Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Лагазидзе Александра Сергеевна
Регион: Республика Калмыкия
Населённый пункт: г. Элиста
Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ № 8 имени Номто Очирова"
Класс обучения: 11
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отклонена экспертами)

Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников.

Дата публикации:

12.10.14

Категория:

Исследования в области математики, физики и информатики

Руководитель работы:

Ненькина Наталья Владимировна

Поделиться работой в соц.сетях:


Компьютер дает большие возможности: подготовка рефератов, общение через сайты, хранение информации, развлечения в виде компьютерных игр. Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютерные игры заменили им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, сократили время на подготовку домашних заданий. Компьютерные игры представляют интерес, так как они активно используются молодым поколением для проведения досуга. И их использование не всегда сопровождается должным контролем.
Предмет исследования: Влияние компьютерных игр на учебную деятельность подростков 10-16 лет.
Гипотеза: Мы предположили, что успеваемость учащихся, на прямую зависит от количества времени, проводимого за компьютером и характера игр.
Цель: выявить факторы негативного воздействия компьютерных игр на успеваемость школьников. Задачи: 1. Познакомиться с классификациями компьютерных игр. 2. Выяснить, в какие игры предпочитают играть подростки 10-16 лет СОШ № 8. 3. Проанализировать успеваемость подростков СОШ № 8 и сопоставить результаты успеваемости учащихся и игры, в которые они играют. 4. Обратить внимание взрослых на проблему возникновения привязанности к компьютерным играм, о необходимости контроля с их стороны за временем и пристрастиями в играх.
В первой главе своего исследования мы познакомились с классификациями компьютерных игр и изучили их влияние на игрока. Во второй главе нашего исследования мы изучили влияние компьютерных игр на школьников, провели анкетирование, опрос. Наше исследование мы проводили в течение 3-х четвертей 2013-2014 учебного года. В анкетировании принимали участие 90 учащихся, среди них 58 мальчиков и 32 девочки из 5-11 классов МБОУ «СОШ № 8". В ходе анкетирования школьников мы выяснили, что у 2 учащихся нет компьютера, 84% учеников любят играть в компьютерные игры, из них 21% посещают компьютерные клубы. Среди опрошенных 94% впервые сыграли в компьютерные игры более 3 лет назад. На основе анкетирования мы определили, что для большинства (76%) игры являются развлечением, а для остальных ребят (24%) – отдых, и никто из них не считает компьютерную игру смыслом жизни. Оказалось, что подростки 10-13 лет гораздо чаще играют в компьютерные игры, увлеченность играми также разнообразна: девочки предпочитают обучающие, аркадные игры, а мальчики экшн, стратегии, стрелялки. Контроль со стороны родителей с возрастом ослабевает. Учащихся 5-х классов родители контролируют чаще во времени, проведенным за компьютером, чем учащихся 6-х, 7-х классов, а родители учащихся 8-11 классов не контролируют время проведенное школьниками за компьютерными играми. Проанализировав успеваемость учащихся (конец учебного года и третья четверть ), мы пришли к следующему выводу: она тоже понижается с возрастом. Если в 5-х классах она снизилась у 11% учащихся, увлеченных компьютерными играми, в 6-м классе она понизилась у 15%, в 7-м классе - у 23%, в 8-м классе - у 25%. Из вышеуказанного следует, что: ● типы компьютерных игр не влияют на успеваемость школьников. ● длительное времяпровождение за компьютерными играми приводит к снижению успеваемости. ● почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки. ● в качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие. ● распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия. В третьей главе мы подготовили практические рекомендации родителям и учащимся. Компьютер и компьютерные игры, как и любой предмет, может быть как полезным, так и опасным для детей. Компьютер может причинить вред при отсутствии золотой середины в его применении. Только умеренное использование обучающих компьютерных игр помогает развить полезные навыки у детей. Поэтому игра школьника на компьютере должна проходить под внимательным руководством родителей и педагогов. С этой целью нами проведены классные часы для учащихся 5 - 11 классов, подготовлены рекомендации и памятки для детей и родителей, которые мы раздали классным руководителям. В результате исследования я достигла всех поставленных целей и узнала много интересного. Компьютерные игры – явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они плохо влияют на успеваемость школьников. То есть, вред и польза определяется временем, проводимым за компьютером. Дети, умеренно играющие в компьютерные игры, имеют более развитое пространственное мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой, лучше следят за несколькими событиями одновременно и имеют развитое восприятие визуальной информации, чем их не играющие сверстники. Обобщая теоретическую и практическую части моего исследования можно сделать следующие выводы: 1. компьютерные игры могут быть использованы как во благо, так и во вред. 2. нерациональное использование компьютерных игр отрицательно влияет на успеваемость учащихся. Таким образом, моя гипотеза о том, что хорошо успевают по всем предметам те учащиеся, которые мало проводят времени за компьютером и, которые предпочитают игры обучающего характера, подтвердилась частично. На самом деле типы игр и результаты учебной деятельности никак не связаны друг с другом. А вот при чрезмерном увлечении ими компьютерные игры вредят учёбе в школе. Проделав эту работу, я пересмотрела своё отношение к компьютерным играм. Подготовила памятку для родителей.
Работа может быть полезна учащимся, учителям и родителям.

С недавних пор  словосочетание «компьютерные игры» прочно вошло в нашу жизнь. Каждый, кто имеет компьютер наверняка смог почувствовать их притягательность. Игра заложена в саму природу человека с древнейших времен - выследить зверя, заманить его в ловушку - это тоже своего рода игра. Теперь мы лишены этого в жизни, а инстинкты остались и они находят свой выход в компьютерных играх.

Сегодня существует несколько направлений, в которых развиваются компьютерные игры (игровые автоматы, телевизионные приставки и компьютерные игры).

В настоящее время компьютерные игры как средство воздействия на массовое сознание еще не достаточно хорошо изучены. Во-первых, компьютерная игра сама по себе может вызывать болезненную зависимость. Во-вторых, в зависимости от заложенной в ней идеи она может оказывать  разрушающее воздействие на психику и воспитание человека. Кроме того, компьютерные игры могут быть использованы как мощная реклама.



Приложения к работе
Комментарии к работе
Александра, а сколько ты времени проводишь за компьютерными играми?
Александра, работа мне очень понравилась и у меня появился вопрос к тебе. Как ты думаешь, хорошо ли что вообще компьютеры изобрели? Ведь раньше, когда учились наши предки, их не было и они хорошо учились без них.
Александра, твоя работа действительно интересная. Мне бы хотелось узнать, любишь ли ты компьютерные игры и какие?
Тимофей, да, я сама играю в компьютерные игры. Преимущественно в выходной день, так как есть свободное время, максимум часа три. Иногда MMORPG, но чаще логические игры, игры на поиски выхода. Екатерина, данную тему можно рассматривать с разных сторон. Есть как польза, так и вред. Время не стоит на месте, думаю, это было неизбежно.
Проиллюстрируйте результаты своего исследования. Для этого есть раздел "Приложения"
Что вы посоветуете ребятам, что бы снизить зависимость от игр?

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика