Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Шабеева Дарина
Регион: Республика Башкортостан
Населённый пункт: г. Туймазы
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7
Класс обучения: 3
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Близнецы. Одно существо в двух экземплярах?

Дата публикации:

13.02.15

Категория:

Исследования в области естественных наук

Руководитель работы:

Челпанова Ольга Максимовна

Поделиться работой в соц.сетях:


Как часто в последнее время можно наблюдать картину, когда на улице или в парке счастливая мама гордо толкает перед собой большую и непохожую на прочие коляску – с двумя пассажирами внутри. Мы сами катались в такой коляске. Нас заинтересовали вопросы: «А какие мы – близнецы?», «Чем мы отличаемся от вас, обычных людей?», «Какие у нас особенности?». А ведь в классе нас целых две пары. Мы решили найти ответы на них. В этом заключается актуальность работы.
Объект исследования: близнецовые пары 3 г класса МБОУ СОШ № 7. Предмет исследования: личностные особенности близнецов.
Гипотеза исследования: Несмотря на то, что близнецовые пары обучаются и воспитываются одинаково, порой сидят за одной партой и даже одеваются одинаково, это два разных существа.
Цель исследования – выявить личностные особенности близнецов нашего класса. Для достижения поставленной цели нам предстоит решить ряд следующих задач: Теоретические задачи: 1. Познакомиться с такими понятиями: близнецы, гемеллология, близнецовый метод; 2. Изучить типы близнецовых пар; 3. Выяснить, как отразилась тема близнецов в мифологии; 4. Рассмотреть интересы ученых к близнецам; 5. Выяснить знаменитые близнецовые пары в России и за рубежом. Практические задачи: 1. Выявить рождаемость близнецов в Туймазинском районе за последние четыре года; 2. Выявить близнецовые пары МБОУ СОШ № 7; 3. Провести антропометрические исследования близнецовых пар 3 г класса; 4. Сравнить близнецовые пары в психологическом плане; 5. Проанализировать сходства и различия интересов близнецовых пар 3 г класса. 6. С помощью теста «Настроение» определить отношение близнецов к учебе; 7. Сравнить успеваемость близнецов; 8. Обратиться за помощью к полиции и сравнить отпечатки большого пальца правой руки.
Данную работу мы проводили вместе с Дариной - это моя сестра-близнец. Поэтому наши работы во многом совпадают. И что-либо поделить - это нереально. Но мы стараемся при этом не ссориться. Мы всё-таки близняшки, хотя и двойняшки. Но в классе у нас есть мальчики Максим и Денис. Они монозиготные близнецы. Мы их знаем с детского сада. Вот здесь всё должно быть абсолютно одинаково. Не то будет большая ссора.
Близнецы всегда были редкостью и во все времена окружающие не переставали им удивляться. С целью изучения статистики рождаемости близнецов по Туймазинскому району мы посетили и побеседовали с начальником отдела ЗАГС по Туймазинскому району и г. Туймазы Бикмухаметовой Рузилей Нурфаязовной. Из беседы мы узнали, что в нашем отделе ЗАГС близнецовый регистр как таковой не составлен. Поэтому данных о рождении близнецов начиная с 2004 года не существует. Все архивные данные только сейчас принимают электронный вариант и данная электронная система пока несовершенна. Поэтому в полученной нами статистике есть расхождения, близнецовых пар больше. Мы получили результаты за 2011-2014 год. Всего на декабрь 2014 года за эти 4 года появилась на свет 91 близнецовая пара. Вывод: количество близнецовых пар по Туймазинскому району и г. Туймазы с каждым годом увеличивается. Также Рузиля Нурфаязовна сообщила, что была попытка провести в нашем районе парад близнецов, но не оказалось организатора. Над этом мы также думаем и есть идея организовать бал близнецов нашей школы. И самое интересное, Рузиля Нурфаязовна – мама дочек-близнецов (монозиготных) (они уже взрослые и живут в разных городах, сильно скучают, часто созваниваются. Как мама, она девочек не путала, а вот окружающие – довольно часто). Для изучения антропометрических данных близнецовых пар нашего класса запланировали посещение кабинета фельдшера школы Гирфановой Р.Н. Цель исследования: сравнить антропометрические данные дизиготных и монозиготных близнецов нашего класса. Из опроса родителей мы узнали, кто из нас родился первым, какой вес и рост имели при рождении. Все полученные данные занесены в таблицу. Для исследования мы провели следующие измерения: рост (см), вес (кг). Из таблицы видно, что в монозиготной паре старший близнец имел при рождении и вес, и рост больше, чем младший. В монозиготной паре все наоборот. Во 2-м классе господство в весе и росте младшего близнеца остаётся. Из нас Дарина - старшая, я - младшая. Её вес и рост и сегодня больше, чем у меня. В 3-м классе ничего не изменилось в превосходстве. Монозиготная пара родилась в утреннее время, а дизиготная пара появилась в вечернее, но разница между рождениями близнецов составила одинаковый промежуток – 15 минут. Вес каждого близнеца при рождении менее 3 кг. Результаты таковы: 1. Во всех близнецовых парах каждый близнец – личность. 2. В близнецовых парах разница в параметрах очень незначительная. Вывод: антропометрические показатели в близнецовых парах различны, начиная с рождения. Больший вес и рост могут иметь как старший близнец, так и младший. Эти несовпадения указывают на то, что вклад окружающей среды в развитии ребенка гораздо более значителен, чем думают многие. II.4. Самый внимательный Мы решили сравнить близнецовые пары с помощью психологического теста «Тест на оценку внимания (по методике Мюнстенберга)» (Приложение 10). Цель исследования: какая близнецовая пара наиболее внимательная. У всех близнецовых пар результаты были одинаковыми: один близнец (и монозиготный, и дизиготный) нашел больше слов, чем другой. Старший близнец в паре показал результат лучше. Дарина и Денис растут одинаково: во 2-м классе сумели выделить по 5 слов, сегодня – это11 слов за 2 минуты (Приложение11). Вывод: пальма первенства принадлежит монозиготной паре. Вместе они сумели выделить 24 слова. И во 2-м, и в 3-м классах монозиготная пара оказалась сильнее. II.5. Интересы близнецов Среди близнецов класса мы провели опрос (Приложение 12). Цель: выяснить, совпадают ли интересы в дизиготных и монозиготных парах. Полученные результаты были занесены в таблицу. Единственное совпадение – самый счастливый день – Новый год. В остальном – никаких совпадений. Постоянство в предпочтении в еде показали младшие близнецы в парах Карина (макароны) и Денис (плов). Не изменились любимые цвета у дизиготных близнецов (Дарина – зеленый, Карина – розовый). В выборе профессии определилась Карина. Ее мечта – стать стилистом не изменилась. Вывод: изучая интересы близнецовых пар только в одном у всех разом совпадение – это самый счастливый день и этот день – Новый год. А в остальном – они больше индивидуальные, чем одинаковые. Более постоянные в своих интересах – дизиготные пары (Приложение 12). II.6. Отношение к учебе Для изучения близнецовых пар мы провели тест «Настроение». Близнецам предлагался список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Из предложенных рожиц нужно выбрать ту рожицу, которая чаще всего соответствует его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть ее на листочке бумаги (Приложение 13). Вывод: это задание позволило увидеть отношение близнецов как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов. Мы видим, что близнецы любят учиться (Приложение 14). В каждой паре близнецов каждый из них по-разному относится к учебе. II.7. Успеваемость близнецов В нашем классе две пары близнецов: одна пара монозиготные (Денис и Максим), другая пара – дизиготные (это мы – Дарина и Карина). У дизиготной пары достаточно сильная мотивация к учебе. Успеваемость этой пары намного выше. Они взаимно стимулируют друг друга. Старшая Дарина всегда окажет помощь младшей Карине. Да и сидят за партами вместе. Это не наблюдается у монозиготной пары. Мальчики сидят за разными партами. Постоянно соперничают. Успеваемость хуже, чем у девочек. На уроках могут вести по-разному: могут отмалчиваться, но и выручать весь класс, давая правильный ответ (Приложение 15). Вывод: успеваемость монозиготных близнецов ровная, а в дизиготной паре превосходство у старшего близнеца. Близнецы, пользуясь «двойственным союзом» (взаимная помощь, поддержка), достигают более высокой успеваемости. Часто близнецов сравнивают друг с другом. Такое сравнение не всегда оказывает положительную роль. И важно всегда с уважением и вниманием относиться к индивидуальности каждого ребенка и взаимоотношениям внутри каждой пары. II.8. Что говорят