Вход на сайт



E-mail: Пароль: Запомнить меня Регистрация
Первый раз на сайте? Возникают трудности и вопросы? Воспользуйтесь разделом Помощь по работе с сайтом

Информация


Зарегистрировано участников: 3915

Опубликовано работ: 1453

Оставлено комментариев: 11217

Паспорт участника
Павлова Анастасия
Регион: Тверская область
Населённый пункт: г. Бологое
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Класс обучения: 10
Перейти на личную страницу автора
Оценки
Оценка работы участниками конференции

10

Экспертная оценка что это?
Работа ещё не была заявлена на экспертизу
Работа

Интерактивная краеведческая викторина: «Великая отечественная война в истории Бологое»

Дата публикации:

28.07.15

Категория:

Художественные и творческие проекты

Руководитель работы:

Дамения Наталья Сергеевна, Павлова Ирина Михайловна

Поделиться работой в соц.сетях:


Традиционные методы обучения потеряли свою остроту на современной ступени развития общества, на первый план выдвигаются активные формы обучения. Основная задача внедрения активных форм - воспитание личности готовой к конкуренции, самостоятельной в решении жизненных вопросов, творческой личности. Необходимо совершенствовать не только систему методов сообщения новых знаний, но и методики формирования у детей различных умений и навыков. В процессе реализации активных форм на уроках ставятся следующие задачи: повышение интереса ученика к уроку; взаимодействие учителя и ученика; создание учителем наилучших условий для развития мотивации творческой, эмоциональной, экспериментальной деятельности обучаемых; создание благоприятного эмоционального поля.
Объектом исследования является период Великой Отечественной войны в истории города Бологое. Предмет исследования - интерактивная игра как метод активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории и краеведения.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что использование интерактивной игры на уроках истории и краеведения повысит интерес к изучению истории родного края. Применение навыков использования интерактивных технологий позволит учащимся развивать критическое мышление, коммуникативные умения и навыки, в результате чего происходит творческое саморазвитие обучающихся.
Целью данной работы является: развитие активной гражданской позиции подростков и их патриотических чувств к малой Родине через создание интерактивной краеведческой викторины. В рамках поставленной цели необходимо решение следующих задач: • формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках краеведения через игровую деятельность; • расширять и углублять знания по героическому прошлому родного края; • развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся; • воспитание национального самосознания через коллективную познавательно-творческую деятельность; • закрепить навыки работы в программах Microsoft PowerPoint и ММ при создании практической части проекта.
Теоретической основой разработки интерактивной игры стали работы бологовских краеведов, таких как М.А.Иванов, И. В. Багажова, Н. И. Павлова, перечень краеведческой литературы, материалы периодической печати. Курс «Информатики и ИКТ» под редакцией Н. Д. Угриновича. Актуальность проекта В настоящее время современное общественное развитие России поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания детей и подростков. Патриотическое и гражданское воспитание всё чаще определяется как одно из значимых направлений в современной молодёжной политике. Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Очень важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания. В наше время многие подростки не понимают и не знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин», «патриотизм», «гражданственность» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны. Поэтому гражданско-патриотическое воспитание является востребованным и очень важным. Данный проект направлен на содействие гражданскому становлению подростков. Новизна проектной идеи состоит в том, что произведена интеграция двух учебных компонентов: краеведческого и коммуникативного, объединяющих различные виды деятельности (познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую и творческую). Средой для создания интерактивной викторины нами была выбрана программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint. Она проста в освоении и работе, не требует специальных знаний и навыков. В своей работе мы воспользовались одной из пошаговых инструкций создания презентация из сети интернет. В ней подробно описываются все возможности программы и практические советы по работе в ней. Прежде чем начинать делать, мы определились с планом нашей игры: это вступление, где возможно выступление учителя или учеников с вводной исторической информацией и непосредственно сама игра, выполненая в форме презентации в программе PowerPoint. Созданные презентации легко тиражируются, могут быть показаны практически на любом компьютере и представляют собой прекрасное средство аудиовизуальной поддержки любого выступления. При работе на компьютере соблюдайте требования безопасности!
В ходе проекта были полностью выполнены поставленные задачи. Итогом нашего практико – ориентированного проекта стала интерактивная краеведческая викторина по теме «Великая Отечественная война в истории Бологое». Данная игра может и должна быть использована при проведении классных часов, уроков краеведения, истории, а также внеклассных мероприятий. При желании создать подобную работу по своей теме - можете обращаться, мы вышлем вам все исходные материалы.
Пояснительная записка • Интерактивная краеведческая викторина на тему «ВОВ в истории Бологое». • Игра предназначена для учащихся 7-11 классов, 12-18 лет. • Презентация предназначена для проведения урока или внеклассного мероприятия. В игре принимают участие две команды. Игра содержит 10 вопросов, за каждый правильный ответ командам начисляется 1 балл. • Инструкция по использованию презентации: o На втором слайде находится:  список вопросов;  после того как команда отвечает на очередной вопрос игры, кнопка с номером вопроса исчезает и на ее месте появляется фрагмент изображения фона.  2 группы триггеров в виде кругов для проставления баллов командам;  кнопка для завершения работы с игрой. o Переход между слайдами можно осуществлять только с помощью кнопок:  кнопка «Начать игру» (1 слайд) – осуществляет переход на список вопросов игры;  кнопка «Источники» (1 слайд) – переход на предпоследний слайд с информацией о списке источников основного содержания:  переход на слайды 3-11 возможен только с второго слайда при нажатии на кнопки с номерами вопросов;  на слайдах есть кнопка для проверки правильности ответов команд, при нажатии на которую выходит окно с правильным ответом;  для возврата на список вопросов надо нажать на кнопку . o На предпоследнем слайде находится список источников основного содержания, на последнем - список источников иллюстраций.
Приложения к работе
Комментарии к работе
Фёдоров Игорь / 11:11:56 28.07.2015
Нам на классном часу очень понравилось! Сделайте еще таких игр, можно так же по истории, но и по русскому и математике тоже будет интересно. Спасибо!
Собранный краеведческий материал очень интересен и представлен в новой игровой форме. надеемся на дальнейшее сотрудничество в работе!

© 2012 - 2020 ИПИМО
Яндекс.Метрика