Методика исследования включала в себя анкету «Формула темперамента» А.Белова и дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова.
Учащимся предлагается определить тип своего темперамента по формуле А. Белова. Им необходимо отметить знаком «+» те характеристики темперамента, которые для них обычны, повседневны.
Исследование по «Формуле темперамента» А. Белова можно проводить среди детей 14-17 лет и взрослых.
В исследованиях участвовали учащиеся 8б класса в количестве 20 человек. Восемь человек из них оказались сангвиниками, шесть – флегматиками, три – холериками, три – меланхоликами.
Среди 22 учащихся 9 в класса: восемь флегматиков(30%), семь холериков(25%), семь сангвиников(25%), пять меланхоликов(20%) .
В тестировании по методике «Или-или» (модификации методики А.Климова)участвовало 42 человека из 8-9 классов.
Среди 42 учащихся, тестируемых по тесту «Или-или» были получены следующие результаты: «человек-человек» – 20 человек, «человек-техника» – 10 человек, «человек-знак» – 4 человек, «человек-природа» – 4 человека, «человек- художественный образ» – 4 человека .
Проведя тесты А.Белова и Е.Климова, я решила сопоставить зависимость выбора профессии от типа темперамента. Оказалось, что из 42 испытуемых, 35 учащихся выбрали профессию, подходящую им по темпераменту. Остальные (7 человек) выбрали менее подходящую им профессию.