отпечатки пальцев? Чтобы различить близнецов, часто пытаемся найти какие-то особенности лица или на элементе одежды. А если проверить пальчики? И мы обратились в полицию к эксперт-криминалисту Нургалееву Рустаму Валерьяновичу (Приложение 16). Поход в полицию совершали всем семейством. Так стало интересно! Мы знаем, что у каждого человека рисунок на пальце особенный – единственный. Но мы-то близнецы! А значит «пальчики» должны быть одинаковы. У каждого близнеца сделали отпечаток большого пальца. И что мы видим? У дизиготных близнецов невооруженным глазом даже мы сами обнаружили, что нет никакого сходства! Вот так вот. Мы – разные (Приложение 17)! У монозиготных близнецов немного сложнее. Без лупы – не обойтись. Рассмотрев узоры Дениса и Максима под увеличительным прибором, видно, что и у них имеются различия. И они оказались разные. Хотя похожи, как две капли воды. Через несколько дней Рустам Валерьянович нам выдал заключение эксперта: следы у каждого близнеца в близнецовой паре не идентичны. Мы – разные (Приложение 18)! Вывод: гены не рассказывают «всей истории» относительно кожи, которой покрыты наши руки и, скорее, эти линии случайным образом сформировались, когда мы находились еще в животике мамы. Выводы по главе II Проведя самостоятельные исследования, мы решили ряд практических задач: узнали в отделе ЗАГС по Туймазинскому району и г. Туймазы статистику рождаемости близнецовых пар за последние 4 года, изучили статистику близнецовых пар по МБОУ СОШ № 7, провели антропометрические исследования близнецов нашего класса, сравнили близнецовые пары в психологическом плане, изучили интересы близнецов, отношение к учебе, сравнили успеваемость, обратились за помощью к полиции. Полученные результаты показали увеличение рождаемости близнецовых пар в районе, увеличение близнецовых пар среди учащихся МБОУ СОШ № 7. Антропометрические показатели в близнецовых парах различны. Больший вес и рост могут иметь как старший близнец, так и младший. Эти несовпадения указывают на то, что вклад окружающей среды в развитии ребенка гораздо более значителен, чем думают многие. В психологическом плане все близнецовые пары индивидуальны. Из интересов близнецов 100% совпадение – это самый счастливый день. И этот день, несомненно, Новый год, его ждут и любят все. Тест «Настроение» показал, каждый близнец любит учиться по-разному. В каждой паре близнецов каждый из них по-разному относится к учебе. Сравнивая успеваемость близнецов, можно наблюдать, что она более ровная у монозиготной пары. Близнецы, пользуясь «двойственным союзом» (взаимная помощь, поддержка), достигают более высокой успеваемости. И важно всегда с уважением и вниманием относиться к индивидуальности каждого ребенка и взаимоотношениям внутри каждой пары. И дизиготные близнецы, и даже монозиготные близнецы имеют неидентичные следы отпечатков пальцев. Эксперты доказали и нам, и нашим родителям – мы – разные существа.
Приложения к работе
Комментарии к работе
Вы обе молодцы! Спасибо за очень познавательную работу! Так держать, продолжайте в том же духе.
Работа очень интересная и полезная, особенно для близнецов. В практической значимости указаны приложения, но здесь их нет. Хорошо бы узнать вопросы теста "Настроение" и др. В своих исследованиях я тоже использую тесты и мне интересно, из каких источников Вы их взяли или придумали сами?
Девочки вы молодцы! Ваша работа интересная.Желаю вам удачи
Работа очень интересная, Вы молодцы!
Очень интересная работа!Давайте в том же духе!
Карина и Дарина - Вы молодцы!!!!!Так держать!!!!
Отличная работа! Так держать!УДАЧИ
ВЫ МОЛОДЦЫ!!!!!
Очень интересно и познавательно! Спасибо !
Привет! Очень интересная работа! Молодцы! Удачи!
Очень хорошая работа. Теперь я больше знаю о близнецах!!
интересно и познавательно!
Молодцы!!! Очень интересная работа!
Халяпова Диана / 10:58:56 24.02.2015
Очень интересно, спасибо!!!
очень интересная работа
/ 12:15:52 25.02.2015
Очень интересная и позновательная работа!
очень интересная работа
Вы молодцы! Работа интересная.Удачи.
Молодцы! Желаю вам удачи!!!
вы молодцы хорошо постарались
молодец
Интересная работа!
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА
Интересная работа,молодец! Желаю удачи.
Хорошая работа!Молодец!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика