Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Побудей Анна Геннадьевна,Куделко Маргарита Викторовна
Регион: (не указан)
Населённый пункт: Республика Беларусь,Свислочь
Образовательное учреждение: Государственное учреждение образования
Класс обучения: 7
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

0

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа

Легенды и предания как источник духовного воспитания(на примере местных произведений)

Дата публикации:

20.06.15

Категория:

Исследования в области гуманитарных наук

Руководитель работы:

Каскевич Татьяна Юрьевна

Поделиться работой в соц.сетях:


К сожалению, сегодня мы не имеем отдельных изданий легенд и преданий нашего края.Они в небольшом количестве обычно помещались вместе со сказками или единичными текстами, разбросанными в общих фольклорно-этнографических изданиях или в периодическом издании.Именно это и послужило толчком к проведению исследовательской работы .
Объект:Легенды и предания Свислочского края Предмет:морально-этический характер собранного фольклорного материала.
легенды и предания являются средством духовного воспитания молодежи.
Цель:выявление духовного потенциала легенд Свислоччины. Задачи: • Собрать легенды и предания • Систематизировать собранный фольклорный материал • Определить тематику собранных произведений • Проследить раскрытие нравственно-этического ракурса легенд и преданий • Показать возможность воспитания детей, молодежи через знакомство с наследием Свислоччины
Во время исследования найдено и записано 39 легенд и преданий. Каждое из этих народных произведений содержит в себе некую тайну, открытие, морально-этические ценности, а также некоторые исторические факты. Так, например, название нашего населённого пункта, согласно одному преданию, связано с возникновением заболоченного озера на месте жительства людей, которых наказал Бог за скупость и неблагодарность. По другому преданию― от названия речки, в которую превратилась девушка Аннушка, спасаясь от казаков. Эти обе версии происхождения подтверждаются краеведами. Действительно, одни утверждают, что название "Свислочь" ятвяжского происхождения, от слова "Висла" ―вильгать, болото. Другие ―название произошло от названия реки Свислочь. В предании о Порозово также отображается настоящий факт путешествия княжны. Так как через эту местность проходил путь из Вильнюса через Лиду, Мосты, Волковыск в Новый Двор, где в начале 15 века была заложена усадьба князя Витовта. В предании о Новом Дворе не только дается попытка объяснить происхождение названия села и распространённых фамилий жителей села, но и говорится о татарских набегах. Действительно, через Новый Двор в 1277г. волынский князь вместе с отрядом татар двигался на Гродно, и они на своем пути совершали грабежи, брали в плен. Гидронимические легенды рассказывают об образовании водоёмов. Их возникновение ―это наказание за какие-то грехи. Таким же способом объясняется и возникновение многих камней на нашей территории. Выделяется только камень ятвягов недалеко от Жарковщины. По поверью, влага, которая собирается на нем, исцеляет от любых болезней. Потому что на камне, как утверждает легенда, след от стопы Богоматери, которая спустилась во время великого потопа Проведенный анализ фольклорных произведений показал, что наибольшую воспитательную нагрузку в духовном воспитании несут топонимические предания, потом идут гидронимические. Меньше морально-этическими ценностями обладают этиологические и космогонические легенды .Но с другой стороны, они занимают первое место в воспитании религиозной культуры , что также важно в духовном воспитании ребенка.Среди собранных произведений Свислочского края есть легенды и предания, которые не содержат морально-этический аспект, но они также несут воспитательное значение, так как это знакомство с нашей самобытной культурой, богатой историей, большим наследием. Наследием, которое сегодня, к сожалению, во многом забыто , но которое все равно живет и питает народ. И очень важно привить ребенку с самого детства чувство Родины-земли, на которой он родился, которая дала ему жизнь ―все то, что приобретено и отработано в прошлом его предками, уважение и любовь к которым ребенок должен приобрести через произведения народного искусства, созданные его родителями, прабабушками на своей малой родине. Таким образом, все собранные легенды имеют духовные ценности, которые всегда были у нашего народа, поэтому являются неисчерпаемым источником духовного воспитания молодежи, что подтверждает нашу гипотезу. Значит, задачи, которые ставились перед нами в начале исследования, реализованы, цель достигнута путем использования методов анализа научной литературы, толкования текста, системного метода. Можно сделать вывод, что легенды и предания Свислоччины могут занять почетное место в духовной копилке белорусского народа. Именно эти произведения, дошедшие до нас, сохраняют святость народных идеалов, а также способны вызвать у молодежи стремление узнать о своем происхождении, принадлежности к своему народу.
На сегодняшний день собранный материал используется на уроках белорусской литературы в 5 классе при изучении темы «Легенды и предания", на уроках «Моя Родина Беларусь" в начальной школе, а также на внеклассных мероприятиях. В планах издать сборник «Волшебный мир легенд Свислоччины", где, кроме самих произведений, будут содержаться рисунки, фотографии по тексту. А также организовать цикл передач на радио с целью расширения интереса к этим жанрам народного творчества. Поддерживать связь с туристическими усадьбами нашего района с целью использования в содержании экскурсий собранные фольклорные произведения.
Приложения к работе
Комментарии к работе
Было бы очень интересно увидеть созданный вами сборник.
Собран иллюстративный и текстовый материал.Осталось оформление.а главное-- обложка!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика