Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Ульянова Елизавета Николаевна
Регион: Архангельская область
Населённый пункт: город Северодвинск
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Класс обучения: 6
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

«Роль компьютера в жизни учащихся 5-11 классов МБОУ «Морская кадетская школа имени адмирала Котова П.Г.»

Дата публикации:

25.10.12

Категория:

Исследования в области математики, физики и информатики

Руководитель работы:

Узкая Анастасия Николаевна, учитель информатики

Поделиться работой в соц.сетях:


Долгое время единственным и основным источником знания оставалась книга. Она и сейчас остается для нас бесценной жемчужиной, которой мы часто любуемся и даем изысканное обрамление. Но постоянно развиваясь и совершенствуя технологии, человек стал больше опираться на новые технические средства. Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Современная школа, активно применяет новые информационные технологии в процессе обучения. Учащиеся делают на урок различные компьютерные презентации, печатают карточки, ищут дополнительную информацию в Интернете, выполняют различные задания, участвуют в Интернет конкурсах и олимпиадах, все это делает компьютер – незаменимым помощником школьника. Сложно, наверное, оценить какую роль играет в современной жизни компьютер. Сказать что важную, это практически ничего не сказать. Поэтому на данном этапе компьютеризации процесса образования стало интересно, а какую же роль персональный компьютер играет в жизни школьника.
Объект исследования: внешкольная деятельность учащихся 5-11 классов МБОУ «Морская кадетская школа им. адмирала Котова П.Г.» Предмет исследования: процесс использования персонального компьютера в повседневной жизни учащихся 5-11 классов МБОУ «Морская кадетская школа им. адмирала Котова П.Г.».
Изучить, какую роль играют компьютеры в жизни учащихся 5-11 классов МБОУ «Морская кадетская школа им. адмирала Котова П.Г.»
После обработки полученных данных и анализа результатов можно сделать следующие выводы: 1. Выяснилось, что сейчас у всех учащихся дома есть компьютер, и у 99% он подключён к сети Интернет. 2. Анкетирование показало, что 33% учащихся проводит за компьютером 3-4 часа в день и плюс к этому 26% почти весь день и вечер. Причём, даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у подростков общее и зрительное утомление! 3. При этом на вопрос «Родители ограничивают ваше время сидения за компьютером?», только 24% - ответили да, а 34% - нет и у 42% - иногда, причём, чем старше ребёнок, тем родительский контроль ниже. 4. Ответы на вопрос «Для чего чаще всего пользуетесь компьютером» практически совпали с ответами, касающимися пользования сетью Интернет. Видно, что чаще всего учащиеся пользуются компьютером и сетью Интернет для: общения с друзьями, для игры, слушают музыку. И все-таки у каждого возраста свои интересы, это хорошо видно из диаграмм (прикреплены в виде рисунков), например, для поиска новой информации чаще всего используют Интернет учащиеся 17-18 лет, а учащиеся нашей школы 15-ти лет больше всех играют, 16-летние - больше всех общаются с друзьями в сети Интернет. 5. В ходе исследования выяснилось, что 60% учащихся играют в компьютерные игры каждый день, в основном это дети разного возраста. Радует то, что 24% учащихся ответили, что практически не играют. 6. Обратите внимание, что 53% учащихся испытывают трудности, когда им необходимо отвлечься от компьютера, чаще всего такое происходит, когда дети играют или общаются с друзьями. Этот факт может свидетельствовать о возможности возникновения игровой зависимости или компьютерной зависимости. Например, среди опрошенных учащихся, тяжелее всего расстаются с компьютером 11 - летние дети. 7. Что же касается учебной деятельности, то пользуются в основном при подготовке к урокам сетью Интернет для поиска новой информации: 42% - 1-2 раза в неделю, 18% - каждый день или 1-2 раза в месяц, и что интересно - 18% - никогда (в основном это 12-летние учащихся нашей школы). 8. 84% из опрошенных учащихся считают, что без компьютера им больше не обойтись.
Для родителей компьютер может стать головной болью, ведь он не так уж безопасен, как может показаться на первый взгляд. Главная опасность компьютера в его бесконечной увлекательности. При этом не то что дети, но и многие взрослые совершенно забывают об элементарных правилах, которые следует соблюдать, чтобы не навредить своему здоровью. Помните, что компьютер, хотя и полезный, незаменимый, замечательный, поистине необходимый ребенку инструмент, может быть опасен.
Приложения к работе
Комментарии к работе
молодец Лиза так дерат удачи
Лиза, очень хорошее и нужное исследование. Молодец!
Спасибо за работу! Развивай свою тему дальше думаю у тебя получится! Жду тебя у себя на страничке!
Работа интересная.Удачи тебе.Познакомься и с моей работой.Спасибо.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика