Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Минабутдинова Дарина Эльвировна
Регион: Республика Башкортостан
Населённый пункт: г.Туймазы
Образовательное учреждение: филиал МБОУ СОШ№7г.Туймазы
Класс обучения: 7
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.5

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Как появляются прозвища и как с ними бороться?

Дата публикации:

10.03.15

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Самигуллина А.Ф.

Поделиться работой в соц.сетях:


В нашей стране принято, чтобы человек, сразу после рождения, получил имя, отчество и фамилию. Под влиянием технического прогресса многие из нас обзаводятся вторыми именами - прозвищами. Порой дополнительные имена по частоте употребления выходят на первое место, тем самым вытесняя имя, отчество и фамилию, данные родителями при рождении их ребенка. Раньше люди гордились своими именами и фамилиями, потому что они связывали их с предками и их великими достижениями. Почему же многие из нас стараются забыть об этом? Почему мы берём себе новое дополнительное имя ? На мой взгляд, это весьма актуальный вопрос.
Объект исследования: прозвище, кличка
Гипотеза: наличие псевдонимов в школьном сообществе говорит об общем уровне воспитанности.
Цель работы: исследовать происхождение прозвища, а также оценку степени влияния псевдообразований на эмоциональный фон обучающихся
Методика и тактика исследования: для достижения вышеуказанной цели были использованы: 1) методы анализа литературы; 2) анкетирования обучающихся 6 класса; 3) анализ полученных данных
Практическая направленность: предложенные материалы можно использовать при подготовке к урокам русского языка, литературы, истории, обществознания, а также при проведении внеклассных мероприятий по предмету. Выпустили буклет, в котором были даны рекомендации, как бороться ученикам с прозвищами.

     Изучив прозвища, образованные от имен и фамилий, пришла к выводам, что существует несколько классификаций прозвищ в зависимости от их происхождения. В школе самыми распространенными являются прозвища, образованные от имени и фамилии человека. Есть и прозвища, которые характеризуют человека, его внешность, но они встречаются реже.                                                                                                                                                                                                                                 Для кого-то школьные клички являются постоянным стрессом, кто-то гордо носит имя, данное ему одноклассниками. так или иначе через обзывания проходят все ученики. По результатам опроса 40% учащихся нравится их кличка, а 60% недовольны своим прозвищем. На вопрос "Что лучше имя или прозвище?". То 90% ответили, что лучше имя, а 10% - прозвище.                                                                                                                                                                                                                       В ответе на вопрос " Что нужно сделать, чтобы тебя не обзывали ?", то многие учащиеся давали  советы, которые часто совпадали с советами психологов, но сами они редко следуют им. Стараются свои проблемы решать с помощью драк и кулаков. Вот ,например , несколько советов.                                                                                     -   никак не реагировать,  не обращать внимания ( это сложно, но иногда это помогает) ;                                                                                                                                     -  отреагировать нестандартно ( иногда можно и вшутку согласиться, так как часто ждут агрессию, обиду со стороны жертвы);                                                                       - объясниться с обзывающим , почему он так говорит о тебе;                                                                                                                                                                                     - подумать над своими некрасивыми привычками, постараться их исправить;                                                                                                                                                          - отговориться.                                                                                                                                                                                                                                                                  Нельзя лезть в драку, плакать,и тем более переходить в другую школу. Если ты не умеешь правильно реагировать на прозвища, то там насмешки будут продолжаться.                                                                                        

Приложения к работе
Комментарии к работе
молодец! очень актуальная тема! на мой взгляд прозвище- это некрасиво!
Работа отличная. Я тоже считаю что прозвища это некрасиво. Желаю удачи. Жду и тебя на своей страничке.
Добычина Марина / 19:55:43 11.03.2015
Бороться сложно, но попробовать стоит. Хорошо, если твои друзья , одноклассники и многие другие вникнут в твою тему и смогут уважать других. Ты молодец, поднимаешь неподъемное.
Да, прозвище это некрасиво. Работа интересная, думаю одноклассники ее поддержали!
Очень понравилась эта тема) Очень много интересного узнала!! Продолжай)
Интересная работа. Молодец.
Очень интересная и актуальная работа! Желаю дальнейших успехов!!!
Сержанова Алина / 21:23:08 14.04.2015
Очень интересная и познавательная работа. Умничка! Дальнейших успехов тебе!
/ 09:58:37 20.04.2015
Тема очень познавательная и интересная!Узнала для себя много нового!Так держать!Успехов в дальнейшем !
/ 09:58:38 20.04.2015
Тема очень познавательная и интересная!Узнала для себя много нового!Так держать!Успехов в дальнейшем !
Да, так уж сложилось, что очень много прозвищ.Часто мы это слышим. Бороться с этим сложно и я считаю надо почаще затрагивать эту тему на уроках, классных часах.

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика