Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Земцова Юлия
Регион: Волгоградская область
Населённый пункт: г. Урюпинск
Образовательное учреждение:
Класс обучения: 11
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

0

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Особенности использования наглядных средств обучения по биологии при изучении раздела «Общая биология» 10-11 класс

Дата публикации:

09.06.14

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Зотьева Юлия Викторовна

Поделиться работой в соц.сетях:


Наглядность в процессе обучения биологии имеют очень важное практическое значение. Систематическое использование наглядных средств обучения развивают у учащихся наблюдательность, познавательный интерес, экологическую культуру личности, способствует овладению знаниями, умениями и навыками. Для определения наличия и достаточности наглядных средств обучения нами был проанализирован учебно-методический комплекс по биологии раздела «Общая биология» 10-11 класс авторской линии И.Н. Пономаревой и др. Результаты анализа показали, что наглядных средств обучения к сожалению, недостаточно, что позволило нам выдвинуть гипотезу.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по биологии в Урюпинском филиале «Волгоградский медицинский колледж». Предмет исследования: особенности использования наглядных средств обучения по биологии при изучении раздела «Общая биология» 10-11 класс по авторской программе И.Н. Пономаревой и др.
Учебно-воспитательный процесс по биологии будет эффективным, если использовать разнообразные виды наглядных средств обучения.
Выявить особенности влияния наглядных средств обучения на уровень знаний обучающихся при реализации программы по биологии основного общего образования авторской линии И.Н. Пономаревой и др. раздела «Общая биология» 10-11 класс.
В экспериментальной группе (где использовались разработанные нами дополнительные наглядные средства обучения) увеличился уровень знаний, высокий уровень составил 45,5 %, а в контрольной группе – 23,8%. Увеличение уровня знаний и повышение познавательной активности в экспериментальной группе подтверждает эффективность применения наглядных средств обучения по биологии при изучении раздела «Общая биология» 10-11 класс по программе И.Н. Пономаревой и др.
Состоит в том, для образовательного процесса по биологии разработаны дополнительные наглядные средства обучения по разделу «Общая биология» 10-11 класс для обобщения и закрепления знаний обучающихся, которые могут быть использованы в практике обучения.

В образовательном процессе по биологии значительное место в развитии познавательной активности учащихся занимают наглядные средства обучения  в процессе изучения школьного курса «Биология». Урок биологии невозможно провести на должном уровне, не пользуясь схемами, иллюстрациями, меловыми рисунками и другими видами наглядности. Они позволяют представить биологический материал понятным для обучающихся. Наглядность активизирует их внимание, мышление и память. Психологами А.Н. Леонтьевым, Наумовым и др. доказано, что человек запоминает 50% увиденного, в то время как услышанное воспроизводится только на 20%, заставляет переключать внимание с одного элемента урока на другой, не утомляя обучающих.

Актуальность нашего  исследования заключается в том, что наглядность  в процессе обучения биологии имеют очень важное практическое значение. Систематическое использование наглядных средств обучения  развивают у учащихся наблюдательность, познавательный интерес, экологическую культуру личности, способствует овладению знаниями, умениями и навыками.

Для определения наличия  и достаточности наглядных средств обучения  нами был проанализирован учебно-методический комплекс по биологии раздела «Общая биология» 10-11 класс  авторской линии  И.Н. Пономаревой и др.

Результаты анализа показали, что наглядных средств обучения  к сожалению, недостаточно, что позволило нам выдвинуть гипотезу. Гипотеза исследования: учебно-воспитательный процесс по биологии будет эффективным, если использовать разнообразные виды наглядных средств обучения.

 

Приложения к работе
Комментарии к работе
Пока никто не оставил комментариев


© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика