Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Латыпова Камилла Рамилевна
Регион: Республика Башкортостан
Населённый пункт: Туймазы
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г.Туймазы
Класс обучения: 5
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена дипломом на сессии КИПР)

Искусство жить достойно: жизненный путь и педагогическое творчество учителя.

Дата публикации:

16.03.15

Руководитель работы:

Идиатуллина Райля Фаритовна

Поделиться работой в соц.сетях:


Во время учебы, часто слышишь жалобы и обиды учеников на то, что задают много домашнего задания, ругают, ставят плохие отметки. Но никто никогда не задумывается над тем, чего стоит учителям их каждодневный труд, терпение и любовь к детям. Чтобы понять человека, нужно, прежде всего, поставить себя на его место – может быть тогда, удастся избежать ошибок и обид. Тема об учителях, кажется, совсем простой, обыкновенной и ничем не примечательной. Но, если задуматься, вспомнить историю, то оказывается, что учитель это не просто человек, это настоящее сокровище, самая большая ценность. Тема об учителях необычная, ведь о них написано, так много, что даже в одной книге не перечислить названия всех произведений, не говоря уже о самих произведениях, об учителях. Нет ни одного поэта, ни одного художника, ни одного писателя, не написавшего хотя бы одного произведения об учителе. На разных языках слово «Учитель» пишется и читается по разному, но на каждой языке произносится оно одинаково нежно. Профессия учителя навсегда останется одной из главных и нужных профессий в мире, ведь учитель создает будущее страны.
Объектом исследования является педагогическая деятельность. Предмет исследования – жизненный путь учителя Бикчурина Фарита Назифовича.
Гипотеза: Автобиографические сведения об учителях, личные качества каждого, трудовые дела являются положительным примером в воспитании подрастающего поколения. Воспитание молодежи на примерах истории, приобщение ее к опыту предшествующих поколений, является основным условием формирования истинного гражданина - патриота своего Отечества.
Цель исследования: показать значение профессии учителя, на примере истории жизни Бикчурина Фарита Назифовича.
Изучив материалы о профессии учителя, мы узнали много нового и интересного: кто такой учитель, какова роль учителя в воспитании и обучении подрастающего поколения. Работая над этой темой, поняли, что быть учителем нелегко. Учитель - это призвание. Учителем могут быть только влюбленные в свою профессию, неравнодушные к тому, что происходит вокруг, люди. Вся трудовая деятельность учителя – это бескорыстное служение детям, родной школе. Изучив жизненный путь и педагогическую деятельность Бикчурина Ф.Н., а также во время бесед с коллегами, учениками, родственниками и друзьями сделали вывод о том, что трудовая педагогическая деятельность Фарита Назифовича является значимой, так как он внес большой вклад в дело воспитания и образования подрастающего поколения, и учащиеся должны знать историю жизни учителей преданных своему делу. Ведь именно через биографии, через свидетельства близких людей можно понять и представить прошлое своей страны, строить свое будущее. Проанализировав результаты анкетирования среди учащихся, сделали вывод, что велика роль учителя в жизни любого человека, как невозможно было обойтись без учителя в древнем мире, так и сейчас, при наличии информационно-коммуникационных технологий и современного оборудования учитель будет необходим в жизни любого человека. Свою исследовательскую работу считаем полезной, так как собранная информация пополнит школьный музей, поможет учителям в организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию, так как личные качества учителя, трудовые дела являются положительным примером в воспитании учащихся. Воспитание молодежи на примерах истории, приобщение ее к опыту предшествующих поколений, является основным условием формирования истинного гражданина - патриота своего Отечества. Данная работа может быть использована на уроках истории, посвященных изучению вопросов краеведения. Наша гипотеза подтвердилась, цели, и задачи исследования выполнены. Память об учителях, посвятивших себя детям жива, и будет жить в сердцах тех, кто шел с ним по жизни долгие годы, кто благодарен ему за знания, воспитание нравственных качеств. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас, заботились о том, чтобы наши сердца были живыми, горячими и страстными, чтобы наша душа была открыта для радости, добрых дел. Мы не должны забывать учителей, которые открыли нам дорогу во взрослую жизнь!
Практическая значимость: данная работа может быть использована при проведении классных часов и внеклассных мероприятий, уроков истории и культуры Башкортостана, посвящённых изучению вопросов краеведения. Материал работы будет полезен учащимся при профессиональной подготовке и выборе профессии.

На первом этапе работы, изучив различные источники по теме, мы пришли к следующему: 1. Учитель - это призвание. 2. Идеальный учитель - это тот, для кого учительство - это смысл жизни. 3. Учитель - это человек, чьи слова не расходятся с делом, вся его трудовая биография - это бескорыстное служение детям.

На втором этапе, изучив архивные документы, выслушав воспоминания близких и родственников, мы описали жизненный путь и педагогическую деятельность Бикчурина Ф. Н.. Фарит Назифович родился в деревне Ташкичу Туймазинского района, 1 января 1947 года. Окончил Покровскую семилетнюю школу и поступил в Белебеевское педагогическое училище.

Окончив его в 1965 году начал свою трудовую деятельность учителем начальных классов, учителем математики , завучем в Балтаевской школе. Окончил Елабужский ГПИ. С 1975 года начал работать в Кандринской неполной средней школе №4 учителем математики , зам.дир. по УВР, а с 1981 года был назначен директором школы. Помимо работы в школе, Фарит Назифович активно занимался общественной работой: вступил в комсомол, был активным работником комсомольской организации, депутатом поселкового и городских советов.

Фарит Назифович был очень ответственным и трудолюбивым человеком, добрым, и в тоже время строгим и требовательным руководителем. Он покорял всех своей ответственностью и одержимостью в работе, неизменным доброжелательным отношением к людям. Был награждён множеством благодарственных писем, почётных грамот, имел звания; "Отличник народного просвещения" и "Отличник образования Республики Башкортостан ". В апреле 2000 года на 53 году жизни, его жизнь оборвалась, но он остался в сердцах своих коллег, знакомых и учеников. Судьба и долгий профессиональный путь Фарита Назифовича интересны не только как учителя, но и как человека, который внёс большой вклад в воспитание подрастающего поколения. Недаром его помнят, знают и любят.

На следующем этапе, провели опрос учащихся и, проанализировав результаты, пришли к следующему выводу: Как ученик необходим для учителя, так и учитель необходим для ученика. А ззначит, как невозможно было обойтись без учителя в древнем мире, так и сейчас, при наличии ИКТ и современного оборудования без учителя не обойтись!

Мы выпустили видеопроект "Спасибо вам, учителя!", что бы пополнить фонд школьного музея.

Приложения к работе
Комментарии к работе
Молодец, Камилла! Очень интересная и познавательная работа. Учитель - это наставник и в какой-то мере друг. Спасибо, что затронула эту тему. И я очень рада, что ученики школы понимают, что без учителя обучение невозможно, по твоему приложению это видно. Умничка! Дальнейших успехов тебе!
Камилла привет. Очень интересная работа. Работа учителя трудна и важна. Ты молодец. Буду рад если и ты оценишь мою работу. Удачи.
Большое спасибо!
Молодец, Камилла!Очень интересная и познавательная работа.Дальнейших успехов тебе!
работа интересная!!
Хорошая тема! Быть учителем -это призвание.Мы должны помнить своих учителей и должны быть им благодарны за наше воспитание и знание которые они нам дают! Я тоже в том году писал о ветеране учителе.Успехов тебе!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика