Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
В образовательном процессе по биологии значительное место в развитии познавательной активности учащихся занимают наглядные средства обучения в процессе изучения школьного курса «Биология». Урок биологии невозможно провести на должном уровне, не пользуясь схемами, иллюстрациями, меловыми рисунками и другими видами наглядности. Они позволяют представить биологический материал понятным для обучающихся. Наглядность активизирует их внимание, мышление и память. Психологами А.Н. Леонтьевым, Наумовым и др. доказано, что человек запоминает 50% увиденного, в то время как услышанное воспроизводится только на 20%, заставляет переключать внимание с одного элемента урока на другой, не утомляя обучающих.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что наглядность в процессе обучения биологии имеют очень важное практическое значение. Систематическое использование наглядных средств обучения развивают у учащихся наблюдательность, познавательный интерес, экологическую культуру личности, способствует овладению знаниями, умениями и навыками.
Для определения наличия и достаточности наглядных средств обучения нами был проанализирован учебно-методический комплекс по биологии раздела «Общая биология» 10-11 класс авторской линии И.Н. Пономаревой и др.
Результаты анализа показали, что наглядных средств обучения к сожалению, недостаточно, что позволило нам выдвинуть гипотезу. Гипотеза исследования: учебно-воспитательный процесс по биологии будет эффективным, если использовать разнообразные виды наглядных средств обучения.