3. Исследование
1. Вычислить силу, необходимую для поднятия школьного портфеля.
Гипотеза : Поднимая груз на согнутой руке, мы получаем выигрыш в расстоянии, т.к. перемещение мышцы гораздо меньше перемещения груза. Тогда, по золотому правилу механики, мы должны проигрывать в силе. То есть сила, которую мы прикладываем, должна быть намного больше веса поднимаемого тела.
Приборы и материалы: линейка, рука, весы, портфель.
M, кг
масса нашего портфеля Р, H
Вес портфеля
L1, см - длина локтя L2 , см– расстояние от локтя до места присоединения бицепса
L1/ L2 F / Р F – сила, действующая со стороны бицепса на локтевой сустав
9 90 33 4 8,25 8,25 742
Вывод. Отношение плечей приблизительно равно 8–10. Значит, в силе мы проигрываем в 8–10 раз. Сила напряжения бицепса в 8–10 раз больше, чем сила давления груза на ладонь. Вот так природа! Проигрываем в силе, а потом ломаем голову, как бы выиграть с помощью всяких хитроумных приспособлений! Но, проигрывая в силе, выигрываем в расстоянии и соответственно в скорости в 8–10 раз. Мышца (бицепс) сокращается на 1 см, а ладонь при этом поднимает груз на 8–10 см. Так что сила напряжения наших мышц примерно в 10 раз больше, чем внешние силы, которые мы преодолеваем, зато в целом мы во столько же раз быстрее перемещаемся, чем наши мышцы «Золотое» правило механики выполняется.
2. Выяснить, почему устает рука при написании текста.
Гипотеза. Мы устаем при написании текста, т.к. ручка – это рычаг. Найдем точку опоры, оценим плечи и убедимся, что и в этом случае мы проигрываете в силе, но выигрываем в скорости и расстоянии. Собственно при письме сила трения грифеля о бумагу невелика, так что мышцы пальцев не слишком напрягаются.
Приборы и материалы: линейка, рука, ручка или карандаш
. M, кг
масса ручки Р, H
Вес ручки
L1, см - длина локтя L2 , см– расстояние от локтя до места присоединения бицепса
L1/ L2 F / Р F – сила, действующая в мышцах пальцев
0,00475 0,0475 33 4 8,25 8,25 0,4
Вывод. Сила напряжения, возникающая в мышцах пальцев велика, поэтому при письме мы устаем. Вспомните, как на уроках русого языка и математики, мы делали физкультминутки «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» Правда, с годами, мышцы наших пальчиков натренировались.
3. Проверить, какую нагрузку выполняют мышцы ног , при поднятии стопы на носочки.
Гипотеза. При подъеме стопы на носочки , мышцы моей ноги, работают с силой в несколько раз превышающей вес моего тела.
Приборы и материалы: весы, линейка, стопа.
Масса тела, m(кг) Сила реакции пола, равная по модулю весу тела и действующая на плюсневую кость,
F1 (Н) Расстояние от соединения стопы (точки О) до точки касания плюсны и пола,
r2 (см) Расстояние от точки касания плюсны и пола до точки действия ахиллова сухожилия, r3 (см) Силы, удерживающие стопу человека при подъеме на носочки,
F2 (Н) , Силы, удерживающие стопу человека при подъеме на носочки,
F3 (Н)
53 530 11 16 1696 1166