Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Иванова Роксана Александровна
Регион: Республика Башкортостан
Населённый пункт: Туймазы
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №7
Класс обучения: 8
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

9.2

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа (эта работа отмечена сертификатом на сессии КИПР)

Нужные книги ты в детстве читал?

Дата публикации:

19.03.15

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Парфенчук Мария Ильинична

Поделиться работой в соц.сетях:


Недавно я в очередной раз зашла в библиотеку и с удивлением заметила, что на книгах стоят пометы: 6+, 12+, 16+. Что же это значит? Неужели не все книги одинаково полезны? Кстати, может быть… Я видела , как мои ровесницы с увлечением читали некоторые модные книжки, а потом вели себя необычно. Мне вспомнилось название современного произведения, которое пользуется спросом: « 50 дней до моего самоубийства». Его не найдешь в библиотеке, но сейчас редко кто туда ходит. А что предлагает Интернет? И как эта литература влияет на подростков? Мы задались этими вопросами и выбрали тему исследования: «Нужные книги ты в детстве читал?..».
Объект исследования: читательская активность учащихся. Предмет исследования: влияние художественной литературы на подро-стка.
Гипотеза: современные подростки читают, но не всегда ту литературу, которая соответствует их возрасту, и не задумываются о том, как книга воздействует на человека.
Цель: изучить читательскую активность учащихся школы №7 и их пред-почтения.
Ознакомившись с литературой по детской психологии, проведя ряд опросов и наблюдений, мы убедились, что проблема детского чтения действительно существует: библиотеки посещаются все меньше, читающих детей немного, книги для чтения подростки обычно выбирают, опираясь на советы друзей и отзывы в Интернете (часто книги не соответствуют возрасту), младшие школьники читают больше, но часто бывают увлечены еще и литературой, которую трудно назвать «полезной для сердца и разума». Отсутствие цензуры привело к тому, что дети с раннего возраста получают массу не самой полезной информации, которая способна отрицательно повлиять на формирование психики и вызвать нарушения в эмоциональной сфере и в сфере межличностного общения. Проблема замечена детскими психологами и педагогами. В стране принимаются меры по привлечению детей к чтению классической литературы, в Интернете имеется много полезных сайтов, где можно ознакомиться с книжными новинками, библиотеки города оснащаются компьютерами, на книгах делается специальная маркировка – возрастное ограничение, но этого пока недостаточно, чтобы решить все проблемы. Необходимо обратить внимание родителей на досуг детей, способство-вать тому, чтобы они имели возможность ознакомиться с современной литературой и решить, нужно их ребенку это читать или нет. Есть литература, способная сформировать настоящего человека, а, может быть, даже вылечить его, но есть и такая, которая не должна попадать на стол к юному читателю. Со времени появления письменности чтение художественной литературы претерпело много изменений: сначала это было привилегией небольшого круга грамотных людей, затем приобрело популярность в связи с овладением грамотой большей части населения, далее чтение стало общедоступным и распространенным явлением. В современном мире книги по-прежнему популярны, но все больше уступают место средствам массовой коммуникации: журналам, Интернету и т.п. В связи с тем, что практически любое издание можно найти в сети, библиотеки стремительно опустели. Их посещают, в основном, ученики младших классов и действительно увлеченные чтением дети разных возрастов. Подростки испытывают трудности во время чтения художественной литературы, которые связаны со словом, основным средством выразительности книги. Они читают то, что советуют друзья или предлагает Интернет в качестве модной новинки, а иногда то, что «попадает под руку». Проблема детского чтения все больше беспокоит взрослых людей, которые были воспитаны на лучших образцах литературного чтения и порой не догадываются о том, что попадает в поле зрения современных детей. В стране принят закон, предусматривающий ответственность за распространение информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. Библиотеки и книжные магазины промаркировали все издания, однако ответственность за то, какая книга и в каком возрасте попадет на стол к ребенку, все-таки лежит на родителях, поэтому обращать внимание на маркировку нужно, прежде всего, им. Книга способна сформировать личность ребенка, и это доказывают различные научные исследования. Уже известно, что: 1)чтение влияет на нашу способность сопереживать окружающим лю-дям; 2) классическая литература стимулирует работу мозга, а также благоприятно влияет на концентрацию внимания; 3) когда читаем, мы чувствуем себя героями историй; 4) структура литературного произведения поощряет наш мозг думать в последовательности, увеличивая продолжительность концентрации нашего внимания; 5) осмысленное и глубокое чтение делает нас более чуткими. Таким образом, что чтение – неотъемлемый процесс на всех стадиях формирования личности. Начиная с детского возраста, когда ребенку читают вслух родители, заканчивая зрелым возрастом, когда человек переживает личностные кризисы и духовно растет. Неоценима польза чтения в подростковом возрасте. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза от том, что подростки читают, но не всегда ту литературу, которая соответствует их возрасту, подтвердилась. Мы осветили в своей работе теоретические вопросы, связанные с влиянием литературы на человека, решили поставленные задачи и пришли к выводам о том, в подборе книг для подросткового чтения обязательно должны участвовать взрослые, а для этого им самим необходимо быть знакомым с новинками книжного рынка, чтобы вовремя предупредить ребенка о возможной опасности и порекомендовать действительно интересную и нужную современную литературу. В Интернете имеется много полезных сайтов, где можно ознакомиться с книжными новинками, и многие из них приведены в нашей работе. Книги, которые могут нанести вред психике подростков, мы не приводим, но рекомендуем родителям быть внимательными. Хотелось бы, чтобы каждый человек, совершая благородный поступок или просто выбрав в трудной ситуации верное решение, мог сказать себе: «Значит нужные книги ты в детстве читал!»
Практическая значимость: Составление списка рекомендуемой литературы и детских сайтов с учетом новинок книжного рынка.
Приложения к работе
Комментарии к работе
Интересная и актуальная работа
Очень интересная и актуальная работа!
Интересная работа. Молодец.
Молодец!
Молодец, хорошая работа и актуальная тема!!!
Спасибо всем:)
Молодец!!! хорошая работа дальнейших успехов тебе
Тема выбрана интересная, но, к сожалению, не нашел ни одного исследования по поставленной проблеме. В приложении фото из библиотеки, и ничего больше.
Молодец.
Интересная работа,молодец! Желаю удачи.
Здравствуй, Роксана! Работа твоя интересная. Наше мнение по поводу поставленной тобой проблемы, таково: всё закладывается в семье. Если ребёнок с детства видит читающих родителей, то и он будет любить книги. И направление интересов тоже формируется в семье.
Молодец! Очень актуальная и интересная работа!!!
Тема выбрана актуальная, но, нет ни одного исследования по поставленной проблеме. Желаю удачи
Молодец, Роксана! Тема очень нужная современным подросткам, интересна и их родителям. Дальнейших успехов тебе!
Роксана, спасибо...Работа весьма увлекательна..Читаю с 5 лет...В каком возрасте тобой была прочитана первая книжка, и как она называлась?
Цель, которую Вы поставили перед собой: изучить читательскую активность учащихся школы №7 и их предпочтения. В разделе "Результат" совсем о другом.
Интересная работа мне понравился ход твоих мыслей

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика