Зарегистрировано участников: 3915
Опубликовано работ: 1453
Оставлено комментариев: 11217
Краткая аннотация исследовательской работы
Из длинных здоровых волос можно сделать много разных будничных и вечерних причесок. Длинные роскошные волосы всегда были гордостью девушки. Однако похвастаться длиной и красотой своих волос в наше время может далеко не каждая девушка. Как же отрастить длинные здоровые волосы? (рис. 1)
Я предположила, что у большинства моих одноклассников здоровые волосы, поэтому из них можно сделать много разных причесок для учениц начальных классов. Перед собой я ставила следующие задачи: изучить литературу по данному направлению; выяснить, как правильно ухаживать за волосами; определить состояние волос у одноклассников; изучить виды причёсок здоровых волос подходящих для учениц начальных классов.
При изучении литературы я выяснила, что волос, который мы видим, это ороговевшие неживые образования, называемые стержнем волоса. Живая его часть находится в коже и называется корнем волоса. Корень растет из волосяной луковицы. Вокруг луковицы расположен волосяной мешочек, куда открываются протоки сальных желез. Именно здесь, а не снаружи, происходит снабжение волоса питательными веществами.
Выросшие здоровые волосы обычно прочны и упруги. Волосы способны впитывать влагу. Они довольно устойчивы к воздействию некрепких кислот, но плохо переносят щелочные составы. Волосы обладают способностью накапливать некоторые вещества (рис. 2).
Для правильного ухода за волосами необходимо обладать как можно более полной информацией.
За этой информацией я обратилась к специалистам: к врачу - терапевту 3 городской больницы г.Кемерово Воронкиной Анне Владимировне, парикмахеру – универсалу Замостьяновой Алле Анатольевне.
В беседе с Анной Владимировной я получила ответы на следующие вопросы (их вы можете видеть на рис.3). Замостьянова Алла Анатольевна дала мне несколько простых советов, как ухаживать за волосами, чтобы они были здоровыми (их вы тоже можете видеть на рис.3).
Проведя анкетирование одноклассников, оказалось, что они не знают, как определить здоровый у них волос или нет. Большинство одноклассников не смогли определить, по каким причинам волос может быть поврежденным. (рис.4)
Я решила показать своим одноклассникам несколько способов определения состояния своих волос. Состояние волос оценивалось по двум критериям:
Здоровые локоны имеют блеск, упругость, эластичность и гладкую поверхность. Поэтому я попросила обучающихся:
1. присмотреться к своим волосам и дать ответ «Блестит ли твой волос?» Результат вы можете видеть на 1 диаграмме (рис.5 ).
2. провести рукой по всей длине, чем больше различных шероховатостей, тем более волосы подвержены этому недугу. Результат вы можете видеть на 2 диаграмме (рис.5 ).
3. посмотреть на кончики волос и определить секутся они или нет. Результат вы можете видеть на 3 диаграмме (рис.5 ).
4. Мы провели эксперимент по погружению волоса в стакан с водой. Для этого понадобилось выдернуть один волосок и опустить его в стакан. Если волосок остался близко к поверхности воды - у вас с волосами, скорее всего, все нормально. Если ваш волосок оказался на дне, то можно считать его поврежденным. В таком волосе нарушена целостность оболочки и структура. Результат вы можете видеть на 1 диаграмме (рис.6 ).
5. Следующий опыт заключался в том, чтобы растянуть мокрый волосок. Здоровый волос вытянется примерно на 1/3 его длины прежде, чем порвется. Если он рвется моментально, то волос поврежден - ему не хватает питательных веществ (результат неправильного питания). Результат вы можете видеть на 2 диаграмме (рис.6 ).
Таким образом, мы выяснили, что причин возникновения проблем с волосами несколько. Это может быть многократное окрашивание, регулярные сушки феном, воздействие высоких температур, жесткая вода из-под крана. Проведя несколько экспериментов, мы увидели, что большинство волос учащихся являются здоровыми. Так как волосы не подвергались постоянным негативным воздействиям. Хотя иногда ребята прибегают к использованию фена, укладочных средств. В основном по уходу за волосами используют современные средства (рис.7 ).
Если волосы здоровые, то можно сделать много разных причесок.
Девочки с ровными волосами любят кудри и часто завивают их, а те, кому природа подарила кудри, мечтают о прямых, гладких и, самое главное, послушных волосах. У меня прямые волосы, поэтому мне захотелось провести эксперимент… Делаем волны и кудряшки из подручных средств. Получились следующие результаты. Оказалось, что самый лучший вариант по созданию кудряшек без специальных приборов, это плетение косичек (рис.8 ).
Любая девочка хочет и в школьной форме выглядеть оригинально и стильно. Поэтому в классе мы попробовали предложить несколько интересных плетений для школьниц. Прически для девочек не должны занимать много времени по утрам и, в то же время, не создавать неудобств школьницам во время учебы. (рис.9 ).
Красивая и правильно подобранная прическа важна не только для специальных случаев, но и поможет украсить школьные будни.