Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Ичкинина Мария Витальевна, Ичкинина Александра Витальевна
Регион: Омская область
Населённый пункт: c.Лузино
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Класс обучения: 8
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.8

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

ИЗУЧЕНИЕ ЗАВИСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ.

Дата публикации:

20.01.15

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

педагог-психолог Земова И.В.

Поделиться работой в соц.сетях:


Экономическое развитие, перемены в политической и общественной жизни приводят к возникновению разницы в достатке людей, что способствует возникновению зависти.Зависть - серьезная злободневная и опасная проблема. Зависть творит зло, мстит из-за угла; толкает на преступления, пьянство,наркомании, приводит к депрессии. Какими эмоциями охвачены подростки:ненависть, злость,обида, жадность,ревность. Их порождает нечто общее - зависть. Предметом зависти становится то, чего нам больше всего не хватает для счастья и успеха: красота, богатство, талант, интеллект, одежда..Но с другой стороны в науке, искусстве, спорте человеческая зависть всегда была стимулом к прогрессу...Можно ли контролировать или хотя бы уменьшить чувство зависти? Насколько распространена зависть среди наших сверстников, по каким причинам они завидуют – эти вопросы легли в основу данной исследовательской работы.
Объект исследования: Проблема зависти. Предмет исследования: Характер влияния зависти(позитивный и негативный) на личность младших подростков.
Гипотеза №1: Зависть - неотъемлемое чувство младшего подростка. Гипотеза №2: Зависть младшего подростка выступает в большинстве случаев в качестве позитивного механизма поведения и настроения.
Изучить особенности чувства зависти младших подростков.
Метод изучения чувства зависти младшего подростка:(работа с лит-рой, анкетирование.беседы, наблюдения,сравнительный нализ) Исследование проводилось по этапам: 1.Анкета «Дети и Зависть» (личный подход автора) Цель: определить содержание, особенности и направленность зависти младших подростков; 1.Как вы считаете зависть – отрицательное чувство или положительное? 2.Что значит завидовать? (злиться, ненавидеть, обижаться, восхищаться, страдать..) 3. Подумай, кому ты завидуешь? Почему? 4.Завидовали ли тебе когда – нибудь? Почему? Тебя это радовало или огорчало? 4. С кем тебя сравнивают родители? В результате предположили, что младшие подростки не хотят признавать свою зависть. 2.Анкета «Дети и успех» (личный подход автора) Цель: Для выявления зависти к успеху, а так же для выявления мотива и причин к возникновению зависти младших подростков. 1.Хотел(а) бы ты стать очень успешным учеником? 2.Участвуешь ли ты в конкурсах, олимпиадах, викторинах? 3.Успех – это Победа, Слава, Почет, Известность..Хотел(а) бы ты, чтобы тебя хвалили, награждали, ставили в пример, тобой восхищались..? 4.Как ты думаешь какие качества необходимы для достижения успеха? 5. В каких кружках дополнительно занимаешься? 6.Как ты относишься к самым успешным ученикам своего класса? 1.Им повезло! 2.Они любимчики. 3.Они несправедливо считаются лучшими. 4.Мне все равно до их успеха. 5.Я лучше их! 6.Я восхищаюсь их успеху! 7.Как ты думаешь, что тебе мешает стать более успешным учеником? ( лень, страх, недостаток внимания взрослых, несправедливость взрослых, стеснение, нежелание учиться) В результате предположили, что уч-ся проявляют позитивную «белую» зависть к успеху в учебе, который значим и желаем для них. 3. Анкета «Карта желаний» (личный подход автора) Цель: Выявить желания и мечты младших подростков. Выяснить какие цели и задачи лежат в основе для их осуществления. 1.О чем ты мечтаешь? 2.Твои цели в жизни. 3.Кем ты хочешь стать? 4.Что для этого необходимо сделать? 5.Продолжи: Я хочу стать самым(ой)… В результате предположили, что уч-ся имеют мечты, но не знают целей и задач. 4. Беседы, наблюдения на уроках, переменах. (Для выявления способов выражения зависти). В результате предположили, что зависть проявится в поведении, настроении. Анализ результатов исследования: Исследование проводилось на базе 5 -6 классов КМОУ Лузинская СОШ №1 среди учащихся средних классов. В исследовании приняли участие 44 школьника. Из них – 22 мальчика и 22 девочки. По нашим наблюдениям (на уроках, переменах, после уроков) было установлено, что зависть младших подростков проявляется как в настроении : гнев, обида, ,восхищение, так и в поведении: повышенный интерес, к самым успешным ученикам (желание общаться, дружить) В результате сравнительного анализа полученных анкетированием данных можно обобщить следующие выводы: Младшие подростки проявляют зависть: к одноклассникам, спортсменам, артистам, сестрам, братьям, подругам. 95% уч-ся считают зависть отрицательным чувством 67 % уч-ся не хотят признавать свою зависть 65% уч-ся ответили, что родители их сравнивают с кем-либо 91% уч-ся завидуют успеху самым лучшим (отличникам-активистам) (зависть-восхищение, зависть-стимул). 96% уч-ся хотели бы быть более успешными учениками 42% стремятся к умственному превосходству 93% уч-ся не проявляют активности 80% подростков пассивны (осознают причину «неуспеха») Таким образом выдвинутые нами гипотезы: Гипотеза №1:«Зависть – это неотъемлемое чувство младшего подростка» Гипотеза №2: «Зависть младшего подростка выступает в большинстве случаев в качестве позитивного механизма поведения и настроения» подтверждаются полностью. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения исследовательской работы была поставлена цель – изучить особенности чувства зависти у младших подростков. На основе работы с литературой и практических исследований мы пришли к выводам:  Зависть неотъемлемое чувство младших подростков.  зависть младшего подростка выступает в большинстве случаев в качестве позитивного механизма поведения и настроения. Таким образом большинство младших подростков проявляют зависть к успеху в учебе., т.к. эта предметная сфера значима для него, т.к. их главной мечтой и целью являются – отличная учеба, образование и престижная профессия. Большинство младших подростков пассивны, но осознают это, поэтому в данном случае зависть выступает в качестве позитивного механизма, т.е. побуждает к достижению поставленной цели. Большинство подростков стремится к умственному превосходству. И зависть простую можно превратить в Зависть Конструктивную (Созидательную). Т.е. зависть естественное необходимое чувство для саморазвития и совершенствования личности. И к зависти не нужно относиться как к чему-то плохому. Перестать завидовать невозможно, да и не стоит, ведь правильно осознанная и употребленная зависть – дело полезное! Чтобы искоренить зависть, следует признаться самому себе в том, что это чувство в тебе есть. Осознание своих недостатков – огромный шаг вперед на пути к своему совершенствованию. Развивайте свои способности, знайте о собственной неповторимости в окружающем мире и вы никогда не будете страдать от зависти!
С материалами теоретической работы и результатами исследования предлагаем познакомить учащихся, родителей, педагогов.Данная исследовательская работа является хорошим средством для обнаружения в себе признаков зависти и возможного избавления от этих признаков посредством самоанализа. В заключении нашей работы мы рекомендуем:  буклет – памятку «Внимание, зависть!», как способ работы с завистью, ее негативным механизмом поведения и настроения. (Для выявления и преодоления проблемы) Как способ предупреждения возникновения негативной зависти сверстников к успешным ученикам. Как стимул к здоровой конкуренции.  «Коллаж Желаний» («Антизависть») как визуальный инструмент для познания себя, своих реальных желаний, планов, целей. В приложении представлены наши индивидуальные коллажи.

Зависть может сузить круг друзей, совершенствование. Когда подросток завидует,  у него нет времени на то, чтобы продолжать идти путем развития и улучшения своих способностей и возможностей. Ключевым словом, характеризующим завистливое желание , является ХОЧУ, причем ХОЧУ, НЕ ПРИКЛАДЫВАЯ НИКАКИХ УСИЛИЙ. И это вместо того, чтобы учиться.  Александра проводила исследование в 6 классе, Мария проводила исследование в 5 классе. 

Приложения к работе
Комментарии к работе
/ 17:23:19 20.01.2015
Очень даже нужная работа! Завидуют и взрослые и дети..Значит зависть - это сравнение! Будем учиться управлять этим чувством! Сейчас модно быть интеллектуалом, будем прилагать усилия учиться! И понятно то. чтоЗАВИСТЬ - эмоции, которые подталкивают к ДЕЙСТВИЯМ! В ЭТОМ ПОЗИТИВ ЗАВИСТИ. Есть над чем задуматься. Спасибо!
Хорошая и нужная работа. Надо только учить людей направлять зависть в нужное позитивное русло - на достижение своих целей! Очень хороший пример "черной" зависти показан в фильме "Амадей", где Сальери рассказывает о своей зависти и к чему она привела. Успехов, девчонки!
Ржепко Владимир / 10:12:35 24.01.2015
Хорошая работа и тема очень актуальная.
Вы знакомили с результатами своей работы одноклассников?
К зависти можно относиться по разному...
Спасибо, участники конференции, за внимание и комментарии к работе. Тема не простая.Тема звисти до сих пор до конца не изучена. Изучается и исследуется в области социологии, психологии, педагогики. Зависть трудно выявлять, она многолика, о ней не принято говорить..Но говорить и рассуждать нужно. На классных часах,родительских собраниях например.С Завистью нужно работать, а не подавлять и утаивать от себя и других! Нужно Понять!Принять!и как написал Халиуллин Владислав Ильшатович (участник конференции):"Надо только учить людей направлять зависть в нужное позитивное русло - на достижение своих целей! "
Изучая данную тему, "натолкнулись" на очень интересный факт...Зависть заразна!!! Возможно кому-то выгодно и удобно сеить зависть в своих интересах...для вражды, конфликтов.. Действительно, в бизнесе, политике например зависть испоьзуется видимо , как способ, стратегия, тактика "взрослых игр" и расправ.Запустили механизм - получили результат! Вобщем тема интересная, познавательная.
Работа очень интересная и полезная и у меня появился вопрос. Можно ли как то уменьшить зависть у детей?
в ПРИЛОЖЕНИИ в одном из слайдов представлен один из способов борьбы с завистью! мы составили "свой"Индивидуальный коллаж желаний "Антизависть".Инструмент для визуализации самых заветных желаний. Для достижения гармонии с самим собой, и осознание ответственности за свои планы, цели,мечты и желания.Очень действенный способ, советуем! Картинки с вашими желаниями можно дополнять, изменять. Стремление, цели, задачи для их осуществления нужно четко понимать и осозновать, возможно ли? реально ли? Зависть - только чувство! Для своего совершенства! все очень индивидуально!
Еще можно обратиться с просьбой, например к вашему объекту зависти, какой ценой достались ему почет, уважение,заслуги...Ведь только со стороны кажется, что все так просто, а человек Стремился! Работал! чтобы чего-то достичь. Ведь одного "Хочу" мало!
Тема интересная и актуальная в современном мире. На самом деле зависть сеет раздор между людьми и многие не знают как с этим бороться.Удачи.
Интересная работа,молодец!Желаю удачи!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика