Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Изучив различную литературу по теме, я решила провести эксперимент в своем классе и проверить сформулированную ранее гипотезу моего исследования. В эксперименте участвовало 26 человек.
На первом этапе моего эксперимента мы вместе с медицинским работником школы проанализировали личные карточки учеников. В результате полученных данных можно сделать вывод, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит остро, т.к.:
5 человек с нарушением осанки; 15 человек со сколиозом; 6 человек здоровых.
Подавляющее большинство школьников носят ранцы (2 человека носят школьную сумку). Правильный вес ранца с принадлежностями рассчитывается по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в кг) надо умножить на 10 и разделить на 100. Следующим этапом моей работы стало выяснение массы школьных сумок с принадлежностями.(отавлена таблица).
В результате, выяснилось, что вес «правильного» портфеля далеко не соответствует его реальному весу. Я решила выяснить, в чем причина излишней нагрузки, для этого взвесила рюкзаки без школьных принадлежностей моих одноклассников (сотавлена сранительная таблица).
Таким образом, у 6 учеников вес портфеля соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители – легковесы весом всего 450 кг. Однако у 20 человек вес портфели превысил гигиеническую норму.
Другой причиной излишней нагрузки школьных сумок могут быть тяжелые учебные пособия. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания, для учеников начальной школы составляет не более 300 граммов. Я записала все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесила их:
Название учебного пособия |
Вес (г) |
Литературное чтение |
300 |
Математика |
200 |
Русский язык |
290 |
Окружающий мир (история) + рабочая тетрадь |
430 |
Окружающий мир + рабочая тетрадь |
440 |
Английский язык + рабочая тетрадь |
540 |
Информатика |
170 |
Риторика |
250 |
ИЗО |
290 |
Технология |
250 |
Дневник |
240 |
Итак, не все книги соответствуют гигиеническим нормам – 300 г. для учеников начальной школы. Нашлись и «нарушители» - учебники «Английского языка + рабочая тетрадь» массой 540 г, «Окружающего мира + рабочая тетрадь» массой 440 г, «Окружающего мира (история) + рабочая тетрадь» массой 430 г.
Кроме перечисленных выше учебных пособий каждый день ученикам приходится носить и другие школьные принадлежности, поэтому я так же взвесила данные предметы.
Название предмета |
Вес (г) |
Тетрадка |
60 |
Картон |
140 |
Цветная бумага |
50 |
Альбом |
130 |
Пенал |
200 |
Краски |
150 |
Пенал |
200 |
Спортивная форма |
200 |
Спортивная обувь |
350 |
Вторая обувь |
300 |
Проведя эксперимент и понаблюдав в течение недели за весом своего ранца, я обнаружила, что самым тяжелым мой ранец бывает во вторник и четверг – 4,25 кг. Самым легким мой ранец оказался в понедельник – 3,40 кг, хотя и не соответствует гигиеническим нормам. В ходе работы выяснила, что у 14 учеников нашего класса портфель очень тяжелый и не соответствует норме. Также мною были выявлены несоответствие гигиеническим требованиям некоторых учебников по весу, что влияет на тяжесть портфеля.