1. На первом этапе работы по литературным источникам и интернет ресурсам
были изучены биологические особенности пролесков. Мною установлено, что
они относятся к эфемероидам. Эти растения приспособились цвести, когда в лесу лежит снег, и на деревьях нет листвы. Благодаря этому пролески получают достаточно солнечного света. Земля, насыщенная влагой, обеспечивает им нормальное развитие. Весной пролески активно растут, цветут, плодоносят, а к лету исчезают, оставляя в земле живые подземные органы - клубни, луковицы, корневища. [7]
2.Определено, что в лесу на участке, находящемся в 3 км на юго-восток от микрорайона Восточный (Отрог) растет пролеска. Она занимает покрытие от 30 -
50%. Данный лес, пока что не имеет риска к исчезновению пролесков. Пролеска является насекомоопыляемым растением, которое опыляется проснувшимися после длительного сна в условиях зимы, истощёнными насекомыми нуждающимися в это время в витаминно - углеводной подкормке.
3. Пролески были посажены и выросли на приусадебном участке. Оказалось, что это растение неприхотливо и его легко, выращивать.
4. Изучив анкеты учащихся и населения, прослеживается положительная динамика: объясняют значимость растения в природе; знают правила поведения в природе. Выводы анкетирования показывают необходимость проведения подобных экологических мероприятий.
5.Изучив качественный состав пролески было определено, что она содержит салициловую кислоту и гликозиды. Данное сырье полезно больным с сердечно - сосудистыми заболеваниями, повышенным артериальным давлением. [3]
6. На состояние данного растения негативное влияние оказывают отдыхающие. Мусор приводит к загрязнению почвы. Вытаптывание почвенного покрова, приводит к ее уплотнению, измененяются условия водоснабжения, которые отрицательно влияют на растения. Сбор растений в букеты наносит ущерб.
Пока пролески еще существуют, нам следует задуматься о том, как им помочь. Если каждый из нас проявит заботу об окружающей среде, условия существования пролесков улучшатся.
Рекомендации по сохранению пролесков
1. Проводить среди населения информационно – разъяснительную работу о
необходимости охраны пролесков.
2. Создавать особо охраняемые природные территории в местах массового произрастания пролесков.
3. Поддерживать видовое разнообразие высаживанием пролесков.
4. С учащимися школы проводить мероприятия по охране и защите
пролесков.