Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Иванова Валерия Ивановна
Регион: Тамбовская область
Населённый пункт: с. Глазок
Образовательное учреждение: Глазковский филиал МБОУ Кочетовская СОШ
Класс обучения: 11
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Школьная жизнь и статистика

Дата публикации:

02.09.14

Категория:

Исследования в области математики, физики и информатики

Руководитель работы:

Скрылева Нина Васильевна

Поделиться работой в соц.сетях:


Применение статистики для обработки данных является очень удобным и легким способом, широко используемым в разных областях деятельности, позволяющий выявлять проблемы. Многие учащиеся даже не представляют, что они могут повлиять на успешность процесса своего образования, а некоторые учителя не задумываются над тем, что различные виды их деятельности можно оптимизировать после обработки статистических данных. Как статистические исследования могут повлиять на жизнедеятельность наших учеников и педагогов?
Предмет исследования: образовательные интересы учащихся, профессиональные интересы учителей и экономические интересы школы. Объектом исследования послужили данные бухгалтерии, результаты анкетирования учителей и учащихся моей школы.
Без статистической обработки данных, сравнения событий нельзя проследить развитие той или иной проблемы.
Цель: изучить теоретический материал по теме « Статистика» и возможности его применения для изучения экономических, здоровьесберегающих и психологических интересов нашей школьной жизни, а также наметить пути решения выявленных проблем. Я поставила перед собой следующие задачи: - выяснить, что изучает математическая статистика; - собрать и обработать данные по различным аспектам жизни школы; - выяснить с помощью сбора информации, и ее статистической обработки отношение учащихся к школе, классу, учебе, изучить проблемы учителей и вообще школьной жизни; - составить рекомендации для устранения выявленных проблем.
Работа над исследованием шла в трех направлениях: 1) изучение и обработка данных по расходованию воды, газа и электроэнергии в школе (экономический аспект работы школы); 2) изучение и обработка данных медицинского кабинета, анкетирования по физическому здоровью и физической подготовленности учащихся (здоровьесберегающий аспект работы школы); 3) изучение и обработка данных, полученных после анкетирования учащихся и преподавателей школы (психологический аспект работы школы). В результате выполнения работы, применяя статистические методы, изображая полученные данные в виде таблиц, графиков, диаграмм мы пришли к таким заключениям: - у большинства наших учителей стаж педагогической деятельности более 20 лет; - учителя тратят в среднем на ведение школьной документации около 4 часов в неделю; - на подготовку к урокам учителя затрачивают около 2 часов в день, ученики тратят такое же время ежедневно на выполнение домашнего задания; - в среднем, учителя довольны качеством проводимых ими уроков, хотя есть и те, кто недоволен качеством своего преподавания; - большинство учителей считает, что учащиеся любят их предметы, но вот 3 человека из 21 опрошенных считают, что учащиеся не любят преподаваемые ими дисциплины; - в отличие от почти 100% учащихся, считающих, что школьную форму нужно отменить, почти 70% учителей выступают за школьную форму; - половина опрошенных учителей считают, что ЕГЭ – подходящая форма сдачи экзаменов.
Полученные результаты смогут помочь в оптимизации учебного процесса школы и реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа»

В ближайшие годы Президентом страны поставлена задача - создать "Новую школу". Главное - это раскрыть способности каждого ученика,воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Готов ли ты к этому? Современный человек должен быть всесторонне развит, его интересы многогранны. А чем увлекаешься ты, наш старшеклассник? Ответом на эти вопросы является наше исследование, проведенного в рамках исследовательской работы по теме "Школьная жизнь и статистика". Мы получили очень интересные выводы, выявили проблемы и недостатки. в трех основных направлениях жизнедеятельности школы: здоровьесбережение старшеклассников, психологическое взаимодействие учащихся и учителей, энергоэкономическое состояние школы. С результатами исследования и составленными рекомендациями для устранения выявленных проблем были познакомлены администрация школы, педагогический коллектив, завхоз, обслуживающий персонал. Мы надеемся, что решение выявленных недостатков позволит активизировать учебную, познавательную и воспитательную деятельность старшеклассников, улучшить работу по сохранению и укреплению здоровья наших учащихся и педагогов, повысит конкрентоспособность выпускников в современном мире, а также реализовать основные направления образовательной инициативы "Наша новая школа"

Приложения к работе
Комментарии к работе
Валерия, очень хорошая работа!!! Продолжай в том же духе.
Валерия! Много времени было потрачено на подведение итогов исследования. А как теперь проверить, измениться ли школьная жизнь после знакомства с результатами и рекомендациями сделанными в работе?
Валерия, какой огромный объем работы проделан тобой! Я восхищаюсь! Вот только интересно бы знать и твое личное мнение по поводу школьной формы, ЕГЭ и других вопросов, рассматриваемых в твоей работе.
Валерия, объем работы действительно впечатляет. Правда мне необходимо одно уточнение - одним из объектов являются профессиональные интересы учителей. Может быть я чего-то не понимаю, но в результатах я не нашел ничего связанного с профессиональными интересами учителей.
Екатерина,спасибо большое!)
Нина Васильевна, изменилось, стали меньше расходовать воду, газ и электричество.
Клюй Екатерина / 21:04:47 13.10.2014
Валерия, мне кажется все отлично в твоем исследовании.Как администрация школы приняла результаты исследования? Не советовали подтасовать показатели?
Валерия, используете ли вы рекомендации которые представлены вами в слайде №4? И как это помогает?

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика