Опыт №1 «Влияние света на рост фасоли»
Цель: выяснить влияние света на рост семян фасоли, научиться выращивать данное растение.
Исследуемые объекты: семена фасоли.
Оборудование: почва, емкость для полива, линейка, ручка, тетрадь, емкость для посева, полиэтиленовый пакет, пророщенные семена фасоли, картон.
Ход работы
В качестве исследуемого материала мы выбрали фасоль белую (Cannelini beans), так как это достаточно неприхотливое растение.
Закладка опыта была осуществлена ¬16.11.2013.
Мы отсчитали 2 порции по 10 семян исследуемых растений. Посевной материал предварительно замачивали в воде и посеяли их в двух горшках с почвой на глубину 2см .
Один горшок с высеянными семенами выставили на свет, на южное окно, другой поставили рядом с ним и накрыли черным полиэтиленовым пакетом и картоном – в этом горшке растения выращивают в темноте . Каждый проросток пронумеровали .
Почву в обоих горшках по мере надобности поливали одинаковым количеством воды, соблюдая при этом температурный режим.
Вели наблюдения в течение 10 дней за ростом растений:
- записи в тетради (рост каждого из проростков заносили в таблицу);
- измеряли рост проростков и результаты заносили в сводную таблицу.
В качестве результативных показателей исследования мы выбрали биометрические и визуальные показатели. Все данные по результатам опыта занесены в таблицу и в диаграмму .
Дата окончания опыта 25.11.13 .
Вывод: Мы изучили влияние света на рост растений и выяснили, что фасоль на свету проросла лучше, чем в темноте, но медленнее, чем на свету. Это доказывают следующие признаки, приведенные в таблице.
Опыт №2 Выращивание семян пшеницы в темноте и на свету
Цель: выяснить влияние света на рост семян пшеницы, научиться выращивать данное растение.
Исследуемые объекты: семена пшеницы.
Оборудование: почва, емкость для полива, линейка, ручка, тетрадь, емкость для посева, полиэтиленовый пакет, пророщенные семена пшеницы, картон.
Ход работы
В качестве исследуемого материала мы выбрали пшеницу «Омская-36».
Закладка опыта была осуществлена ¬13.11.2013
Мы отсчитали 2 порции по 10 семян исследуемых растений. Посевной материал предварительно замачивали в воде и посеяли их в двух горшках с почвой на глубину 1см.
Один горшок с высеянными семенами выставили на свет, на южное окно, другой поставили рядом с ним и накрыли черным полиэтиленовым пакетом – в этом горшке растения выращивают в темноте. Каждый проросток пронумеровали.
Почву в обоих горшках по мере надобности поливали одинаковым количеством воды, соблюдая при этом температурный режим.
Вели наблюдения в течение 10 дней за ростом растений:
- записи в тетради (рост каждого из проростков заносили в таблицу);
-измеряли рост проростков и результаты заносили в сводную таблицу.
В качестве результативных показателей исследования мы выбрали биометрические и визуальные показатели. Все данные по результатам опыта занесены в таблицу и в диаграмму.
После обильного полива, растения, выращиваемые в темноте, долго находились в излишне влажной почве, так как испарение осуществлялось плохо.
Вывод: Мы изучили влияние света на рост растений и выяснили, что пшеница на свету проросла хуже, чем в темноте, и медленнее, чем на свету. Это доказывают следующие признаки, представленные в таблице.
Общий вывод по работе: Свет оказывает существенное влияние на рост растений, причем действие его на процессы, лежащие в основе роста не одинаковы. В связи с этим различают прямое и косвенное действие света на рост.
Проанализировав результаты, проведенного эксперимента, мы выяснили, что свет оказал положительное воздействие на протекание процесса фотосинтеза, это видно из результатов опыта, то есть по внешнему виду проростков.