Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Шулакова Юна Владимировна
Регион: Кемеровская область
Населённый пункт: Междуреченск
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Класс обучения: 6
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

0

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Какой портфель мы носим в школу?

Дата публикации:

26.10.12

Руководитель работы:

Клестер Зинаида Константиновна

Поделиться работой в соц.сетях:


Я видела, что многих учеников 1 и 2 классов в школу провожают и встречают родители, потому что их портфели очень тяжелые. Я задумалась: -Почему портфель тяжелый? -Какой должен быть портфель? -Как облегчить портфель? Эти вопросы определили тему моего исследования.
Объект исследования: школьный портфель. Предмет исследования: соответствие школьного портфеля требованиям ГОСТа.
Гипотеза: я предполагаю, что все портфели, которыми пользуются ученики моего класса, соответствуют требованиям ГОСТа.
Таким образом, у 6 учеников вес портфеля соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители – легковесы весом всего 450 кг. Однако у 20 человек вес портфели превысил гигиеническую норму. Другой причиной излишней нагрузки школьных сумок могут быть тяжелые учебные пособия.
Проведя эксперимент и понаблюдав в течение недели за весом своего ранца, я обнаружила, что самым тяжелым мой ранец бывает во вторник и четверг – 4,25 кг. Самым легким мой ранец оказался в понедельник – 3,40 кг, хотя и не соответствует гигиеническим нормам. В ходе работы выяснила, что у 14 учеников нашего класса портфель очень тяжелый и не соответствует норме. Также мною были выявлены несоответствие гигиеническим требованиям некоторых учебников по весу, что влияет на тяжесть портфеля.

Изучив различную литературу по теме, я решила провести эксперимент  в своем классе и проверить сформулированную ранее гипотезу моего исследования. В эксперименте участвовало 26 человек.

На первом этапе моего эксперимента мы вместе с медицинским работником школы проанализировали  личные карточки учеников. В результате полученных данных можно сделать вывод, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит остро, т.к.:

5  человек с нарушением осанки; 15 человек со сколиозом; 6  человек здоровых.

Подавляющее большинство школьников носят ранцы (2 человека носят школьную сумку). Правильный вес ранца с принадлежностями рассчитывается по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в кг) надо умножить на 10 и разделить на 100. Следующим этапом моей работы стало выяснение массы школьных сумок с принадлежностями.(отавлена таблица).

В результате, выяснилось, что вес «правильного» портфеля далеко не соответствует его реальному весу. Я решила выяснить, в чем причина излишней нагрузки, для этого взвесила рюкзаки без школьных принадлежностей моих одноклассников (сотавлена сранительная таблица).

Таким образом, у 6 учеников вес портфеля соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители – легковесы весом всего 450 кг. Однако у 20 человек вес портфели превысил гигиеническую норму.

Другой причиной излишней нагрузки школьных сумок могут быть тяжелые учебные пособия.  С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания, для учеников начальной школы составляет не более 300 граммов. Я записала все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесила их:

Название

учебного пособия

Вес

(г)

Литературное чтение

300

Математика

200

Русский язык

290

Окружающий мир (история) + рабочая тетрадь

430

Окружающий мир + рабочая тетрадь

440

Английский язык + рабочая тетрадь

540

Информатика

170

Риторика

250

ИЗО

290

Технология

250

Дневник

240

 

Итак, не все книги соответствуют гигиеническим нормам – 300 г. для учеников начальной школы. Нашлись и «нарушители» - учебники «Английского языка + рабочая тетрадь» массой 540 г, «Окружающего мира + рабочая тетрадь» массой 440 г, «Окружающего мира (история) + рабочая тетрадь» массой 430 г.

         Кроме перечисленных выше учебных пособий каждый день ученикам приходится носить и другие школьные принадлежности, поэтому я так же взвесила данные предметы.

Название предмета

Вес (г)

Тетрадка

60

Картон

140

Цветная бумага

50

Альбом

130

Пенал

200

Краски

150

Пенал

200

Спортивная форма

200

Спортивная обувь

350

Вторая обувь

300

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведя эксперимент и  понаблюдав в течение недели за весом своего ранца, я обнаружила, что самым тяжелым мой ранец бывает во вторник и четверг – 4,25 кг. Самым легким мой ранец оказался в понедельник – 3,40 кг, хотя и не соответствует гигиеническим нормам. В ходе работы выяснила, что у 14 учеников  нашего класса портфель очень тяжелый и не соответствует норме. Также мною были выявлены несоответствие гигиеническим требованиям некоторых учебников по весу, что влияет на тяжесть портфеля.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Юна, поясните, пожалуйста, в чем состояла Ваша деятельность, какой эксперимент Вы проводили, чтобы получить приведенные результаты? Что Вы предлагаете сделать, чтобы "облегчить портфель" школьника?
Фильчакова Настя / 18:41:01 26.10.2012
Мне кажется, что на вопрос Лидии Анатольевны Юна не сможет ответить, она же не в состоянии изменить расписание уроков!?
Фильчакова Настя / 13:14:42 27.10.2012
Нашлись победители – легковесы весом всего 450 кг...Вы, наверное, опечатку сделали-459г!!?Хотя в современной школе может быть всё,что угодно!
На вопрос Лидии Анатольевны я могу ответить так. В ходе эксперимента я попыталась взвесить портфели учеников своего класса и учебные пособия, которыми мы пользуемся. В результате выяснилось, что не все учебные пособия соответствуют ГОСТу. Некоторые из них превышают норму (например, английский язык с трабочей тетрадью). Я попыталась составить рекомендации для школьников, родителей и учителей, в которых описываю моменты для облегчения портфеля школьника.
Отвечаю группе девочек. Опечатки в весе портфеля нет, он действительно весит 450 граммов. Расписание я конечно изменить не могу, но проверять ранец ежедневно и не забывать вытаскивать из него ненужные учебники, можно. Покупать "легкие" концелярские принадлежности, можно. Использовать в работе современные компьютерные технологии (планшетники, вместо комплекта учебников) тоже можно. В школе организовать место для хранения сменной обуви, спортивной формы, инвентаря для уроков труда и ИЗО тоже можно. Такой опыт в городе у нас уже есть. Я считаю, что это всё облегчит портфель школьника, особенно начальной школы.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика