников нашей школы разных возрастных категорий. И вот, что я узнала: Результаты анкетирования (см. Приложение) По полученным данным можно сделать следующие выводы: Причина большинства травм в школе – нарушение правил поведения и техники безопасности, много ребят знают, но не применяют правила поведения в школе, другие просто не владеют информацией, не понимают значимости правил. Умение управлять своими эмоциями и чувствами, контролировать свое поведение может каждый. Правила поведения помогают разумно строить свое поведение с другими людьми. С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися начальных классов организованы подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в безопасной форме. Регулярно проводятся беседы, инструктажи учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты работы и выводы, сделанные на основе данных результатов, дают возможность обеспечения безопасности учебного процесса и профилактику детского травматизма в школе. Причина большинства травм в школе – нарушение правил поведения и техники безопасности. Поэтому соблюдение правил поведения и техники безопасности в школе – основное условие безопасной жизнедеятельности.

В работе рассмотрены  причины школьного травматизма. Проведено анкетирование учащихся школы по теме «Знание и выполнение правил поведения в школе». Информация заставляет задуматься над проблемой школьного травматизма, найти путь её решения. Проведённые исследования и наблюдения позволяют сделать вывод: причина большинства травм в школе – нарушение правил поведения и техники безопасности.


 

Приложения к работе
Комментарии к работе
Молодец! Тема очень важная. Дальнейших успехов!
Спасибо за комментарий!!!
Здоровье и безопасность в школе - это очень важно! Спасибо за хороший доклад!
Тема очень важная! Молодец! Здоровье - это самый ценный дар, который не купишь не за какие деньги!
Спасибо за комментарии.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика