Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Данная работа выполненена Пановой Екатериной, Пестриковой Аннной и Туманиной Кристиной и полность вместе продуктами размещена ЗДЕСЬ!
Материал раздела представляет собой краткое ознакомление с историей, современным обликом ДК ВГС и парка культуры и отдыха «Гидростроитель», а также значение этих достопримечательностей для учащихся нашего города, которые являются жителями Волжского.
Эти достопримечательности расположены в самом начале нашего родного города, в старой его части. Они находятся на Дворцовой площади, которая носит и второе название – Комсомольская.
В самой конце этой площади построен Дворец Культуры «ВолгоградГидроСтрой» (в прошлом «Сталинградстрой»). Сразу за дворцом простирается Центральный парк культуры и отдыха, где проводили время отдыха и проводят до сих пор многие жители Волжского.
По праву, эти объекты мы можем назвать ровесниками нашего города, ведь Дворец Культуры был открыт 6-го марта 1956-го года, хотя первое мероприятие в нем состоялось раньше - 6-го ноября 1955-го года, открытие же парка состоялось 25 июня 1953 года.
История нашего города непосредственно связана со строительством крупнейшей Сталинградской ГЭС в Европейской части России, которую возводила организация Сталинградгидростроя (позже «Волгоградгидрострой»). Поэтому оба эти объекта носят имя в честь больших заслуг гидростроителей.
Актуальностью нашей работы заключается в том, чтобы обратить особое внимание на два самых первых объекта Волжского, которые можно по праву назвать его ровесниками. Сегодня наш город – крупный промышленный центр, но память о людях, внесших вклад в его развитие, сохранилось во многих названиях, в том числе в выбранных нами достопримечательностях. Об этом мы хотим напомнить все жителям нашего славного Волжского и рассказать тем, кто еще не был в нем и не знаком с его историей.
Целью нашей работы стало изучение исторических и современных особенностей достопримечательностей и их значение в жизни горожан.
Для ее решения мы определили следующие задачи:
Гипотеза: мы предполагаем, что большая часть учащихся не только знакома с этими объектами, но и часто их посещает.
Методы исследования в нашей работе: анализ, обобщение, описание, классификация, анкетирование, опрос.
Своей работой мы хотим привлечь еще большее внимание к нашим достопримечательностям не только жителей нашего города, но и жителей других регионов нашей необъятной России.
Посетив дворец культуры мы узнали, что помимо праздничных мероприятий, концертов, спектаклей, в нем работают творческие коллективы различной направленности. Нам удалось ознакомиться с ними и попробовать классифицировать их по определенной направленности.
А) Вокальные:
Б) Танцевальные
Ансамбль танца «Волгарята»
Народный ансамбль спортивного танца «Браво»
Народный ансамбль индийского танца и восточной пластики «Шакти»
Студия танца «Фламенко»
Народный ансамбль танца шоу- балет «Best»
Народный цыганский ансамбль песни и танца « Ромалэ»
Студия арабского танца «Раксуд Энер»
В) Оздоровительные
Хореографическая терапия
Г) Художественные
Д) Эстетические
Школа эстетического воспитания «Филлипок»
Е) Прикладные
Ж) Музыкальные
Музыкальная студия. Класс фортепиано и гитары
З) Театральные
Детский театр "Сказка за сказкой"
Из всего изложенного видно, по сравнению с прошлым, в настоящее время деятельность дворца культуры «ВолгоградГидроСтрой» заметно расширилась.
Посетив парк культуры и отдыха, мы ознакомились с атракционнами.
В 1999 году парк был признан лучшим в Волгоградской области и ежегодно подтверждает это звание.
Мы гордимся, что являемся обладателями такого ностальгически приятного уголка!
Вывод
ДК ВГС и парк культуры и отдыха ежегодно встречают в своих стенах не только волжские коллективы, но и творческие объединения из других городов и даже стран. Это приятные и милые уголки для нас, жителей молодого, но очень красивого и уютного города.
Анкета
Но так ли это? Знают ли об этих достопримечательностях нашего города учащиеся нашей школы? Посещают ли их?
Для этого мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы. В анкетировании участвовали 100 обучающихся с 6 по 10 классы.
Приводим результаты анкеты:
Вопрос 1.
Знаете ли вы объекты ДК ВГС и парк культуры и отдыха?
А) не знаю Б) слышал(а) , но не знаю В) слышал(а) и знаю Г) знаю очень хорошо
Ответы:
А) 4 человека Б) 4 человека В) 43 человека Г) 49 человек
Вопрос 2.
Бывали ли вы в ДК ВГС?
А) не бываю Б) бывал(а) не более 3 раз В) бываю редко Г) бываю очень часто
Ответы:
А)10 человек Б) 46 человек В)44 человека Г) 0 человек
Вопрос 3.
С какой целью вы посещаете ДК ВГС?
А) Хожу на праздничные мероприятия Б) Хожу поддержать друзей В) Посещаю кружки Г) Другое(укажите, что)
Ответы:
А) 43 человека Б) 33 человека В) 22 человека Г) 2 человека
Вопрос 4.
Бываете ли вы в парке культуры и отдыха?
А) Не бываю Б) Бываю, но редко В) Бываю, когда зовут друзья Г) Бываю, очень часто
Ответы:
А)11 человек Б) 20 человек В) 45 человек Г) 24 человека
Вопрос 5.
С какой целью вы посещаете парк культуры и отдыха?
А) Хожу на праздничные мероприятия Б) Хожу летом на аттракционы В) Просто гуляю по парку в любое время года Г)Другое
Ответы:
А)28 человек Б) 27 человек В) 45 человек Г) 0 человек
Вывод
Анкетирование подтвердило, что учащиеся нашей школы очень хорошо знают ДК DUC и парк культуры и отдыха «Гидростроитель» и посещают их.
Гипотеза в отношении парка полностью подтвердилась. Действительно, ученики посещают парк довольно часто и, причем не только в праздничные дни, но и просто погулять и отдохнуть.
А в вот в отношении посещения дворца культуры, к сожалению, гипотеза не подтвердилась. В основном его довольно редко и с основной с целью поддержать друзей, посетить праздничное мероприятие.
Опрос
На этом мы решили не останавливаться и провели опрос среди учащихся школы. Мы предложили им ответить на вопрос: «Какое значение для вас имеют ДК ВСГ и парк культуры и отдыха «Гидростроитель»?
Вот что нам ответили оппоненты:
Андрей: «Хорошее место для времяпрепровождения».
Настя: «Там очень интересно. Я люблю узнавать о какой-либо достопримечательности нашего города, нашей истории».
Юля: «Такие места украшают наш город, заставляют задуматься о героях и людях, которые строили наш город».
Света: «Это гордость нашего города, мы развиваемся с ними духовно и культурно. Они делают нашу жизнь разнообразной».
Вывод
Данный опрос показал, что эти достопримечательности все же имеют значение в жизни наших школьников. Они не могут оставить их равнодушными, т.к
Заключение
В своей работе мы остановились лишь на отдельных моментах истории и современности первых достопримечательностях нашего города.
Наш город еще очень молод, многое для его развития и процветания предстоит сделать нам, сегодняшним восьмиклассникам. Может быть мы тоже внесем в будущем внесем свою лепту в реконструкцию этих достопримечательностей. Кто знает.
Но в любом случае мы постараемся сами бережно относиться к этим уникальным объектам нашего города и постараемся это донести до всех.
Мы очень надеемся, что наша работа заставила задуматься о тех, чьими руками созданы уголки родного края, так бережно хранимые нашими предками. Так давайте и мы сохраним их для своих потомков!